Напоминание

"Дом в котором я живу"


Автор: Гараева Гульфина Рафисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Пестречинский детский сад №2 "Айгуль"
Населённый пункт: Пестречинский район село Пестрецы
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Тема: "Дом в котором я живу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»

Конспект занятия по рисованию

«Дом в котором я живу»

в средней группе

Подготовила: Гараева Г.Р.

Пестрецы 2022

Цели:

-Развивать

у

детей

способности

эмоционально-эстетического

восприятия

окружающего

мира,

воспитание

потребности

узнавать

о

культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

- Продолжать знакомить детей с малой родиной.

- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира,

изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки

предметов и явлений.

-Приобретать

навыки

и

умения

собственной

творческой

изобразительной деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: образец дома, картинки с

изображением домов.

Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой,

салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1.

Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества

красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно

раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она

волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее

разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.

У меня, например, жёлтое настроение.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Вот как много красок, доброты, хорошего настроения

появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Правильно, много красок живет в садике. А в нашем

селе живут краски?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше село разноцветное.

Воспитатель: - Скажите, как называется село, в котором мы с вами

живём?

Дети: - Село Пестрецы

Воспитатель: -А в какой Республике находится наше село?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а село Пестрецы большое или

маленькое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, что находится в нашем селе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы всё правильно сказали, ребята, наше село

маленькое, красивое, с большими домами, с магазинами, с больницами, со

школой, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в Пестрецах.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

(Дома).

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем

отличаются. (У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету,

по высоте.) Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)Если дом сделан из

дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете

эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1

этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких

домах живете вы? (ответы детей)

3.

Физкультминутка

Мы по городу идём

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движения в соответствии с

текстом)

4.

Выполнение работы.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам нарисовать дома. Рассаживайтесь за

столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные,

прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают

низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование

прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на

кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край

баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно

промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете

приступать.

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя

пальчиками.

Сначала

давайте

попробуем нарисовать большой

дом

в

воздухе.

Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник).

Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо

построить для того, чтобы получился дом? (Надо построить крышу).

Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя

и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни

капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у

крыши ровные.

Воспитатель: А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем,

как мы войдем в дом. (Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать). Рисуем

дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь

красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать.

Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже

круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом

одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон

должно быть больше.

Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить

нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и

т. п.

5.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень

понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше

всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и

дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы

живёте.



В раздел образования