Напоминание

"Коробка с сюрпризом"


Автор: Марьина Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"города Белокурихи Алтайского края
Населённый пункт: Алтайский край, г. Белокуриха
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Тема: "Коробка с сюрпризом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений у детей

подготовительной группы

Тема: «Коробка с сюрпризом»

Интегрируемые

области:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Речевое развитие».

Возрастная группа - подготовительная группа.

Цель:

Создать условия для познавательной активности дошкольников через

использование игровой технологии.

Образовательные задачи:

-Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

-Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном

порядке в пределах 10.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять

стороны и углы листа.

-Совершенствовать

представления

о

треугольниках

и

четырехугольниках.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

умение

объединяться

для

совместной

деятельности,

договариваться,

рассуждать, помогать друг другу

Предшествующая деятельность: Знакомство с множеством и делением его

на части, игра на закрепление дней недели «Дни недели», заучивание

стихотворений о днях недели, игра на закрепление расположения предметов

в пространстве.

Оборудование:

Коробка, открывающаяся с двух сторон, конверты с

заданиями, интерактивное оборудование, раскраски.

Содержание деятельности

1. Организационный момент, начало занятия включающее:

Настроить детей на участие в НОД (упражнение на создание

эмоционального настроя)

Внести коробку с игрушками.

Создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

Действуют в

соответствии с текстом

«Привет по кругу»

Собрались все вместе в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся.

Теплотой наших рук.

Мы согреем всех вокруг!

Дети находятся в

группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Ребята, я в выходные дни была в

гостях у своей сестры и она мне

подарила вот такую замечательную

коробку.

- Как вы думаете, что в ней?

- Посмотрим, что в коробке?

Приношу коробку

Беседа с детьми

Педагог открывает

коробку

2. Основная часть занятия.

Постановка задач:

-Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

-Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах

10.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

-Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми,

развивать

умение

объединяться для совместной деятельности, договариваться, рассуждать, помогать друг

другу

-Способствовать двигательной активности детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят

полукругом на

стульчиках

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята, смотрите, а здесь находятся

записка?

-Давайте её прочитаем.

-«Ребята, это коробка не простая,

внутри нее спрятан сюрприз, но

получить его вы сможете только

после того, как выполните все

задания. Желаю вам удачи!

-Ребята смотрите, а вот и конверты с

заданиями!

-С какого конверта начнем?

-Конечно с первого!

-В этом конверте находятся картинки

грибов и цифры «1» и «2».

-Как вы думаете, что в этом задании

нам надо сделать?

- Я тоже думаю, что нам надо

сосчитать грибы.

-А вы знаете, что это за грибы?

-Белый гриб и лисички.

-Съедобные они или нет?

-Сколько белых грибов?

-Кто знает, какой цифрой можно

обозначить число один?

-Фёдор, выходи, приклеивай

карточку с цифрой 1 к белому грибу.

-На что похожа цифра один?

- Найдите у себя карточку с цифрой

один и обведите ее пальчиком.

-Цифра один обозначает число один.

Достаю из коробки

записку.

Воспитатель достает

из коробки конверты с

цифрами от 1-5

Педагог прикрепляет

грибы на доску

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети выполняют

действия

Дети определяют

количество

треугольников

Дети вместе с

воспитателем считают

треугольники в

обратном порядке (от 10

до 1).

-Как вы думаете, а эту цифру, куда

необходимо приклеить?

- Правильно к подосиновикам

-А на что похожа эта цифра?

-Найдите у себя карточку с цифрой

два и обведите ее пальчиком.

-Цифра два так же, как и один

обозначает число два.

-Я думаю, что с этим заданием мы

справились.

-Переходим, к какому конверту?

-А в этом конверте

картинка с

цифрами и напротив них картинки, а

сверху подписано группа «Ромашки»

-Как вы думаете, что нам надо

сделать?

-Правильно нам в нашей группе

найти столько же предметов.

-Я вам буду показывает цифру, а вы

находить в группе соответствующее

количество предметов и

обосновывают свой выбор. (Одни

часы, две вазы, две картины…)

-Цифра один (два) показывает число

один (два).

-А сейчас поменяем немного правило

Я буду называть количество

предметов, а вы показывать

соответствующую цифру.

-Молодцы и с этим заданием

справились.

-А теперь предлагаю вам немного

отдохнуть.

-Проходите на ковёр.

Физминутка

-Сейчас под музыку я буду вам

показывать цифры от 0-2

-0-стоим

-1-мы прыгаем на месте

-2-присаживаемся на корточки

-К какому теперь конверту

приступим?

-Смотрите, здесь картинка с

треугольниками и написано «-1»

-Как вы думаете, что надо сделать?

-Правильно убирать по 1

треугольнику.

Педагог показывает

цифру 2

Педагог прикрепляет

на доску 10

треугольников

Ответы детей

Ответы детей

Вместе с воспитателем

дети называют числа в

обратном

порядке. (Десять,

девять, восемь…один.)

Ответы детей

Слуха

Правильность

выполнения задания

дети проверяют по

образцу воспитателя.

Ответы детей

-«Сколько треугольников останется,

если каждый раз мы будем убирать

по одному треугольнику?»

- «Что мы делали, когда считали от

десяти до одного?»

-В конверте еще есть мешочки с

прямоугольниками для каждого из

вас.

-Что вам, то сними надо сделать, как

вы думаете?

-Я думаю, надо сосчитать, при этом

убирая по 1 прямоугольнику, и

определить сколько осталось.

-И остался последний конверт.

-Давайте смотреть, что же в нем.

-Лист бумаги в клетку, с

изображением карандашей и уха.

-Что нам надо сделать?

-Ухо это какой орган?

-Нам надо значит нарисовать

слуховой диктант.

-Сейчас я вам буду диктовать, что

необходимо будет нарисовать, а вы

внимательно будете это выполнять.

- вдоль верхней стороны листа

нарисуйте прямую линию красным

карандашом (вдоль нижней стороны

– зеленым карандашом, вдоль левой

– синим карандашом, вдоль правой –

желтым карандашом);

-в верхнем левом углу нарисуйте

круг красным карандашом (в нижнем

левом углу – синим карандашом, в

верхнем правом углу – желтым

карандашом, в нижнем правом углу –

зеленым карандашом);

-посередине листа красным

карандашом поставьте точку.

- «Что и где вы нарисовали?»

-Ну вот все задания мы с вами

выполнили, давайте посмотрим,

может быть коробка и правда стала

волшебной, и нас ждут какие-нибудь

подарочки.

Воспитатель достаёт

из конверта лист

бумаги

Воспитатель раздает

детям листы бумаги и

цветные карандаши и

уточняет названия

сторон и углов листа.

Педагог выводит на

правильно

выполненный образец

Коробку открывают с

другой стороны и там

находим раскраски.

Заключительная часть занятия

Формы достижения поставленных целей: игра, игровые дидактические

упражнения

Методы достижения поставленных целей: наблюдение, исследовательская

деятельность.

Определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания –

активность, заинтересованность, способность быстро отвечать на вопросы

воспитателя.

Фронтальный опрос.

Дети высказывают свое

мнение о том, что они

узнали. Делятся

впечатлениями.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

-Ребята, вам понравилось игра,

которая находилась в нашей

волшебной коробке?

-Какое задание вам понравилось

больше всего?

-Сколько конвертов с заданиями

было в коробке?

-Какое задание вам показалось

трудным?

-А какое, легким?

Педагог ведет беседу и

оказывает психолого-

педагогическое

сопровождение детям

в дальнейшей

деятельности.



В раздел образования