Напоминание

"Использование STEAM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации


Автор: Иванова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад ,,Куобахчаан''г. Вилюйск Республика Саха(Якутия)
Населённый пункт: Город Вилюйск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование STEAM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование STЕАМ-технологии

в образовательном процессе дошкольной организации»

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов

требует внедрения современных технологий в образовательный процесс.

Из всего многообразия технологий наш детский сад «Куобахчаан» г.

Вилюйска Республики Саха (Якутия),

выбрал одну из современных

направлений образовательного процесса в ДОУ использование STEAM-

технологии для развития интеллектуальных и технических способностей

детей.

STEAM образование включает несколько образовательных модулей:

-это естественная наука, где входит цифровая лаборатория «Наураша»;

- это инженерия, где включили робототехнику и конструирование;

- это творчество, где была включена мульстудия «Я творю мир»

-и образовательный модуль математика, где включена дидактическая

система Фридриха Фребеля

Была разработана программа по SТЕАМ технологии с перспективно-

тематическим

планированием

с

учетом

содержания

образовательных

модулей. Каждый модуль имеет свои цели по заданной теме и решает те

или иные задачи.

Тема недели проходит через следующие модули:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фрёбеля». Целью

данного образовательного модуля является формирование естественно-

научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей

дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля.

В образовательном модуле «Экспериментирование с живой и неживой

природой»

используется детская цифровая лаборатория «Наураша в

стране Наурандии»,которая состоит из 8 лабораторий, каждая из которых

посвящена отдельной теме: температура, свет, электричество, кислотность,

магнитное поле, пульс, сила, звук

Цель научной лаборатории –в игровой форме познакомить детей с

различными

природными

явлениями

и

ввести

простейшие

понятия,

описывающие эти явления. Эта модуль развивает восприятие, мышление,

речь, внимание, память, познавательно-исследовательскую деятельность.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование”

Необходимо как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать

базовые знания и навыки в области конструирования,.

Технические

способности

у

детей

дошкольного

возраста

это

взаимосвязанные и независимые друг от друга личностные качества,

проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной

видах деятельности.

Индивидуальные способности ребенка последовательно выстраиваюся

в соответствии с возрастными особенностями:

В младшем возрасте ( 3-4 года) - развитие мелкой моторики рук;

В среднем возрасте (4-5 лет) - развитие пространственного

мышления ребенка;

В старшем возрасте (5-7 лет) - развитие логики, включение в

продуктивные виды деятельности (конструирование, черчение и рисование,

решение творческих задач и изобретательских задач).

Образовательный модуль «Робототехника»

является одним из самых

востребованных в современном образовательном процессе.

Это активно развивающееся направление в современном образовании,

которое в дошкольном детстве легко адаптируется к детской игре и мечте

ребенка об оживлении игрушки. Опираясь на эту детскую мечту, можно

развивать интерес ребенка к робототехнике и инженерному творчеству в

разных направлениях.

Образовательный модуль «Мульстудия «Я творю мир» развивает у детей

конвергентное и дивергентное мышление в исследовательской деятельности.

Позволяет

суммировать

и

на

современном

уровне

демонстрировать

результаты работы детей над различными проектами посредством создания

ребенком собственного мультипликационного фильма.

Следовательно, ожидаемым результатом STEAM образования является

развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной

деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Проект

«Техностарт-образовательная

среда

STEAM-технологии»,

получивший в 2019 году статус кандидата республиканской инновационной

площадки стал ступенькой для создания предметно-пространственной

среды по STEAM

технологии в каждой группе, созданы кабинеты по

робототехнике и конструированию, математике и экспериментированию,

оснащенные современными техническими оборудованиями и брендовыми

корейскими конструкторами по робототехнике.

Для юных инженеров создана достаточная материальная база для

развития технических способностей детей. В результате этого увеличилось

число детей, имеющих высокий уровень технического, интеллектуального,

творческого

развития.

Участвуют

на

различных

соревнованиях

республиканского, всероссийского, международного уровнях. Таких как:

"Ай- роботы ", «Деталька», «Я-исследователь», “ИКаренок-Якутск”"Парад

роботов" , BabySkills, «Я-инженер». На федеральном этапе Всероссийского

Чемпионата First Lego League.

Стали победителями

в

номинации

«Командный дух» в Нижнем - Новгороде. В этом году в Москве наши

воспитанники участвовали в Всероссийском чемпионате по робототехнике и

стали победителями в престижной номинации «Сложность и оформление».

Таким образом,

к

завершению дошкольного возраста ребенок активно

проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и

сверстниками,

задавая

вопросы,

так

и

самостоятельно,

устанавливая

причинно-следственные связи. Обладает развитым воображением, которое

реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании

собственных

образов,

творческих

фантазиях.

Закладываются

основы

познавательного интереса и мотивации ко всем видам творчества, включая

техническое. Также ребенок получает возможность адекватно проявлять

свои чувства, в том числе чувства веры в себя.

Иванова Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад “Куобахчаан”,

г.Вилюйск. Республика Саха (Якутия)



В раздел образования