Напоминание

"Реализация игровой песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей с ОНР"


Автор: Комиссарова Людмила Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 261"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Реализация игровой песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей с ОНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учитель-логопед I квалификационной категории : Комиссарова Людмила Владимировна

«Реализация метода игровой песочной терапии

в развитии мелкой моторики у детей с ОНР»

ВоспитательI квалификационной категории :

Левченко Галина Александровна


СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Повышение требований к начальному обучению Актуализация психолого – педагогических проблем дошкольника Изменение социального заказа общества к ДОУ Дошкольное образование
РЕЧЬ Детская психика Познавательный процесс
Дети с ОНР Нарушение эмоционально- волевой сферы Низкое развитие мелкой моторики рук Неразвитость чувства ритма Несформированность ВПФ
«Игра с песком представляет возможность ребёнку избавиться от психологических травм с помощью фантазий и ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями» Дорра Кальфф

Цель:
создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляя творческую речевую активность.
Задачи: • развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики; • развитие диафрагмального дыхания; • развитие фонематических представлений; • совершенствование лексико -грамматического строя речи; • автоматизация и дифференциация нарушенных звуков; • развитие связной речи; • формирование слоговой структуры слова; • совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Метод игровой

песочной терапии
Развитие познавательных процессов Развитие эмоционально – волевой сферы
Технология песочной терапии ДИАГНОСТИКА РЕЧИ КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ
Ведущий метод Вспомогательный метод

Игры






Песок ФГОС ДО Игровая форма работы Дети-активные участники Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Гибкость коррекционно- образовательного процесса

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 традиция Столбец1
Сравнительный мониторинг речевого развития

воспитанников старших групп для детей с ОНР

традиция пескотерапия 0 5 10 15 20 25 30 35
Общий уровень развития мелкой моторики

Благодарю за внимание!


В раздел образования