Напоминание

май 2022


Авторы: Рычагова Валентина Александровна, Рычагова Марина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: май 2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематический план на май 2022г. Старшей группы №1

Понедельник 2

Вторник 3

Среда 4

Четверг 5

Пятница 6

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов.

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 33 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 29) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Нравственные

темы на основе

художественных

произведений

«Небылицы в

лицах»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6

лет. Стр. 246)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«За ягодами» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр. 6)

«Индюк» «Качели»

(карт. арт гимн.

Стр. 4)

Психогимнастика.

Коммуникативные

игры.

«Назови себя» (карт.

по психогимн. Стр.4)

« Назови времена

года и месяц своего

рождения »

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф соц.-

ком. развитие дошк.

Стр. 106)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно - гигиенических навыков.

Карточка №34 (Картотека КГН. Стр. 6).

Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, учимся пользоваться салфетками,

умываться.

Утренний круг.

05.05.22 Инструктаж №2 Правила безопасного поведение воспитанников на прогулке.

06.05.22 Инструктаж № 17 Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.

Подго

товите

Рассмотреть

картинки с цветами.

Рассмотреть

картинки с

Активизировать

словарь детей

1

льная

работа

к ООД

празднованием дня

Победы.

прилагательными.

ООД

Аппликация

Тема:

«Весенний

ковер»

Задачи:

Закреплять

умение

создавать

части коллективной

композиции.

Упражнять

в

различных приемах

вырезывания,

в

симметричном

расположении

изображений

на

квадрате и полосе.

Развивать

эстетические чувства

(композиции, цвета,

ритма)

и

эстетическое

восприятие.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

Рисование

Тема: «Салют

над

городом

в

честь

праздника Победы»

Задачи: Учить детей

отражать в рисунке

впечатления

от

праздника

Победы.

Развивать

художественное

творчество,

эстетическое

восприятие.

Закреплять

умение

смешивать краски на

палитре

подбирая

нужные цвета. Учить

образной

оценке

рисунков

(выделяя

цветовое

решение,

детали).

Воспитывать

чувство гордости за

свою Родину.

(Изобразительная

деятельность

в

Развитие речи

Тема:

Обучение

рассказыванию

по

картинкам.

Задачи:

Закреплять

умение

детей

составлять

рассказ

по

картинкам

с

последовательно

развивающимся

действием.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

117)

Физичиское

развитие (по плану

инструктора по физ.

развитию)

2

136)

Развитие речи

Тема: Литературный

калейдоскоп.

Задачи:

Выяснить,

какие

произведения

малых фольклорных

форм

знают

дети.

Познакомить с новой

считалкой.(Развитие

речи в детском саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

115)

Физическое

развитие (на улице)

Летчики

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 100)

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

138)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 1. Первые грозы и ливневые дожди (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок

на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

Дорофеевой. Старшая группа Стр.191)

Чтение художественной литературы «Сова» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.181)

3

Обед

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать

умение: правильно держать ложку, вилку, нож.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Малыш и жучка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 138)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.17)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

ФЭМП во второй

половине дня

Тема:

Занятие №32

Задачи:

Закрепление

пройденного

материала.

Совершенствовать

навыки счета в

пределах 10 и

упражнять в счете по

образцу. Продолжать

формировать

представление о том,

что предмет можно

разделить на две

равные части, учить

4

называть части и

сравнивать целое и

часть.

Совершенствовать

умение видеть в

окружающих

предметах форму

знакомых

геометрических

фигур (плоских).

Учить сравнивать

два предмета по

длине с помощью

третьего предмета

(условной меры),

равного одному из

сравниваемых

предметов.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева И.А.,

Позина В.А. Стр.50)

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Парковка машин.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Ветклиника. Помощь бездомным животным.

Магазин. Покупка молочных продуктов.

5

Кухня. Готовят детское пюре.

«Дом». Уборка.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 2. Певцы мая (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека

прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

Дорофеевой. Старшая группа Стр.192)

Чтение с художественной литературы «Желтый аист» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 58)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Звездный зоопарк»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр.64)

Театральные игры

Игра-пантомима

«Паровозик»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 15)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Дежурство в уголке

природы

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь по индив.

работе)

Свободная игра

6

Понедельник 9

Вторник 10

Среда 11

Четверг 12

Пятница 13

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика Комплекс № 34 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 30) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Сказка о слоненке»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 295)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Грибы» (карт.

пальчик. Гимн. Стр.

4)

«Киска сердится» , «

Чашечка»(карт. арт

гимн. Стр. 4)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Скульптр» (карт.

по психогимн. Стр.

4)

«У меня не

получается. Как

сообщить об этом

педагогу»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр. 107)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно - гигиенических навыков.

Карточка №34 (Картотека КГН. Стр. 6)

Завтрак. Продолжаем учиться правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

11.05. 22 Инструктаж №5 Правилам дорожного движения для пешеходов.

12.05. 22 Инструктаж № 11 Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

13.05. 22 Инструктаж №19 Правила безопасного поведения воспитанников с растениями и грибами.

7

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Рассмотреть фигурки

животных

Рассмотреть силуэты

гжельской росписи

Активизировать

прилагательные,

глаголы в речи

детей.

ООД

Лепка

Тема:

«Сказочные

животные»

Задачи: Продолжать

учить детей лепить

разнообразных

сказочных

животных;

передавать

форму

основных

частей.

Упражнять

в

сглаживании

поверхности

смоченными в воде

пальцами;

в

лепке

предметов по частям

и из целого куска.

Развивать

воображение

и

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

Рисование

Тема:

«Роспись

силуэтов гжельской

посуды»

Задачи: Учить детей

расписывать посуду,

располагая узор по

форме.

Развивать

эстетическое

восприятие

произведений

народного

творчества,

чувство

ритма.

Закреплять

умение

рисовать

акварельными

красками,

готовить

на палитре нужные

оттенки

цвета.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Развитие речи

Тема:

Лексические

упражнения.

Задачи:

Обогащать

словарь детей.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова

В.В.

Стр.118)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

8

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

136)

Развитие речи

Тема:

Чтение

рассказа

В.

Драгунского

«Сверху

вниз,

наискосок»

Задачи:

Уточнить,

что

такое

рассказ.

Познакомить

с

новым

юмористическим

рассказом.

Активизировать

словарь детей.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

117)

Физическое

развитие (на улице)

У кого мяч?

(Сборник

Комарова Т.С. Стр.

140)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

9

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 98)

Прогу

лка

Прогулка 3. Народные приметы мая (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на

каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Старшая группа Стр.193)

Обед

Чтение художественной литературы «Сивка-бурка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 25)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать

умение: правильно держать ложку, вилку, нож.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Лев и собачка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 165)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 17)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

ФЭМП во второй

половине дня

Тема:

Занятие №33

Задачи:

Закрепление

пройденного

материала. Учить

делить квадрат на

две равные части,

10

называть части и

сравнивать целое и

часть.

Совершенствовать

навыки счета в

пределах 10.

Развивать

представление о том,

что результат счета

не зависит от его

направления.

Совершенствовать

умение двигаться в

заданном

направлении, меняя

его по сигналу

(вперед - назад,

направо - налево)..

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева И.А.,

Позина В.А. Стр.55)

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Ремонт машин.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций зарубежных сказок.

Поликлиника. Лечим куклу Петю.

Кухня. Готовят салат для кукол.

11

Дом. Одеваем пупса.

Вечерний круг.

Подготовка к прогулке. Прогулка 4. Первые майские цвиточки и травы (Образовательная деятельность на

прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.194)

Чтение с художественной литературы «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (Хрестоматия

для чтения детям 5-6 лет Стр. 258)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Животные рядом с

нами» (Сборник дид.

Игр по ознак. С

окруж. Миром.

Палова Л.Ю. Стр.65)

Театральные игры

«Кошка выпускает

когти»(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 15)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Моем игрушки в

больничке.

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

12

Понедельник 16

Вторник 17

Среда 18

Четверг 19

Пятница 20

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс №35. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.31) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Хамелион»

(Карт.игр на

сенсорное разв.

Стр. 7)

ОБЖ, ПДД

«Путешествие на

машине»

(катр. Игр по ПДД

Стр. 16)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Волшебный

барабан»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 308)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Обувь» (карт.

пальчик. Гимн. Стр.

7)

«Лошадка»,

«Маляр» (карт. арт

гимн. Стр. 5)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«

Перевоплощение»

(карт. по

психогимн. Стр. 4)

«Цветик-

семицветик»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр. 107)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Карточка №35 (Картотека КГН. Стр. 6).

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Рассмотреть

картинки цветов.

Совершенствовать

навыки счета в

пределах 10.

Вспомнить уже

знакомые

геометрические

фигуры.

Рассмотреть

картинки с

бабочками.

Активизировать

словарь детей.

ООД

Ознакомление

с

окружающим

ФЭМП

Занятие 34

Аппликация

Тема: «Загадки»

Рисование

Тема: «Бабочки

Развитие речи

Тема:

Звуковая

13

Тема:

Природный

материал

песок,

глина, камни.

Задачи:

Закреплять

представления детей

о

свойствах

песка,

глины

и

камня.

Развивать интерес к

природным

материалам.

Показать,

как

человек

может

использовать песок,

глину и камни для

своих

нужд.

Формировать умение

исследовать

свойства природных

материалов.

Соломенникова О.А.

«Ознакомление

с

природой в детском

саду.

Старшая

группа».

М.:

МОЗАИКАСИНТЕЗ,

2017. Стр. 74

Рисование

Тема: «Цветут сады»

Задачи: Закрепление

пройденного

материала.

Познакомить

с

делением

квадрата

на 4 равные части,

учить называть части

и сравнивать целое и

часть.

Продолжать

учить

сравнивать

предметы по высоте

с помощью условной

меры, равной одному

из

сравниваемых

предметов.

Совершенствовать

умение

ориентироваться

на

листе

бумаги,

определять

стороны,

углы

и

середину листа.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.58)

Задачи: Упражнять в

создании

изображений

различных

предметов из разных

геометрических

фигур,

преобразовании

фигур

путем

разрезания

по

прямой по диагонали

на несколько частей.

Закреплять

умение

составлять

изображение

по

частям

из

разных

фигур,

аккуратно

наклеивать.

Развивать

образные

представления,

воображение

и

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

143)

летают над лугом»

Задачи: Учить детей

отражать в рисунках

несложный

сюжет,

передавая

картины

окружающей жизни;

располагать

изображения

на широкой полосе;

передавать

колорит

того

или

иного

явления

на

основе

наблюдений.

Развивать

цветовое

восприятие.

Учить

передавать контуры

бабочек неотрывной

линией.

Закреплять

умение

рисовать

акварелью.

Учить

сочетать в рисунке

акварель

и

гуашь;

готовить

нужные

цвета,

смешивая

акварель и белила.

Развивать

эстетическое

восприятие,

умение

видеть

красоту

культура

речи.

Задачи:

Проверить,

насколько

дети

правильно

и

четко

произносят

звуки,

умеют их различать.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

119)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

14

Задачи:

Закреплять

умение

детей

изображать картины

природы,

передавая

ее

характерные

особенности.

Учить

располагать

изображения

по

всему листу (ближе к

нижнему

краю

и

дальше

от

него).

Развивать

умение

рисовать

разными

красками. Развивать

эстетическое

восприятие,

образные

представления.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

140)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

Развитие речи

Тема:

Чтение

русской

народной

сказки

«Финист

Ясный сокол»

Задачи:

Вспомнить

основные

черты

народной

сказки.

Познакомить

со

сказкой «Финист –

Ясный сокол».

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

119)

Физическое

развитие (на улице)

Кольцо на палочке

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 99)

окружающей

природы,

желание

отразить ее в своем

творчестве.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

142)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

15

Прогу

лка

Прогулка 5. Шуми, шуми, зеленый лес (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на

каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Старшая группа Стр.195)

Обед

Чтение художественной литературы «Маленькая баба-яга» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 302)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать

умение: правильно держать ложку, вилку, нож.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Сказка о царе Салтане» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 219)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 18)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Ремонт автотранспорта.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Ветклиника. Лечим домашних животных.

Кухня. Готовят праздничный обед для кукол.

Дом. Усыпляем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 6. Любим и дружим с березкой (Образовательная деятельность на

прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.196)

Чтение с художественной литературы «Чук и Гек» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 115)

Конструктивно-

Сюжетно-ролевая

Познавательно-

Театральные игры

Приобщение к

16

модельная

деятельность

«Мебель для куклы »

(карт. строит.

Констр. игр Стр.8)

игра

« На станции

технического

обслуживания

автомобилей » (карт.

СРИ Стр.13)

исследовательская

деятельность

«Путешествие на

Волшебный остров»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Павлова

Л.Ю. Стр.68)

«Великаны и

гномы»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 15)

трудовой

деятельности

Расставляем

игрушки и книги на

свои места

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

17

Понедельник 23

Вторник 24

Среда 25

Четверг 26

Пятница 27

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 36 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.31) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Сказка-наизнанку»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

7)

ОБЖ, ПДД

«Как был наказан

любопытный

язычок»

(катр. Игр по ОБЖ

Стр.13)

Нравственные

темы на основе

художественных

произведений

«Домик с трубой»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6

лет Стр. 97)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Новые кроссовки»

(карт. пальчик.

Гимн. Стр. 5)

«Часики» (карт. арт

гимн. Стр. 6)

Психогимнастика.

Коммуникативные

игры.

«Волшебный сон»

(карт. по психогимн.

Стр. 4)

«Бобик и барбос в

гостях у детей»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф соц.-

ком. развитие дошк.

Стр. 108)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Карточка №35 (Картотека КГН. Стр. 6).

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Рассмотреть

картинки луга.

Вспомнить

порядковый счет до

10.

Рассмотреть

картинки зоопарка.

Рассмотреть картинки

радуги.

Активизировать

словарь детей.

18

ООД

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

Солнце,

воздух и вода—наши

верные друзья.

Задачи:

Расширять

представления детей

о

сезонных

изменениях

в

природе.

Воспитывать

интерес к природе.

Показать

влияние

природных факторов

на

здоровье

человека.

Воспитывать

бережное отношение

к

природе.

Пробуждать чувство

радости,

умение

видеть

красоту,

любоваться красотой

окружающей

природы.

(Соломенникова

О.А. «Ознакомление

с

природой

в

детском

саду.

ФЭМП

Занятие 35

Задачи:

Закрепление

пройденного

материала.

Продолжать

учить

понимать отношения

рядом стоящих чисел

в

пределах

10.

Совершенствовать

умение

сравнивать

величину предметов

по

представлению.

Закреплять

умение

делить

круг

и

квадрат

на

две

и

четыре

равные

части,

учить

называть

части

и

сравнивать целое и

часть.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.62)

Физическое

Лепка

Тема: «Зоопарк для

кукол»

(коллективная

работа)

Задачи:

Отрабатывать

обобщенные

способы

создания

изображений

животных в лепке.

Продолжать

учить

передавать

характерные

особенности

животных.

Развивать

мелкую

моторику.

Вызывать

желание

и

развивать

умение

создавать

необходимые

атрибуты для игры.

Вызывать

положительные

эмоции

от

совместной

деятельности и ее

Рисование

Тема:«Картинки для

игры «Радуга»

Задачи: Учить детей

создавать

своими

руками полезные

вещи.

Развивать

эстетические чувства:

чувство

цвета,

пропорции,

композиции.

Учить

радоваться

созданному,

рассматривать

и

оценивать

коллективную работу.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

Комарова

Т.С.

Стр.

140)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Развитие речи

Тема: Повторение

Задачи:

Работа по

закреплению

программного

материала

(по

выбору педагога).

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

121)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

19

Старшая группа». –

М.:

МОЗАИКАСИНТЕЗ,

2017. Стр. 77)

Рисование

Тема:«Бабочки

летают над лугом».

Продолжение

Задачи: Учить детей

отражать в рисунках

несложный

сюжет,

передавая

картины

окружающей жизни;

располагать

изображения

на

широкой

полосе;

передавать

колорит

того

или

иного

явления

на

основе

наблюдений.

Развивать

цветовое

восприятие.

Учить

передавать контуры

бабочек неотрывной

линией.

Закреплять

умение

рисовать

акварелью.

Учить

сочетать в рисунке

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

результата.

Развивать

воображение,

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий

с детьми 5-6 лет. –

Комарова Т.С. Стр.

141)

Развитие речи

Тема:

Составление

рассказа «Забавные

истории

из

моей

жизни»

Задачи:

Проверить

умеют

ли

дети

составлять

подробные

и

логические

рассказы на темы из

личного опыта.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий

с детьми 5-6 лет. –

Гербова В.В. Стр.

20

акварель

и

гуашь;

готовить

нужные

цвета,

смешивая

акварель и белила.

Развивать

эстетическое

восприятие,

умение

видеть

красоту

окружающей

природы,

желание

отразить ее в своем

творчестве.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

142)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

121)

Физическое

развитие

(на

улице)

Блошки

(Сборник

подвижных

игр.

Для

занятий

с

детьми

2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я.

Стр. 99)

Прогу

лка

Прогулка 7. Весенние деньки (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день

по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая

группа Стр.198)

Обед

Чтение художественной литературы «Чудесные истории про зайца имени Лек» (Хрестоматия для чтения детям

5-6 лет Стр. 77)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

21

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать

умение: правильно держать ложку, вилку, нож.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Никита Кожемяка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.17)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 18)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Прически.

Гараж. Чиним Грузовые машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций рассказов.

Поликлиника. Обследование куклы Наташи.

Магазин. Покупка овощей.

Кухня. Готовят борщ.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 8. Травушкина аптека (Образовательная деятельность на прогулках.

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.199)

Чтение с художественной литературы «Весенняя гостья» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 91)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Строительство

домиков для котят

Сюжетно-ролевая

игра

«Скорая помощь.

Поликлиника.

Больница» (карт.

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Путешествие в

Африку» (Сборник

Театральные игры

«Лисичка

подслушивает»

(Картотека

театрализованных

Приобщение к

трудовой

деятельности

Наводим порядок в

парикмахерской

22

разной величины».

(карт. строит.

Констр. игр Стр.8)

СРИ Стр.10)

дид. Игр по ознак.

С окруж. Миром.

Павлова Л.Ю.

Стр.69)

игр. Стр.16)

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

23

Понедельник 30

Вторник 31

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 36 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.31) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Цепочка слов»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

8)

ОБЖ, ПДД

«По дороге»

(катр. Игр по ПДД

Стр.16)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Карточка №35 (Картотека КГН. Стр. 6).

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Вспомнить приемы

рисования акварелью

и кистью.

Вспомнить счет до

10.

ООД

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

Солнце,

воздух и вода—наши

верные

друзья

Задачи:

Расширять

представления детей

о

сезонных

ФЭМП

Занятие 35

Задачи:

Закрепление

пройденного

материала.

Продолжать

учить

понимать отношения

рядом стоящих чисел

24

изменениях

в

природе.

Воспитывать

интерес к природе.

Показать

влияние

природных факторов

на

здоровье

человека.

Воспитывать

бережное отношение

к

природе.

Пробуждать чувство

радости,

умение

видеть

красоту,

любоваться красотой

окружающей

природы.

(Соломенникова

О.А. «Ознакомление

с

природой

в

детском

саду.

Старшая группа». –

М.:

МОЗАИКАСИНТЕЗ,

2017. Стр. 77).

Рисование

Тема: «Цветные

страницы»

в

пределах

10.

Совершенствовать

умение

сравнивать

величину предметов

по

представлению.

Закреплять

умение

делить

круг

и

квадрат

на

две

и

четыре

равные

части,

учить

называть

части

и

сравнивать целое и

часть.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.65)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

25

Учить

детей

задумывать

содержание

своего

рисунка

в

определенной

цветовой

гамме

и

выдерживать

это

условие

до

конца.

Добиваться

образного

решения

намеченной

темы.

Закреплять

приемы

рисования

акварелью, гуашью;

учить

разбавлять

краски

водой,

добавлять

белила

для

получения

оттенков

цвета.

Развивать

воображение

и

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

146)

26

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 9. Правила безопасности на улице (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок

на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

Дорофеевой. Старшая группа Стр.201)

Обед

Чтение художественной литературы «Пастушка и трубочист» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 276)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать

умение: правильно держать ложку, вилку, нож.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Свинопас» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.280)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 18)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Рисование во

второй половине

дня

Тема: Рисование по

замыслу

Задачи:

Развивать

творчество, образное

представление,

27

воображение детей.

Учить задумывать

содержание своей

работы, доводить

начатое дело до

конца.

Совершенствовать

умение работать

разными

материалами.

(Изобразительная

деятельность в

детском саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет. –

Комарова Т.С. Стр.

147)

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Стрижка.

Гараж. Чиним пожарную машину.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Аптека. Покупка лекарств.

Кухня. Готовят сырный суп.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 11. Помощники природы (Образовательная деятельность на прогулках.

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.202)

Чтение с художественной литературы «Соловей» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 284)

Конструктивно-

Сюжетно-ролевая

28

модельная

деятельность

« Грузовые

машины».

(карт. строит.

Констр. игр Стр.9)

игра

«Азбука дорожного

движения » (карт.

СРИ Стр.14)

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

29



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники