Напоминание

«Число и цифра 5»


Автор: Шайхутдинова Алина Рамисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Пестречинский детский сад №2 "Айгуль"
Населённый пункт: Пестрецы
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Число и цифра 5»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Цель: закрепление у детей сформированных представлений о числе и цифре

«пять», геометрических форм.

Задачи:

- Образовательные:

1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 5;

2) совершенствовать умение употреблять цифру 5 в соответствии с числом предметов;

3) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием

числовой прямой;

4) закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в решении задач;

- Развивающие:

1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение;

мелкую моторику.

- Воспитательные:

1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение

слушать;

2) формировать дружеские отношения с одногруппниками и взрослыми;

3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Слышится звук сообщения на почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, вы слышали этот звук?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это пришло сообщение.

Воспитатель: Правильно ребята, это пришло сообщение на почтовый ящик. Если вы

хотите, мы можем посмотреть от кого оно.

Дети: Да хотим. (Воспитатель открывает диалоговое окно, там картинка Буратино)

Дети: Это же от Буратино

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: На сообщение нарисован Буратино.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если нажать на рисунок Буратино, мы можем

просмотреть от него видео сообщение.

Буратино: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я поставил на дверь замок с пин-кодом,

а сейчас не могу его вспомнить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, Буратино нужна наша помощь, поможем ему.

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ребята, Буратино отправил нам еще одно сообщение. Что это?

Дети: Это карта-маршрут до дома Буратино.

Буратино: Ребята, я отправляю вам карту-маршрут до моего дома. По пути вы встретите

моих друзей. Они вам подскажут цифры от кода.

Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть этот непростой путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Но для начала давайте отправим ответное

сообщение для Буратино, чтоб он не переживал. Мы ему поможем.

Дети: Буратино, не переживай. Мы собираемся в путь и скоро поможем выйти тебе из

дома.

Воспитатель: Ребята, давайте поспешим в путь. Буратино нас ждет. Открываем карту.

Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Ежик.

Воспитатель: Если мы кого-то встретили, что мы делаем?

1

Дети: Здороваемся. Здравствуй, Ежик.

Ежик: Добрый день, ребята. Какие же вы молодцы, поздоровались. А какие вежливые

слова вы еще знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста….

Воспитатель: Ежик, Буратино нам отправил видео о помощи. Он забыл пин-код на двери и

не может выйти из дома. Помоги нам, пожалуйста, подскажи цифры?

Ежик: Я вам помогу, но мне тоже нужна ваша помощь.

Дети: Чем мы можем тебе помочь?

Ежик: У меня есть корзинки. Какой они формы?

Дети: Круглой.

Ежик: Правильно, посчитайте сколько их?

Дети: 5.

Ежик: А грибочков сколько?

Дети: 2

Ежик: Мне нужно, чтобы в каждой корзине было по одному грибочку.

Я не могу решить эту задачу. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Поможем. У тебя есть 5 корзин и 2 грибочка. Ребята, что нужно сделать?

Дети : Нам нужно еще 3 грибочка и в каждой корзине будет по одному грибочку.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: 5-2=3 Мы сейчас в лесу еще 3 грибочка найдем. Вот 3 грибочка. 2+3=5

Воспитатель: Молодцы. А сейчас при помощи интерактивной доски, в корзины мы

положим грибочки

Дети: У нас сейчас 5 корзин и 5 грибочков. В каждой корзине по 1 грибочку.

Ежик: Спасибо большое, вы мне очень помогли. Я вам подскажу первую цифру от кода.

Давайте посчитаем, сколько у меня сейчас грибочков.

Дети: 5.

Ежик: Эта и есть первая цифра.

Дети: Спасибо большое! До свидания.

Ежик: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Первую цифру нашли и Ежику помогли.

Вы не устали? Может мы немного отдохнем и физкультминутку проведем. Посмотрите на

экран, там Буратино будет показывать вам движения, а вы за ним повторять.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поспешим дальше в путь, нас Буратино ждет.

Открываем карту. Нажимаем на следующий пункт. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Эта-Белка. Здравствуйте, Белка.

Белка: Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы спешим на помощь к Буратино. Он забыл пин-код на двери, и не может

выйти из дома. Помоги нам, пожалуйста, подскажи цифру?

Белка: Я вам помогу, но мне тоже нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Воспитатель: Да

Белка: Из-за сильного ветра, наш домик разрушился. Теперь нам негде жить. Помогите,

пожалуйста, построить домик. В одном доме мы живем: папа, мама, брат, сестра и я.

Белка: Посчитайте сколько их в одной семье.

Дети: 5.

Белка: Мы хотим, чтобы у каждого был свой этаж. Это сколько этажей нам надо?

Дети: Белок-5, этажей тоже надо 5.

Воспитатель: Ребята, а какие математические фигуры вы знаете?

Дети: Овал, круг, квадрат….

Воспитатель: А какие фигуры мы используем для постройки дома?

Дети: Нам понадобится прямоугольники и для крыши треугольник.

Воспитатель: Если хотите, мы на интерактивной доске нарисуем дом. Как мы это

сделаем?

2

Дети: Мы нарисуем прямоугольник, на него еще 4 прямоугольника. И получится у нас

пятиэтажный дом.

Воспитатель: А сколько прямоугольников надо?

Дети: 5, потому что у нас будет 5 этажей. На вверх мы поставим один треугольник и

получится крыша.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дети: Нам еще нужно 5 кругов. Из них мы сделаем дупло.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные.

Белка: Ребята, спасибо большое, вы построили очень красивый дом. Я вам благодарен. Я

вам тоже помогу. Сколько этажей в нашем доме?

Дети: 5.

Белка: Эта следующая цифра от пароля.

Дети: Спасибо большое. До свидания.

Воспитатель: Ребята, я вами горжусь. Вы не только цифру нашли, но и Белке помогли дом

построить. Нажимаем на следующий пункт, кого мы видим?

Дети: Это же зайчик. Здравствуйте.

Зайка: Добрый день, ребята. Вы куда идете?

Воспитатель: Мы спешим на помощь к Буратино. Он забыл код на двери и не может

выйти из дома. Помоги нам, пожалуйста, подскажи последнюю цифру?

Зайка: Я знаю последнюю цифру, но мне тоже нужна ваша помощь. Мне надо решить

задания: соединить цифры с количеством овощей и фруктов на тарелках.

Воспитатель: Давайте поможем зайке. Будем соединять на интерактивной доске. Сколько

яблок?

Дети: 3.

Воспитатель: Значит яблоки соединяем с цифрой три.

Дети: Апельсинов-2, соединяем с цифрой 2. Помидор-1, груша-4 морковь-5.

Зайка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли и быстро справились с заданием. Я тоже

вам помогу. Последняя цифра такая же, сколько морковок вы видите на интерактивной

доске.

Дети: Спасибо, зайка. До свидания.

Воспитатель: Ребята, я вами горжусь: вы помогли животным и нашли все цифры. Если

хотите. Мы можем отправить голосовое сообщение для Буратино.

Дети: Хотим. Буратино, мы нашли все цифры и спешим к тебе.

Воспитатель: Нажимаем на кнопку (Появляется рисунок дома, на двери стоит пин-код)

Воспитатель: Ребята, вы помните, какие цифры нам сказали животные?

Дети : Да, Ежик сказал цифру 5, Белка-5, Зайка-5.

Воспитатель: Набираем на экране. (Дети набирают пин-код-555. Дверь открывается,

появляется Буратино)

Буратино: Спасибо, ребята, вы меня выручили. Я хочу вас отблагодарить. На столе вы

видите пакет. Какой он формы?

Дети: Прямоугольный.

Буратино: В пакете есть яблоки, они какой формы?

Дети: Круглой.

Буратино: Каждый возьмите из пакета по 5 яблок.

Дети: Спасибо. До свидания.

Буратино: До свидания.

3



В раздел образования