Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Червячки для птенцов» для детей 2 – 3 лет


Автор: Жильцова Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ № 10"
Населённый пункт: пгт.Печенга, Печенгский район, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Червячки для птенцов» для детей 2 – 3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по

образовательной области «Художественно – эстетическое

развитие» на тему «Червячки для птенцов» для детей 2 – 3 лет

Жильцова Анжелика Александровна, воспитатель

«МБДОУ № 10»

Цель:

создание условий для закрепления способности детей лепить

«колбаску», раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями,

посредством путешествия в весенний лес

Образовательные задачи:

1.

продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с

особенностями жизни птиц весной;

2.

закрепить представления детей о частях тела птиц;

3.

стимулировать у детей тактильные ощущения.

Развивающие задачи:

1.

развивать у детей внимательность и усидчивость.

Воспитательные задачи:

1.

воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к

птицам;

2.

воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы оборудование: игрушечная птичка, звуковая фонограмма с

записью голосов птиц, заготовки для лепки, пластилин, дощечка, тряпочки

Ход ООД:

«Путешествие в лес»

-Ребята, а вы хотите оказаться в весеннем лесу? Закрываем глаза и окажемся

сейчас в лесу (музыка, шум леса, пение птиц)

Весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег,

земля не прогрелась. Вот и птичек в лесу совсем мало. Солнышку песенок не

поют.

Малоподвижная игра

-Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь! – Лапка раз

(выдвинуть ножку)

Лапка два (выдвинуть другую ножку)

Скок-скок-скок (прыжки на обеих ногах)

Крылышко раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как руками)

Глазик раз! Глазик, два (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать носик)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невелички!(кулачки сжать)

-Птички, птички, покружитесь, в деток быстро превратитесь!

Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (птичка)

Психогимнастика «Маленькая птичка»

Дети гладят птичку. Давайте скажем птичке самые нежные ласковые слова

-Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки! Ты так хорошо поешь

песенки!

Воспитатель показывает детям, где у птички крылья, хвост, голова.

Воспитатель говорит от лица птицы.

«Ребята, с вами было очень весело, но мне пара кормить своих птенцов».

Ребята, давайте поможем птичке и слепим червячков для её птенчиков.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

Птички весело клюет,

Нам горошка не дают,

Дайте мне горошину!

Я такой хороший!

Подушечками пальцев обеих рук выполнять

Легкие постукивания по поверхности стола,

изображая раскатившиеся горошины.

Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать»

воображаемые горошины.

Сложить руки «лодочкой», вытянуть их вперед,

«выпрашивая» горошину.

Обеими ладонями ладить себя по щекам или

голове. (С. Ермакова)

Ну, что приступим! Садитесь за столы. Я разомну пластилин руками, чтобы

он был мягкий, и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок

пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек

положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между

ладонями, вот так (показ)

А теперь покажите, как будете раскатывать пластилин вы? (дети повторяют

действия воспитателя)

Подведение итогов

Ребята напомните мне, где мы с вами сегодня побывали? (в весеннем лесу)

Кого мы встретили в лесу? (птичку).

Правильно, мы встретили птичку и помогли ей, а как мы ей помогли?

(слепили для её птенцов червячков)

Посмотрите, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и

короткие, толстые и тонкие. Какие вы молодцы!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники