Автор: Шайхутдинова Алина Рамисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Пестречинский детский сад №2 "Айгуль"
Населённый пункт: Пестрецы
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Число и цифра 5»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»
Цель: закрепление у детей сформированных представлений о числе и цифре
«пять», геометрических форм.
Задачи:
- Образовательные:
1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 5;
2) совершенствовать умение употреблять цифру 5 в соответствии с числом предметов;
3) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием
числовой прямой;
4) закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в решении задач;
- Развивающие:
1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания;
2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение;
мелкую моторику.
- Воспитательные:
1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение
слушать;
2) формировать дружеские отношения с одногруппниками и взрослыми;
3) воспитывать интерес к математическим занятиям.
Слышится звук сообщения на почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, вы слышали этот звук?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это пришло сообщение.
Воспитатель: Правильно ребята, это пришло сообщение на почтовый ящик. Если вы
хотите, мы можем посмотреть от кого оно.
Дети: Да хотим. (Воспитатель открывает диалоговое окно, там картинка Буратино)
Дети: Это же от Буратино
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: На сообщение нарисован Буратино.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если нажать на рисунок Буратино, мы можем
просмотреть от него видео сообщение.
Буратино: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я поставил на дверь замок с пин-кодом,
а сейчас не могу его вспомнить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, Буратино нужна наша помощь, поможем ему.
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, Буратино отправил нам еще одно сообщение. Что это?
Дети: Это карта-маршрут до дома Буратино.
Буратино: Ребята, я отправляю вам карту-маршрут до моего дома. По пути вы встретите
моих друзей. Они вам подскажут цифры от кода.
Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть этот непростой путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Но для начала давайте отправим ответное
сообщение для Буратино, чтоб он не переживал. Мы ему поможем.
Дети: Буратино, не переживай. Мы собираемся в путь и скоро поможем выйти тебе из
дома.
Воспитатель: Ребята, давайте поспешим в путь. Буратино нас ждет. Открываем карту.
Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это Ежик.
Воспитатель: Если мы кого-то встретили, что мы делаем?
1
Дети: Здороваемся. Здравствуй, Ежик.
Ежик: Добрый день, ребята. Какие же вы молодцы, поздоровались. А какие вежливые
слова вы еще знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста….
Воспитатель: Ежик, Буратино нам отправил видео о помощи. Он забыл пин-код на двери и
не может выйти из дома. Помоги нам, пожалуйста, подскажи цифры?
Ежик: Я вам помогу, но мне тоже нужна ваша помощь.
Дети: Чем мы можем тебе помочь?
Ежик: У меня есть корзинки. Какой они формы?
Дети: Круглой.
Ежик: Правильно, посчитайте сколько их?
Дети: 5.
Ежик: А грибочков сколько?
Дети: 2
Ежик: Мне нужно, чтобы в каждой корзине было по одному грибочку.
Я не могу решить эту задачу. Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Поможем. У тебя есть 5 корзин и 2 грибочка. Ребята, что нужно сделать?
Дети : Нам нужно еще 3 грибочка и в каждой корзине будет по одному грибочку.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: 5-2=3 Мы сейчас в лесу еще 3 грибочка найдем. Вот 3 грибочка. 2+3=5
Воспитатель: Молодцы. А сейчас при помощи интерактивной доски, в корзины мы
положим грибочки
Дети: У нас сейчас 5 корзин и 5 грибочков. В каждой корзине по 1 грибочку.
Ежик: Спасибо большое, вы мне очень помогли. Я вам подскажу первую цифру от кода.
Давайте посчитаем, сколько у меня сейчас грибочков.
Дети: 5.
Ежик: Эта и есть первая цифра.
Дети: Спасибо большое! До свидания.
Ежик: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Первую цифру нашли и Ежику помогли.
Вы не устали? Может мы немного отдохнем и физкультминутку проведем. Посмотрите на
экран, там Буратино будет показывать вам движения, а вы за ним повторять.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поспешим дальше в путь, нас Буратино ждет.
