Напоминание

Симметрические узоры


Автор: Кадиева Фарида Устархановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятя
Тема: Симметрические узоры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Надежда», аспирант 2 курса ФГБОУ ВПО ДГПУ
Возраст детей: 5-6 лет.

Количество занятий в неделю:
1занятие.
Тема:
«Симметрические узоры».
Цель:
развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятиями: «симметрия», ось симметрии. 2. Учить детей определять симметричные узоры. 3. Развивать внимание, мелкую моторику рук, пальцев, координацию движений. 4. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез; психические процессы: память, внимание. 5. Воспитывать умение дослушивать педагога и отвечающих детей до конца, не перебивать. При ответе поднимать руку, а не выкрикивать.
Оборудование:
плато на каждого ребенка, конструктор LEGO DUPLO, лист бумаги, карточки – схемы, письмо от Незнайки.
Ход занятия:
Начинается занятие по конструированию, все принадлежности лежат на столе. Стук в дверь, заходит почтальон, передает воспитателю письмо от Незнайки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте узнаем от кого это письмо (читает, что написано на конверте) - Кому: Детский сад «Надежда», группа № 9 «Цветик – Семицветик». От Незнайки. Итак, письмо нам прислал Незнайка. Давайте откроем его и посмотрим, что он нам написал (читает). «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Мне подарили на день рождения конструктор с карточками - схемами, но у меня ничего не получается собрать. На карточках написано, что нужно делать симметричные узоры. А я даже не знаю, что такое симметрия. Ребята, научите меня, пожалуйста. Незнайка». - Может, мы поможем ему, ребята? Вы хотите помочь Незнайке?
Дети:
Да.

Воспитатель
: И я очень хочу. Давайте для начала выясним, что же такое симметрия. Посмотрите все на меня. Вот это лист бумаги и я аккуратно сгибаю так, чтобы левая сторона совпадала с правой стороной. Затем разгибаю. И посмотрите, что у меня получилось. У меня получилась линия сгиба. Это называется «ось симметрии». Давайте все вместе повторим.
Дети:
Ось симметрии.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, теперь посмотрите внимательно на эти две половинки листа и скажите мне, какие они?
Дети:
Одинаковые, равные.
Воспитатель:
Да, правильно, они равные, одинаковые. А раз они одинаковые, значит, они симметричны. Симметрия - наличие одинаковых частей. Давайте все вместе повторим слово «Симметрия».
Дети:
Симметрия.
Воспитатель:
Еще раз все скажем.
Дети:
Симметрия.
Воспитатель:
А теперь, ребята, все встанем и поиграем в игру «Зеркало». Отражает ли зеркало то, что в него смотрит?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Правильно. Итак, вы будете зеркалом, а я буду на вас смотреть. И чтоб мы были симметричны, вам нужно повторять все движения, которые я буду показывать (проводится игра в виде физкультминутки: -руки вперед -наклон вправо -наклон влево -руки в стороны -руки вниз и т.д.).
Воспитатель:
Молодцы, все успевали за мной повторять, садитесь на свои места. Итак, мы выяснили, что такое симметрия. Теперь нам нужно научить Незнайку смоделировать симметричные узоры, предметы. Возьмите детали конструктора и расположите на плато следующим образом (показывает образец)
Воспитатель:
А теперь симметрично расположите вторую часть на плато.

Воспитатель:
Посмотрите, внимательно, что у вас получилось? Дети: Прямоугольник.
Воспитатель:
Видите, стороны прямоугольника одинаковые. Они симметричны. Попробуем смоделировать еще симметрические предметы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Посмотрите на образец и расположите в таком же порядке детали конструктора (показывает образец).
Воспитатель:
Молодцы! А теперь симметрично расположите предмет. Что у вас получилось?
Дети:
Лесенка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Продолжаем играть. Сложите узор по образцу (показывает узор).
Воспитатель:
А теперь симметрично расположите вторую часть.

Воспитатель:
Кто у вас получился?
Дети:
Жук.
Воспитатель:
Хотите еще?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Сложите узор по образцу.
Воспитатель:
Соблюдая симметрию расположить вторую часть.
Воспитатель:
Кто же это?
Дети:
Сороконожка,
Воспитатель:
Молодцы! Вот и вы научились смоделировать симметрические предметы. Теперь давайте напишем Незнайке письмо и научим его смоделировать симметричные предметы. Значит, я пишу: Незнайка, симметрия - это…
Дети:
Наличие одинаковых частей.
Воспитатель:
Хорошо, я написала. Отправим наше письмо с ответом Незнайке. Он обязательно поймет, что такое симметрия и сможет смоделировать конструктор с карточками - схемами.
Подведение итога занятия:
-Что нового узнали сегодня? -Было ли тяжело выполнять задания? -Что вам больше всего понравилось?
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. 2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.


В раздел образования