Напоминание

Конспект занятия в старшей группе по ПДД


Автор: Татьяна Николаевна Козлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия в старшей группе по ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23» г. Рязани

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Машенька идет в гости»

Подготовила воспитатель 1 категории

Козлова Т. Н.

Рязань 2022

Цель:

формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название

некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога»,

«тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и

светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Машенька, Медведь, Полицейский, Светофор, Заяц, Продавец

мороженого.

Ход занятия:

(Машенька ходит, что-то напевая. Медведь укладывает в корзину пирожки)

Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только

будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь

внимательна.

Машенька: Хорошо Миша. (про себя. Какие еще могут быть опасности

на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

( Машенька берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут

машины. Тротуар – идут люди.)

Машенька: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по

широкой.

(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист

полицейского.)

Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая

красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Машенька: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Машенька: Нет.

Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста Машеньке, кто такие

пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна

проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса»,

«автобуса», «трамвая»)

Машенька: А это что? Как называется7

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты

узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.» (трамвай)

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.» (трамвай)

«Внутри народу много,

А на спине два рога.» (троллейбус).

Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы

думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему

пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Машенька, поняла

теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Машенька: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Полицейский отдает честь и уходит. Машенька идет дальше. Через дорогу

видит продавца мороженого).

Машенька: Ой, хочу мороженого.

(Машенька бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и

появляется полицейский).

Полицейский: Это опять ты?

Машенька: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не

могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Машеньке можно ли где

попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это

место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу

заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь

может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить

улицу? (по подземному переходу) Поняла, Машенька.

Машенька: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)

Полицейский: Стой, Машенька.

Машенька: Ну что еще?

Полицейский: Ребята, скажите Машеньке, можно ли сразу переходит дорогу

по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к

«зебре»)

Машенька, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара.

Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не

беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то

иди. (полицейский переводит Машеньку через дорогу. Машенька покупает

мороженое и идет дальше).

И вот снова препятствие, Машеньке снова нужно перейти дорогу…но не

может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Машенька плачет)

Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется полицейский)

Полицейский: Что случилось Машенька? Почему ты плачешь?

Машенька: Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по

которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь

помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.»

(светофор)

Машенька: Помогите мне, ребята.

(дети помогают отгадать загадку. Полицейский подводит Машеньку к

светофору)

Полицейский:Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,

Значить, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Полицейский: Вот смотри, Машенька, загорелся зеленый, можешь идти.

Машенька: Спасибо большое!

(Машенька идет дальше. Навстречу заяц, весь перебинтованный, хромает)

Машенька: Что с тобой случилось?

Заяц: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Машенька: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Заяц: а, ты, конечно же, знаешь.

Машенька: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду

знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает

очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо

знать правила дорожного движения. И тебе, заяц, советую их изучить.

Заяц: Хорошо, теперь я их изучу.

Машенька: А теперь давай, заяц, пошли, я буду тебя лечить…А по дороге я

расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

(Машенька и Заяц прощаются и уходят).



В раздел образования