Открываем карту. Нажимаем на следующий пункт. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Эта-Белка. Здравствуйте, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы спешим на помощь к Буратино. Он забыл пин-код на двери, и не может
выйти из дома. Помоги нам, пожалуйста, подскажи цифру?
Белка: Я вам помогу, но мне тоже нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Воспитатель: Да
Белка: Из-за сильного ветра, наш домик разрушился. Теперь нам негде жить. Помогите,
пожалуйста, построить домик. В одном доме мы живем: папа, мама, брат, сестра и я.
Белка: Посчитайте сколько их в одной семье.
Дети: 5.
Белка: Мы хотим, чтобы у каждого был свой этаж. Это сколько этажей нам надо?
Дети: Белок-5, этажей тоже надо 5.
Воспитатель: Ребята, а какие математические фигуры вы знаете?
Дети: Овал, круг, квадрат….
Воспитатель: А какие фигуры мы используем для постройки дома?
Дети: Нам понадобится прямоугольники и для крыши треугольник.
Воспитатель: Если хотите, мы на интерактивной доске нарисуем дом. Как мы это
сделаем?
2
Дети: Мы нарисуем прямоугольник, на него еще 4 прямоугольника. И получится у нас
пятиэтажный дом.
Воспитатель: А сколько прямоугольников надо?
Дети: 5, потому что у нас будет 5 этажей. На вверх мы поставим один треугольник и
получится крыша.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети: Нам еще нужно 5 кругов. Из них мы сделаем дупло.
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные.
Белка: Ребята, спасибо большое, вы построили очень красивый дом. Я вам благодарен. Я
вам тоже помогу. Сколько этажей в нашем доме?
Дети: 5.
Белка: Эта следующая цифра от пароля.
Дети: Спасибо большое. До свидания.
Воспитатель: Ребята, я вами горжусь. Вы не только цифру нашли, но и Белке помогли дом
построить. Нажимаем на следующий пункт, кого мы видим?
Дети: Это же зайчик. Здравствуйте.
Зайка: Добрый день, ребята. Вы куда идете?
Воспитатель: Мы спешим на помощь к Буратино. Он забыл код на двери и не может
выйти из дома. Помоги нам, пожалуйста, подскажи последнюю цифру?
Зайка: Я знаю последнюю цифру, но мне тоже нужна ваша помощь. Мне надо решить
задания: соединить цифры с количеством овощей и фруктов на тарелках.
Воспитатель: Давайте поможем зайке. Будем соединять на интерактивной доске. Сколько
яблок?
Дети: 3.
Воспитатель: Значит яблоки соединяем с цифрой три.
Дети: Апельсинов-2, соединяем с цифрой 2. Помидор-1, груша-4 морковь-5.
Зайка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли и быстро справились с заданием. Я тоже
вам помогу. Последняя цифра такая же, сколько морковок вы видите на интерактивной
доске.
Дети: Спасибо, зайка. До свидания.
Воспитатель: Ребята, я вами горжусь: вы помогли животным и нашли все цифры. Если
хотите. Мы можем отправить голосовое сообщение для Буратино.
Дети: Хотим. Буратино, мы нашли все цифры и спешим к тебе.
Воспитатель: Нажимаем на кнопку (Появляется рисунок дома, на двери стоит пин-код)
Воспитатель: Ребята, вы помните, какие цифры нам сказали животные?
Дети : Да, Ежик сказал цифру 5, Белка-5, Зайка-5.
Воспитатель: Набираем на экране. (Дети набирают пин-код-555. Дверь открывается,
появляется Буратино)
Буратино: Спасибо, ребята, вы меня выручили. Я хочу вас отблагодарить. На столе вы
видите пакет. Какой он формы?
Дети: Прямоугольный.
Буратино: В пакете есть яблоки, они какой формы?
Дети: Круглой.
Буратино: Каждый возьмите из пакета по 5 яблок.
Дети: Спасибо. До свидания.
Буратино: До свидания.
3