Напоминание

"Матрешки - крошки"


Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с 138 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Матрешки - крошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для группы второго раннего возраста

«Матрешки – крошки»

Автор проекта: воспитатель группы №2 с 2 до 3 лет (вторая группа

раннего возраста)

Воспитатель: Боброва Татьяна Германовна

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (14 – 18 марта 2022г).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта:

Воспитатели группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

Дети группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

Родители детей группы №2

Актуальность: Важнейшей

составной

частью

образовательной

среды

являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки

способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его

развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию

детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач

развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не

приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение

и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и

не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для

развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев,

концентрации

внимания,

формирует

первые

математические

навыки,

знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было

распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и

благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать

познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как

средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

формировать представления о русской народной игрушке;

вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью

использования их в разных видах детской деятельности;

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и

мелкую моторику рук;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты

матрешек, изображение матрешек на бумаге, подбор дидактических игр,

музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки»,

«Мы – веселые матрешки». Гуашь красного и желтого цветов, трафареты с

изображением матрешек для каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой»,

проявление их познавательной активности;

Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными

способами игр с матрешкой;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр;

Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций;

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

Формировать представления о русской народной игрушке.

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-

матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, развивать

эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней,

развивать умение различать матрешек по размеру, умение различать

цвета, правильно называть их. Развивать эстетическое восприятия.

Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью

использования их в разных видах детской деятельности.

Развивать познавательные способности.

Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

Задачи образовательных областей;

Речевое развитие:

Формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать и понимать

содержание коротких стихотворений, повторять несложные фразы;

Развивать речевую активность. Активизировать словарь – матрешка-

открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов;

деревянная, бумажная, матрешка – веселая, радостная, грустная,

ладошки, румяные щкчки; обогащать словарный запас детей.

Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки.

Художественно-эстетическое развитие:

закрепить навык нетрадиционного рисования красками; учить

ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые

по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги пальчиком;

воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать

желание помочь ему;

вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу,

способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления

угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с

пластилином.

Физическое развитие:

подвижные игры, утренняя гимнастика;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения;

менять движения с изменением содержания песни; выполнять

танцевальные движения вместе с педагогом;

упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с

продвижением вперед.

Социально-коммуникативное развитие:

развивать активность;

воспитывать умение работать в группе, сообща, самостоятельность,

активность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных

моментов

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

«В гости к нам пришла матрешка»

Задача: формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая»

Конструктивная деятельность

«Домик для матрешки»

Задача: развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое

восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать

трудолюбие.

Речевое развитие

«Матрешки» (Л. Олифирова)

Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

Чтение «Матрешка» (Р. Карапетьян)

Чтение «Матрешка» (А. Кулешова)

Задача: приучить детей слушать произведение.

Чтение стихов, потешек «Матрешки»

Задача: познакомить с художественным произведением помочь понять

содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной

речи.

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Знакомимся с матрешками».

2. Дидактическая игра «Разложи матрешек»

3. Игра «Веселый хоровод с матрешкой»

4. Настольная игра «Найди парные матрешки»

5. Разрезные картинки «Сложи матрешку»

6. Дидактическая игра «Матрешка - коробочка»

Задачи: продолжать развивать умение понимать слова «большая –

маленькая»;

развивать игровую деятельность детей; умение находить

одинаковые матрешки;

упражнять детей составления целого предмета из

двух частей; развивать мелкую моторику рук;

развивать сенсорные навыки,

память, внимание, наблюдательность.

Физическое развитие

1. Подвижные игры

«К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке»,

«Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».

2. Пальчиковые игры

«Матрешки»

Задачи: развивать умение детей согласовывать детей со словами;

вызывать

чувство радости от совместных действий;

совершенствовать ходьбу, бег

;

развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в

пространстве;

развивать мелкую моторику пальцев рук

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»

2. Лепка «Угощаем матрешек».

Заключительный этап:

Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»;

Выставка «Матрешки - крошки».

Продукт проекта:

Разрезные картинки «Сложи матрешку»;

Дидактическая игра «Разложи матрешек»;

Дидактическая игра «Найди парные матрешки»;

Развивающая игра «Матрешка – коробочка»;

Стенд «Матрешкины потешки»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Русская народная игрушка «Матрешка» в жизни ребенка»;

Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки»;

Картотека игр: «В какие игры можно играть с матрешками».

В результате проведенной работы было отмечено:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей

детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности,

(игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-

игровую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;

На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и

желание играть с ними;

Родителей принимали активное участие в реализации проекта.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники