Автор: Чернова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс "Аленка"
Населённый пункт: пгт Южно-Курильск Сахалинская обл
Наименование материала: Конспект ООД по аппликации по мотивам японской народной сказки «Журавлиные перья»
Тема: Конспект ООД по аппликации по мотивам японской народной сказки «Журавлиные перья»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по аппликации по мотивам японской народной
сказки «Журавлиные перья»
Цель: обучение детей технике симметричного силуэтного вырезания;
используя способ прикрепления материала на фон, получая объёмную
аппликацию.
Задачи:
Учить создавать композицию на основе полученных впечатлений (в
ходе предварительной работы) предложить создать в коллективной
работе по аппликации образ птицы журавля, передавая ее необычность
и яркость.
Продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией. Показать
способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к фольклору других стран.
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются, встают в круг
Восп: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно
было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень близкую, но
очень необычную страну. А чтобы узнать, что это за страна, нужно присесть
на стульчики и отгадать загадку.
Дети садятся на стулья перед экраном
Это - Страна восходящего солнца.
Есть у местных жителей для солнца оконца:
Утром посмотрят люди в окно -
И сразу увидят, как всходит оно! (Япония)
(Слайды или видео)
Стук в дверь: приносят письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девушка – журавль О-Цуру, или
по-русски, Журушка. Я узнала, что вы прочитали историю про то, как я
поселилась у дедушки и бабушки. Я хотела им помочь, ведь они очень
добрые люди, причем уже далеко не молодые. Что произошло дальше, вы
уже знаете и, наверное, поняли, почему мне пришлось оставить этих добрых
людей. Я очень по ним скучаю, и не могу улететь к своим подружкам, летаю
рядом с той деревней. Но я совершенно одна, все другие журавли зимой
улетают на юг, а я остаюсь и мне очень скучно. Ребята, помогите мне,
пожалуйста!
Восп: Ребята, чем же мы можем помочь?
Дети: Мы можем нарисовать(сделать) Журушке подружек
Восп: Да, ребята давайте сделаем для Журушки подружек, для этого надо
внимательно рассмотреть журавля.
(включаю слайд с японским журавлем)
Восп: Ребята, какого цвета эта птица? Какого размера? (белая, несколько
темных перьев на хвосте и крыльях, птица крупная)
Какие части тела можно выделить у журавля? (голова с длинным клювом, на
голове «красная шапочка, как у дятла, туловище, крылья, хвост, лапки, когда
птица летит, лапки вытянуты назад)
Восп: Прошу пройти в нашу мастерскую, где у нас уже все приготовлено для
работы.
Дети садятся за стол.
Восп: Ребята, а где летают журавли? (Они летают в небе) Верно, мы с вами
как раз недавно приготовили изображение неба. Что мы видим в небе?
(солнце, облака, внизу видны верхушки деревьев) А какого цвета само небо?
(оно синее) Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши
пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены.Большие пальцы соединяют,
остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.)
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук.)
Журавли летят, торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены.Большие пальцы соединяют,
остальными машут, как крыльями.)
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты.)
Восп: Ребята, сядьте прямо, следите, чтобы спины были прямые, грудью на
стол не укладываемся. Вспомните правила техники безопасности при работе
с ножницами.
(Дети повторяют правила работы с клеем и ножницами)
Восп: : Приступаем к вырезанию журавлей: у каждого из вас есть шаблон
(показывю), складываем лист белой бумаги пополам, прикладываем шаблон
к листу так, чтобы животик птички совпал с линией сгиба листа и обводим
карандашом шаблон по контуру. Дальше берем ножницы и вырезаем
журавля. Получилась заготовка, похожая на маленькую книжку – малышку.
Прежде, чем мы приступим к украшению журавля, я предлагаю размяться и
поиграть в ту игру, которую, скорее всего, играла Журушка с соседскими
ребятами.
Физминутка: японская народная игра «Дарума-Сан – кукла упала»
Ход игры: Выбирается ведущий, дети встают от него на расстоянии.
Ведущий
закрывает
глаза,
поворачивается
к
игрокам
спиной
и
проговаривает: «Дарума-Сан – кукла упала». В это время остальные игроки
должны быстро двигаться навстречу водящему. Проговорив фразу, ведущий
быстро поворачивается, игроки замирают. Если ведущий замечает ребенка,
который двигался, тот возвращается на линию старта. Кто первый доберется
до ведущего незамеченным и хлопнет его по спине, становится новым
ведущим.
Восп: Ребята, теперь нам нужно украсить наших журавлей. Вспомите, как
выглядит журавль (птица вся белого цвета, на крыльях и хвосте несколько
черных перьев, на голове есть красные перышки). Совершенно верно,
возьмите цветные карандаши и подрисуйте птицам глаз, черные перышки и
«шапочку». Обратите внимание, что мы украшаем только одну половинку
заготовки, вторая половинка остается белой. Подружки для Журушки
готовы. Затем мажем клеем одну сторону заготовки и прикладываем ее к
фону. Ребята, посмотрите, какие они все получились красивые!
Скажите, чем мы сегодня занимались? (занимались аппликацией, делали
подружек для Журушки)
Зачем ей подружки? (чтобы не скучно ей было одной)
Почему она не летит на юг со всеми? (не может бросить дедушку и бабушку,
ей их жалко)
Что было самым сложным сегодня?
Что понравилось?
Понравятся Журушке ее новые подружки?
Я тоже думаю, что очень понравятся, а нам пора заканчивать наше занятие,
на прощание нам осталось сказать… (до свидания!)