Напоминание

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к своей семье, к родному краю»


Автор: Водильникова Наталия Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №185 ДО
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к своей семье, к родному краю»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание патриотических чувств через привитие любви к своей семье,

к родному краю

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из

главных целей в системе российского образования. В дошкольном возрасте

начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к

Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её

благо. Беречь и умножать богатства.

Воспитывая

ребёнка

на

традициях,

исторических

событиях,

достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить

положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и

историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и

обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными

представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить

чувствовать

красоту

родной

земли,

красоту

человека,

живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам ко всему, что

окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога. Культура

родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью

его души.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует

считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение

принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его

культуры.

Социально-нравственное

воспитание

значимое

и

необходимое

направление в работе с детьми. Это значение трудно переоценить:

воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы

тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом,

позволяет лучше почувствовать родной город.

Немаловажное значение в развитии

познавательного

интереса

имеет

хорошо

оборудованная,

насыщенная

предметно-

пространственная среда, которая

стимулирует

самостоятельную

исследовательскую

деятельность

ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

В группе организован тематический уголок «Наш город – Москва»,

где расставлен и разложен соответствующий материал по данной теме. В

центре разместила карту-схему города для того, чтобы дети могли наглядно

видеть расположение улиц, домов, зданий. Сначала я показала границы

микрорайона, в котором находятся детский сад и дома детей. Дети

определяли месторасположение своей улицы на общей схеме города,

закрепляя название улиц и отрабатывая навык ориентировки на бумаге.

Совместно с родителями оформили альбомы «Мой город Москва»,

«Красная книга Московской области»,

«Сотрудники нашего детского

сада», «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Достопримечательности

нашего города», «Промыслы Московской области»…

Подобраны

тематические

картинки,

иллюстрации,

фотографии,

открытки;

систематизирована картотека

стихов, дидактических игр о

родном городе. Так же были

сделаны дидактические игры: «Заселим реку Москва», «Промыслы», «Кому,

что нужно для работы», «Угадай профессию»

«Найди нужный флаг»,

«Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку»;

настольно-печатная игра «Путешествие по городу, району»….Материалы

(фотографии, иллюстрации, библиотека книг, подборку дидактических игр)

размещаются так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного

доступа самостоятельно пополнять знания о своей малой Родине.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна

учитывать

особенности

детской

психики:

кратковременное

внимание,

интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность.

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает

следующие

формы,

позволяющие

развить

у

детей

нравственно-

патриотические чувства:

Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).

Прогулка по окрестностям.

Экскурсия в местный краеведческий музей.

Посещение памятных мест.

Встреча с ветеранами войны и труда.

Чтение рассказов о защитниках Родины.

Беседа в виде вопросов и ответов.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание народной музыки, разучивание песен о

Родине.

Тематический фольклорный утренник.

Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он

любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект

после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг

расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город

или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия. Задача

педагога – создание именно такой последовательности в представлении

ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его

сознании.

Семья является основными источником знаний об окружающем мире

для детей дошкольного возраста. Именно через семью идет восприятие

основных моральных норм и нравственных ценностей, именно в семье

ребенок учиться правилам поведения в обществе. Поэтому роль семьи в

патриотическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика.

С целью активизации работы с родителями был составлен перспективный

план по патриотическому воспитанию в семье.

По нашему совету родители с детьми посещали с детьми выставочные

залы, музеи, библиотеки, кукольный театр, предлагали поговорить с детьми

об

увиденном,

выслушать

высказывания

ребёнка,

дополнить

своим

рассказом.

На основе полученных впечатлений от посещения музеев, экскурсий в

природу, посещения театров и прочитанных художественных произведений

оформляем

выставки

детского

художественного

творчества: «Достопримечательности нашего города», «Праздник в городе»,

«Животные нашего леса», «Наша улица», «В Тимирязевском парке» и

другие.

Ребята совместно с родителями изготавливали генеалогические древа и

гербы своих семей, которые они потом презентовали и защищали. Каждый из

ребят старался как можно интереснее и подробнее рассказать историю своей

семьи, ее отличия от других. Привлекаются родителей к подготовке и

участию в различных совместных мероприятиях: родительском собрании

«Нравственно-патриотическое

воспитание

в

семье»,

круглом

столе

«Семейное воспитание».

Оформляются консультации в информационном уголке для родителей,

такие как: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста», «Путешествие по родному городу, району»,

«Познакомьте

ребёнка с родным городом», «Воспитание патриотических чувств через

привитие любви к родному краю». Родители с радостью участвуют в жизни

группы: проводят с детьми самостоятельную работу, принимают участие в

заранее объявленных мероприятиях. Такая совместная работа создает

благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует

полноценной, гармонично развитой личности. В результате проделанной

работы наблюдается положительная динамика в формировании нравственно-

патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством

ознакомления с малой Родиной.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники