Автор: Марьина Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"города Белокурихи Алтайского края
Населённый пункт: Алтайский край, г. Белокуриха
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Тема: "Коробка с сюрпризом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений у детей
подготовительной группы
Тема: «Коробка с сюрпризом»
Интегрируемые
области:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Речевое развитие».
Возрастная группа - подготовительная группа.
Цель:
Создать условия для познавательной активности дошкольников через
использование игровой технологии.
Образовательные задачи:
-Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
-Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном
порядке в пределах 10.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны и углы листа.
-Совершенствовать
представления
о
треугольниках
и
четырехугольниках.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать
умение
объединяться
для
совместной
деятельности,
договариваться,
рассуждать, помогать друг другу
Предшествующая деятельность: Знакомство с множеством и делением его
на части, игра на закрепление дней недели «Дни недели», заучивание
стихотворений о днях недели, игра на закрепление расположения предметов
в пространстве.
Оборудование:
Коробка, открывающаяся с двух сторон, конверты с
заданиями, интерактивное оборудование, раскраски.
Содержание деятельности
1. Организационный момент, начало занятия включающее:
Настроить детей на участие в НОД (упражнение на создание
эмоционального настроя)
Внести коробку с игрушками.
Создать доброжелательную атмосферу.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети стоят в кругу
Действуют в
соответствии с текстом
«Привет по кругу»
Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
Теплотой наших рук.
Мы согреем всех вокруг!
Дети находятся в
группе.
Ответы детей.
Ответы детей.
-Ребята, я в выходные дни была в
гостях у своей сестры и она мне
подарила вот такую замечательную
коробку.
- Как вы думаете, что в ней?
- Посмотрим, что в коробке?
Приношу коробку
Беседа с детьми
Педагог открывает
коробку
2. Основная часть занятия.
Постановка задач:
-Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
-Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах
10.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
-Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми,
развивать
умение
объединяться для совместной деятельности, договариваться, рассуждать, помогать друг
другу
-Способствовать двигательной активности детей.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят
полукругом на
стульчиках
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
- Ребята, смотрите, а здесь находятся
записка?
-Давайте её прочитаем.
-«Ребята, это коробка не простая,
внутри нее спрятан сюрприз, но
получить его вы сможете только
после того, как выполните все
задания. Желаю вам удачи!
-Ребята смотрите, а вот и конверты с
заданиями!
-С какого конверта начнем?
-Конечно с первого!
-В этом конверте находятся картинки
грибов и цифры «1» и «2».
-Как вы думаете, что в этом задании
нам надо сделать?
- Я тоже думаю, что нам надо
сосчитать грибы.
-А вы знаете, что это за грибы?
-Белый гриб и лисички.
-Съедобные они или нет?
-Сколько белых грибов?
-Кто знает, какой цифрой можно
обозначить число один?
-Фёдор, выходи, приклеивай
карточку с цифрой 1 к белому грибу.
-На что похожа цифра один?
- Найдите у себя карточку с цифрой
один и обведите ее пальчиком.
-Цифра один обозначает число один.
Достаю из коробки
записку.
Воспитатель достает
из коробки конверты с
цифрами от 1-5
Педагог прикрепляет
грибы на доску
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
Дети выполняют
действия
Дети определяют
количество
треугольников
Дети вместе с
воспитателем считают
треугольники в
обратном порядке (от 10
до 1).
-Как вы думаете, а эту цифру, куда
необходимо приклеить?
- Правильно к подосиновикам
-А на что похожа эта цифра?
-Найдите у себя карточку с цифрой
два и обведите ее пальчиком.
-Цифра два так же, как и один
обозначает число два.
-Я думаю, что с этим заданием мы
справились.
-Переходим, к какому конверту?
-А в этом конверте
картинка с
цифрами и напротив них картинки, а
сверху подписано группа «Ромашки»
-Как вы думаете, что нам надо
сделать?
-Правильно нам в нашей группе
найти столько же предметов.
-Я вам буду показывает цифру, а вы
находить в группе соответствующее
количество предметов и
обосновывают свой выбор. (Одни
часы, две вазы, две картины…)
-Цифра один (два) показывает число
один (два).
-А сейчас поменяем немного правило
Я буду называть количество
предметов, а вы показывать
соответствующую цифру.
-Молодцы и с этим заданием
справились.
-А теперь предлагаю вам немного
отдохнуть.
-Проходите на ковёр.
Физминутка
-Сейчас под музыку я буду вам
показывать цифры от 0-2
-0-стоим
-1-мы прыгаем на месте
-2-присаживаемся на корточки
-К какому теперь конверту
приступим?
-Смотрите, здесь картинка с
треугольниками и написано «-1»
-Как вы думаете, что надо сделать?
-Правильно убирать по 1
треугольнику.
Педагог показывает
цифру 2
Педагог прикрепляет
на доску 10
треугольников
Ответы детей
Ответы детей
Вместе с воспитателем
дети называют числа в
обратном
порядке. (Десять,
девять, восемь…один.)
Ответы детей
Слуха
Правильность
выполнения задания
дети проверяют по
образцу воспитателя.
Ответы детей
-«Сколько треугольников останется,
если каждый раз мы будем убирать
по одному треугольнику?»
- «Что мы делали, когда считали от
десяти до одного?»
-В конверте еще есть мешочки с
прямоугольниками для каждого из
вас.
-Что вам, то сними надо сделать, как
вы думаете?
-Я думаю, надо сосчитать, при этом
убирая по 1 прямоугольнику, и
определить сколько осталось.
-И остался последний конверт.
-Давайте смотреть, что же в нем.
-Лист бумаги в клетку, с
изображением карандашей и уха.
-Что нам надо сделать?
-Ухо это какой орган?
-Нам надо значит нарисовать
слуховой диктант.
-Сейчас я вам буду диктовать, что
необходимо будет нарисовать, а вы
внимательно будете это выполнять.
- вдоль верхней стороны листа
нарисуйте прямую линию красным
карандашом (вдоль нижней стороны
– зеленым карандашом, вдоль левой
– синим карандашом, вдоль правой –
желтым карандашом);
-в верхнем левом углу нарисуйте
круг красным карандашом (в нижнем
левом углу – синим карандашом, в
верхнем правом углу – желтым
карандашом, в нижнем правом углу –
зеленым карандашом);
-посередине листа красным
карандашом поставьте точку.
- «Что и где вы нарисовали?»
-Ну вот все задания мы с вами
выполнили, давайте посмотрим,
может быть коробка и правда стала
волшебной, и нас ждут какие-нибудь
подарочки.
Воспитатель достаёт
из конверта лист
бумаги
Воспитатель раздает
детям листы бумаги и
цветные карандаши и
уточняет названия
сторон и углов листа.
Педагог выводит на
правильно
выполненный образец
Коробку открывают с
другой стороны и там
находим раскраски.
Заключительная часть занятия
Формы достижения поставленных целей: игра, игровые дидактические
упражнения
Методы достижения поставленных целей: наблюдение, исследовательская
деятельность.
Определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания –
активность, заинтересованность, способность быстро отвечать на вопросы
воспитателя.
Фронтальный опрос.
Дети высказывают свое
мнение о том, что они
узнали. Делятся
впечатлениями.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
-Ребята, вам понравилось игра,
которая находилась в нашей
волшебной коробке?
-Какое задание вам понравилось
больше всего?
-Сколько конвертов с заданиями
было в коробке?
-Какое задание вам показалось
трудным?
-А какое, легким?
Педагог ведет беседу и
оказывает психолого-
педагогическое
сопровождение детям
в дальнейшей
деятельности.