"Реализация игровой песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей с ОНР"
Автор: Комиссарова Людмила Владимировна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 261" Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: Презентация опыта работы Тема: "Реализация игровой песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей с ОНР" Раздел: дошкольное образование
Учитель-логопед I квалификационной категории :
Комиссарова Людмила Владимировна
«Реализация метода игровой песочной терапии
в развитии мелкой моторики у детей с ОНР»
ВоспитательI квалификационной категории :
Левченко Галина Александровна
СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Повышение
требований
к начальному
обучению
Актуализация
психолого –
педагогических
проблем
дошкольника
Изменение
социального
заказа
общества к ДОУ
Дошкольное
образование
РЕЧЬ
Детская психика
Познавательный
процесс
Дети с ОНР
Нарушение
эмоционально-
волевой сферы
Низкое развитие
мелкой моторики рук
Неразвитость
чувства ритма
Несформированность
ВПФ
«Игра с песком представляет
возможность ребёнку
избавиться от психологических
травм с помощью фантазий и
ощущения связи и контроля
над своими внутренними
побуждениями»
Дорра Кальфф
Цель:
создание естественной стимулирующей
среды, в которой ребёнок чувствует себя
комфортно и защищённо, проявляя
творческую речевую активность.
Задачи:
•
развитие тактильно- кинестетической
чувствительности и мелкой моторики;
•
развитие диафрагмального дыхания;
•
развитие фонематических представлений;
•
совершенствование лексико -грамматического
строя речи;
•
автоматизация и дифференциация нарушенных
звуков;
•
развитие связной речи;
•
формирование слоговой структуры слова;
•
совершенствование навыков позитивной
коммуникации.
Метод игровой
песочной терапии
Развитие
познавательных
процессов
Развитие
эмоционально –
волевой сферы
Технология песочной терапии
ДИАГНОСТИКА
РЕЧИ
КОРРЕКЦИЯ
РЕЧИ
Ведущий метод
Вспомогательный
метод
Игры
Песок
ФГОС ДО
Игровая форма
работы
Дети-активные
участники
Интеграция
образовательных
областей
Совместная
деятельность
взрослого и детей
Самостоятельная
деятельность детей
Гибкость
коррекционно-
образовательного
процесса