Автор: Омшина Людмила Брониславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Радужная карусель"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Зачем нам нужны машины"
Раздел: дошкольное образование
Познавательное занятие для средней группы
«Зачем нам нужны машины»
Цель: расширять знания детей о различных видах городского транспорта.
Задачи:
- объяснить значение некоторых машин городского транспорта;
- учить детей узнавать и называть виды машин городского транспорта;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала
по теме «Городской транспорт»; дидактическая игра «Профессии»; беседы о
назначении городского транспорта; чтение стихотворений, загадок о
городском транспорте.
Ход занятия.
В группу вбегает веселый Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята! Я пришел к вам поделиться радостным
известием: ко мне из деревни приехал дедушка! Я долго его не видел и очень
соскучился.
Воспитатель: Незнайка, а где живёт твой дедушка?
Незнайка: мой дедушка живёт в деревне.
Дети: а как твой дедушка доехал до твоего дома?
Незнайка: дедушка приехал ко мне на автобусе. У него в деревне нет
никакого транспорта.
Воспитатель: как же твой дедушка передвигается у себя в деревне?
Незнайка: у дедушки есть конь, он запрягает его в телегу:
Не быстра лошадка в беге,
Еду тихо на телеге, -
Есть такое на Руси
Деревенское «такси».
Дети: вот, здорово, а у нас в городе совсем другой транспорт, он называется
городской.
Воспитатель: правильно дети, а вы знаете виды городского транспорта?
Дети: знаем, это: автобус, троллейбус, маршрутное такси, трамвай.
Незнайка: какие вы молодцы, всё знаете, вот я и решил, чтобы дедушка
тоже узнал про транспорт в нашем городе, я прокачу его на всех видах
городского транспорта.
Воспитатель: правильно, Незнайка. Давайте все вместе рассмотрим
картинки с изображением городского транспорта.
Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривают картинки.
Воспитатель: дети, что это за машина?
Дети: это троллейбус.
Воспитатель: правильно, а что это за рогатки, которые тянутся к проводам?
Незнайка: я знаю, троллейбус работает от электричества, поэтому и нужны
провода!
Троллейбус.
На троллейбусе легко
Нам умчаться далеко,
Только есть одна проблема:
Нужен ток, ему все время.
Незнайка: ребята, а какой вид транспорта ещё работает от электричества, вы
знаете?
Дети: это трамвай, он ездит ещё по рельсам.
Трамвай.
Шумный городской вагон-
Пассажиров любит он.
Видишь рельсы – не зевай!
Здесь работает… трамвай.
Воспитатель: молодцы, ребята! А почему у этой машины нет проводов?
Незнайка: потому что это автобус, он работает с помощью бензина.
Я каждое утро в садик иду
И по дороге автобус встречаю.
Мимо пройдя широко улыбнусь
И в добром привете рукой помахаю.
Дети: посмотрите, какой интересный автобус: на нем нарисованы шашечки!
Воспитатель: это не автобус, а маршрутное такси, ездит только по
маршруту.
Незнайка: если это маршрутное такси, тогда, что это за маленькая машинка
с шашечками?
Воспитатель: а это тоже такси, только для вызова, чтобы уехать или
приехать, куда вам нужно.
Такси.
Видишь шашечки – такси!
Ты таксиста попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Незнайка: вот и кончились картинки, сколько нового я узнал, обязательно
расскажу своему дедушке про городской транспорт и мы с ним прокатимся
на всех машинах нашего города.
Воспитатель: обязательно, Незнайка, прокати дедушку по всему городу, ну а
мы давайте все вместе вспомним все машины, которые ездят по нашему
городу.
Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой повторяют названия всех
машин.
Незнайка: до свидания, ребята! До новых встреч! Побегу к своему дедушке,
а то он наверно уже соскучился,