Напоминание

Конспект занятия "Зачем нам нужны машины"


Автор: Омшина Людмила Брониславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Радужная карусель"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Зачем нам нужны машины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное занятие для средней группы

«Зачем нам нужны машины»

Цель: расширять знания детей о различных видах городского транспорта.

Задачи:

- объяснить значение некоторых машин городского транспорта;

- учить детей узнавать и называть виды машин городского транспорта;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала

по теме «Городской транспорт»; дидактическая игра «Профессии»; беседы о

назначении городского транспорта; чтение стихотворений, загадок о

городском транспорте.

Ход занятия.

В группу вбегает веселый Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята! Я пришел к вам поделиться радостным

известием: ко мне из деревни приехал дедушка! Я долго его не видел и очень

соскучился.

Воспитатель: Незнайка, а где живёт твой дедушка?

Незнайка: мой дедушка живёт в деревне.

Дети: а как твой дедушка доехал до твоего дома?

Незнайка: дедушка приехал ко мне на автобусе. У него в деревне нет

никакого транспорта.

Воспитатель: как же твой дедушка передвигается у себя в деревне?

Незнайка: у дедушки есть конь, он запрягает его в телегу:

Не быстра лошадка в беге,

Еду тихо на телеге, -

Есть такое на Руси

Деревенское «такси».

Дети: вот, здорово, а у нас в городе совсем другой транспорт, он называется

городской.

Воспитатель: правильно дети, а вы знаете виды городского транспорта?

Дети: знаем, это: автобус, троллейбус, маршрутное такси, трамвай.

Незнайка: какие вы молодцы, всё знаете, вот я и решил, чтобы дедушка

тоже узнал про транспорт в нашем городе, я прокачу его на всех видах

городского транспорта.

Воспитатель: правильно, Незнайка. Давайте все вместе рассмотрим

картинки с изображением городского транспорта.

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривают картинки.

Воспитатель: дети, что это за машина?

Дети: это троллейбус.

Воспитатель: правильно, а что это за рогатки, которые тянутся к проводам?

Незнайка: я знаю, троллейбус работает от электричества, поэтому и нужны

провода!

Троллейбус.

На троллейбусе легко

Нам умчаться далеко,

Только есть одна проблема:

Нужен ток, ему все время.

Незнайка: ребята, а какой вид транспорта ещё работает от электричества, вы

знаете?

Дети: это трамвай, он ездит ещё по рельсам.

Трамвай.

Шумный городской вагон-

Пассажиров любит он.

Видишь рельсы – не зевай!

Здесь работает… трамвай.

Воспитатель: молодцы, ребята! А почему у этой машины нет проводов?

Незнайка: потому что это автобус, он работает с помощью бензина.

Я каждое утро в садик иду

И по дороге автобус встречаю.

Мимо пройдя широко улыбнусь

И в добром привете рукой помахаю.

Дети: посмотрите, какой интересный автобус: на нем нарисованы шашечки!

Воспитатель: это не автобус, а маршрутное такси, ездит только по

маршруту.

Незнайка: если это маршрутное такси, тогда, что это за маленькая машинка

с шашечками?

Воспитатель: а это тоже такси, только для вызова, чтобы уехать или

приехать, куда вам нужно.

Такси.

Видишь шашечки – такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Незнайка: вот и кончились картинки, сколько нового я узнал, обязательно

расскажу своему дедушке про городской транспорт и мы с ним прокатимся

на всех машинах нашего города.

Воспитатель: обязательно, Незнайка, прокати дедушку по всему городу, ну а

мы давайте все вместе вспомним все машины, которые ездят по нашему

городу.

Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой повторяют названия всех

машин.

Незнайка: до свидания, ребята! До новых встреч! Побегу к своему дедушке,

а то он наверно уже соскучился,



В раздел образования