Автор: Жильцова Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ № 10"
Населённый пункт: пгт.Печенга, Печенгский район, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Червячки для птенцов» для детей 2 – 3 лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по
образовательной области «Художественно – эстетическое
развитие» на тему «Червячки для птенцов» для детей 2 – 3 лет
Жильцова Анжелика Александровна, воспитатель
«МБДОУ № 10»
Цель:
создание условий для закрепления способности детей лепить
«колбаску», раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями,
посредством путешествия в весенний лес
Образовательные задачи:
1.
продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с
особенностями жизни птиц весной;
2.
закрепить представления детей о частях тела птиц;
3.
стимулировать у детей тактильные ощущения.
Развивающие задачи:
1.
развивать у детей внимательность и усидчивость.
Воспитательные задачи:
1.
воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к
птицам;
2.
воспитывать у детей интерес к лепке.
Материалы оборудование: игрушечная птичка, звуковая фонограмма с
записью голосов птиц, заготовки для лепки, пластилин, дощечка, тряпочки
Ход ООД:
«Путешествие в лес»
-Ребята, а вы хотите оказаться в весеннем лесу? Закрываем глаза и окажемся
сейчас в лесу (музыка, шум леса, пение птиц)
Весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег,
земля не прогрелась. Вот и птичек в лесу совсем мало. Солнышку песенок не
поют.
Малоподвижная игра
-Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь! – Лапка раз
(выдвинуть ножку)
Лапка два (выдвинуть другую ножку)
Скок-скок-скок (прыжки на обеих ногах)
Крылышко раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как руками)
Глазик раз! Глазик, два (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать носик)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невелички!(кулачки сжать)
-Птички, птички, покружитесь, в деток быстро превратитесь!
Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (птичка)
Психогимнастика «Маленькая птичка»
Дети гладят птичку. Давайте скажем птичке самые нежные ласковые слова
-Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки! Ты так хорошо поешь
песенки!
Воспитатель показывает детям, где у птички крылья, хвост, голова.
Воспитатель говорит от лица птицы.
«Ребята, с вами было очень весело, но мне пара кормить своих птенцов».
Ребята, давайте поможем птичке и слепим червячков для её птенчиков.
Но сначала подготовим наши пальчики.
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
Птички весело клюет,
Нам горошка не дают,
Дайте мне горошину!
Я такой хороший!
Подушечками пальцев обеих рук выполнять
Легкие постукивания по поверхности стола,
изображая раскатившиеся горошины.
Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать»
воображаемые горошины.
Сложить руки «лодочкой», вытянуть их вперед,
«выпрашивая» горошину.
Обеими ладонями ладить себя по щекам или
голове. (С. Ермакова)
Ну, что приступим! Садитесь за столы. Я разомну пластилин руками, чтобы
он был мягкий, и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок
пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек
положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между
ладонями, вот так (показ)
А теперь покажите, как будете раскатывать пластилин вы? (дети повторяют
действия воспитателя)
Подведение итогов
Ребята напомните мне, где мы с вами сегодня побывали? (в весеннем лесу)
Кого мы встретили в лесу? (птичку).
Правильно, мы встретили птичку и помогли ей, а как мы ей помогли?
(слепили для её птенцов червячков)
Посмотрите, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и
короткие, толстые и тонкие. Какие вы молодцы!