Автор: Павлова Мария Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 42 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект по дополнительной образовательной деятельности программы «Игралочка» в подготовительной группе
Тема: «Мы сыщики».
Раздел: дошкольное образование
Конспект по дополнительной образовательной деятельности программы «Игралочка» в
подготовительной группе «Мы сыщики».
Цели:
- показать уровень знаний детей по дополнительному образованию;
- показать готовность детей к школе: внимание, память, ориентировка в пространстве,
мышление.
Задачи:
- Формирование умения складывать и вычитать простые числа;
- Развитие у детей пространственных представлений, умение работать с разветвленными
алгоритмами;
- Формирование у детей способности к децентрации;
- Развитие интеллекта, сенсорных способностей, мелкой моторики, ориентировка в
пространстве и на листе.
Материалы к занятию:
1.
На каждого ребенка:
- карта маршрута, цифры с номером домика;
- предметы посуды, «фото» виды сверху и сбоку 1 предмета;
- карта «как изменилась фигура» (соединение №6);
- набор цифр от 1 до 8;
- планшет «Геоконт» № 16 + обракзец «Улыбки»;
- листы-задания «Как звери ходили в гости».
2. План-карта расположения домиков.
Ход занятия:
Дети стоят рядом с воспитателем, который сообщает детям, что из музея похитили
экспонаты. Нужно выяснить адреса, с которых поступили сведения.
Игра «Назови правильно адреса»
Дети подходят к картам, прикрепленным на мольберт. Находят № своего домика, берут со
столика цифру, соответствующего найденного дома, переворачивают и называют
геометрическую фигуру, живущую по этому адресу.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, говоря о том, что похитители запутывая
следы оставили домики.
Игра «Как изменилась фигура» (соединение № 6)
Дети находят правильный ответ.
Воспитатель говорит, что нужно просчитать маршрут продвижения похитителей. В этом
поможет «Вычислительная машинка». Воспитатель ставит задачу на мольберте, дети
поднимают цифру (ответ).
Физкультминутка с мячом (части суток, времена года, месяца (до и после), дни недели).
Игра «Децентрация».
Воспитатель предлагает узнать: «Кто за этим всем стоит»? Дети проходят за столы.
Игра «Геоконт» по образцу № 16.
Получается улыбка, оказывается - это была шутка улитки, которая просит помощи. Она
забыла, где была и куда может попасть. Дети сидя за столами решают задание-игру «Как
звери ходили в гости» (№26).
Молодцы! Вы совсем справились, нам помогли.