Напоминание

Профилактика плоскостопия у детей младшего школьного возраста


Авторы: Белоклокова Марина Ивановна, Стафеева Дарья Андреевны
Должность: преподаватель, студентка
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "ОМГУПС(ОМИИТ) СП СПО "ОМУЖТ"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: статья
Тема: Профилактика плоскостопия у детей младшего школьного возраста
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профилактика плоскостопия у детей младшего школьного возраста

Плоская стопа встречается у детей чрезвычайно часто, поэтому для

предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту

деформацию и применить рациональные профилактические меры.

Причины плоскостопия у детей младшего школьного возраста

Особенностью организма детей является то, что кости стоп почти

целиком состоят из хрящевой ткани, что делает их более мягкими,

эластичными, но в то же время, более подверженными деформациям.

Профилактика плоскостопия у детей младшего школьного возраст

а

Для профилактики плоскостопия показаны:

1. Суставная гимнастика, целью которой является формирование и

укрепление

сводов

стоп;

увеличение

подвижности

в

суставах

стоп;

улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

2. Массаж. Он уменьшает боли, улучшает лимфо- и кровообращение,

повышает тонус и эластичность мышц.

3. Ортопедическая обувь. Правильная обувь должна быть с

анатомической ортопедической стелькой, обеспечивающей коррекцию и

разгрузку

сводов

стопы;

специальной

подошвой,

обеспечивающей

дополнительную стабилизацию стопы и ее правильный перекат стопы

Осложнения при плоскостопии у детей младшего школьного возраста

1.

Нарушается осанка и формируется сколиоз;

2.

Может

сформироваться

сутулость

и

круглая

спина

с

последующей

деформацией

грудной

клетки

и

нарушением

работы

внутренних органов (легких и сердца);

3.

Страдает успеваемость в школе, отказ от подвижных игр и

физических нагрузок.

Актуальность

данной

темы

заключается

в

санитарно-

просветительской деятельности медработников по вопросам профилактики

плоскостопия у детей младшего школьного возраста.

Проблема

исследования:

организация

эффективной

санитарно-

просветительской деятельности медработника школы по профилактике

плоскостопия у младших школьников.

Гипотеза: если реализовать практические рекомендации для родителей

по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста, то

уровень информированности их по данному вопросу повысится.

Объект

исследования:

санитарно-просветительская

работа

медицинского работника школы по профилактике развития плоскостопия у

детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: применение практических рекомендаций по

профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста.

Цель

исследования:

теоретически

обосновать

и

реализовать

практические рекомендации в виде буклетов

и провести беседу по

профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста.

Первым

этапом

исследования

была

задача

выяснить

уровень

информированности родителей по вопросам: что такое плоскостопие, каковы

причины его развития, какие существуют методы диагностики и способы

профилактики.

Для того, чтобы подтвердить гипотезу: если реализовать практические

рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей

младшего школьного возраста, то уровень информированности их по

данному вопросу повысится, были подготовлены вопросы анкеты и

проведено двойное анкетирование на базе 1 «в» класса БОУ «СОШ № 4» г.

Калачинска, Омской области. В опросе принималиучастие родители детей в

количестве 20 человек.

После проведенного первичного анкетирования

получили следующие результаты: все родители из числа опрошенных - 20

человек (100%) знают, что такое плоскостопие, 11 родителей (73%) знают

причины

плоскостопия,

13человек(65%)

осведомлены

о

симптомах

плоскостопия. Только 13 человек (65%) из числа опрошенных, указали, что

является последствиями плоскостопия. Чуть больше половины из числа

опрошенных-11 (55 %) человек знают, что относится к мерам профилактики

плоскостопия. Практически все респонденты -18 человек (90%) выразили

желание получить больше информации о причинах развития плоскостопия,

его симптомах, последствиях и мерах профилактики

Проанализировав ответы на вопросы анкеты, выявили дефицит знаний у

родителей по данной проблеме.

Поэтому

была

составлена

беседа

и

разработаны

практические

рекомендации в виде буклетов на тему: «Профилактика плоскостопия у детей

младшего

школьного

возраста»

«Упражнения

для

профилактики

плоскостопия».

Каждый участник получил практические рекомендации в

виде

буклетов.

В

качестве

критериев

эффективности

реализации

практических рекомендаций в процессе проведения беседы были выбраны:

информированность, доступность и достоверность информации, создание

условий для реализации практических рекомендаций

,

деятельность по

реализации рекомендаций.

Затем провели повторное анкетирование и сравнили результаты для

оценки эффективности практических рекомендаций. Пришли к заключению,

что уровень знаний участников опроса увеличился в среднем на 30%. Все

родители ответили, что знают,

что такое плоскостопие (100%). После

получения буклета с практическими рекомендациями, 100% родителей знают

причины плоскостопия и осведомлены о симптомах плоскостопия. Также

теперь все родители (100%) знают, что является последствиями плоскостопия

и что относится к мерам профилактики плоскостопия. Все участники (100%)

выразили

мнение

о

том,

что

будут

использовать

практические

рекомендации в дальнейшем.

Таким образом, можно сделать вывод, что сформулированная

гипотеза в начале работы подтвердилась: если реализовать практические

рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у детей

младшего школьного возраста, то уровень информированности их по

данному вопросу повысится. Разработанные практические рекомендации в

виде буклетов на тему: «Профилактика плоскостопия у детей младшего

школьного возраста» и «Упражнения для профилактики плоскостопия»,

являются эффективными для ознакомления родителей, что подтвердилось

результатами анкетирования.

Существенная роль, разъяснительная и организационная, принадлежит

медработнику. Он должен уметь объяснить родителям все моменты по

вопросу профилактики плоскостопия у детей младшего школьного возраста.

Поэтому очевидна необходимость проведения санитарно-просветительских

мероприятий,

направленных

на

профилактику

плоскостопия

у

детей

младшего школьного возраста.



В раздел образования