Автор: Колесняк Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие педагогов ДОО с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
И.Н.Колесняк – воспитатель
г.Киржач
2022 г.
Содержание опыта.
1.Условия формирования опыта. 2-3
2. Теоретическая база опыта. 3-4
3. Актуальность. 4-5
4. Новизна. 5
5. Адресная направленность. 5
6. Ведущая педагогическая идея. 5
7. Технология опыта( определение цели и задач) 5-8
8. Результативность. Перспектива. 8-9
9. Приложение.
-1-
1. Условия формирования опыта.
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит
его социальное развитие. И если мы хотим
вырастить здоровое поколение, то должны
решать эту проблему «все миром»:
ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ,
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ»
В.А.Сухомлинский.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой жизни и
здоровья людей во всем мире. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие
в авариях как правило, молодые и здоровые ( до аварии) люди. По данным
ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 мил. человек и около
50 мил. получают травмы.
К сожалению, Россия не является исключением. По основным
показателям аварийности РФ входит в группу стран с ухудшающейся
ситуацией.
Отдельная проблема - детский дорожно-транспортный травматизм. Наши
дети гибнут, получают увечья в большинстве случаев по вине взрослых,
которые управляли транспортом в состоянии опьянения, превысили скорость,
выехали на полосу встречного движения, не пропустили пешеходов в момент
ДТП, или же дети не были пристегнуты ремнями безопасности, или же не
находились в детских удерживающих устройствах.
Все это на совести взрослых.
Поэтому, понимая важность проблемы, одна из основных задач нашего
детского сада является формирование у детей дошкольного возраста навыков
безопасного поведения на улицах родного города с целью предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма.
В нашем ДОУ уже накоплен опыт работы по данному направлению, мы
неоднократно участвовали в районных и областных конкурсах. У нас тесная
связь с инспектором ГИБДД
В группах ДОУ создана необходимая предметно- развивающая среда,
которая представлена следующими компонентами:
- игрушками и игровым материалом;
- наглядно-дидактическими пособиями;
- атрибутами к сюжетным, подвижным режиссерским играм;
- нами подобрана и изучена методическая и специальная литература.
-2-
Вся наша работа по безопасности не выносится в самостоятельный раздел, а
входит логическим элементом в образовательные области, т.е.
построена на принципе интеграции.
Но мы понимаем, что решение данной задачи требует совместных усилий,
единых требований педагогов, воспитанников и их родителей. Но не всегда
родители знают, как и какие знания необходимо дать своему ребенку, и не
редко сами (на глазах ребенка) нарушают их.
А ведь для ребенка-дошкольника родители являются непререкаемым
авторитетом, образцом для подражания. И будучи взрослыми, бывшие
дошкольники в течение жизни воспроизводят стереотипы поведения на улицах
и дорогах, заложенные мамой, папой, бабушками, дедушками.
Каждый педагог нашего ДОУ заинтересован в том, чтобы родители были
увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами, заботами. Наша
педагогическая позиция – что без родительского участия, поддержки, помощи
- процесс воспитания невозможен, или, по крайне мере, неполноценен.
Мы признаем в необходимости новых отношений семьи и ДОУ.
Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество»,
«взаимодействие». Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания
детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без
постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом
процессе.
Удачной находкой в нашей работе мы считаем применение проектной
деятельности, в основе которой лежит проблема.
Эта проблема - безопасность наших детей на дорогах и улицах нашего
города.
2. Теоретическая база опыта
.
В основе теоретической базы лежат следующие нормативно- правовые
документы:
- «Программа повышения безопасности дорожного движения на
территории Владимирской области на 2013-2015 годы» № 3543 от 21.08.2012
г.;
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения» ст. 29 от 10.12.2007 г.;
- ФГОС.
На сегодняшний день все комплексные программы дошкольных
учреждений включают в себя определенное содержание работы с детьми
по изучению правил дорожной безопасности, но они освещены неполно,
сжато.
-3-
Мы используем программу, нацеленную на специальную работу по
ознакомлению дошкольников с различными опасностями, в том числе на
улицах и дорогах. Это парциальная программа Р.Б. Стеркиной «Основы
безопасности детей дошкольного возраста». Авторы программы
выделяют рад требований к методике преподнесения:
- достижения
понимания
детьми
значимости
соблюдения
правил
дорожного движения для себя и окружающих посредством художественной
литературы, бесед.
- формирование представлений о последствиях нарушения правил
дорожного движения;
- включение детей в активную познавательную деятельность
- Мы считаем, что единственным недостатком в программе является
пассивная роль родителей, поэтому комплексная программа «От рождения до
школы» Н.Е. Вераксы компенсирует этот пробел. Здесь родитель не
пассивный наблюдатель, а активный участник воспитательно-
образовательной работы.
Е.Е. Кочемасова в своей книге «Окружающий мир дошкольника.
Методические рекомендации для воспитателей» отмечает, что анализ
дорожно-транспортных происшествий показывает, что половина из них
происходит из-за невнимательности детей, отсутствия наблюдательности.
Поэтому в работе с детьми следует уделять особое внимание развитию таких
качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость
мышления - что способствует развитию психологических качеств ребенка,
обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
3. Актуальность
1. ДТП – одна из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время
во всем мире ДТП – основная причина смертности и инвалидности людей в
возрасте от 3 до 35 лет» («Доклад мировых катастроф» 1998г. МФО Красного
креста и Красного полумесяца).
2. Наши дети живут в городе – где высокая скорость движения, плотность
транспортных потоков на улицах быстро растет, и будет прогрессировать в
дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным
делом. Причиной дорожно–транспортных происшествий чаще всего являются
сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени
управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть
возможность возникновения опасности. Но нужно признать, что приоритет в
этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере
родителей, часто оставляет неизгладимое впечатление на поведение ребенка в
будущем.
Поэтому тесное взаимодействие с семьей является важным условием в
работе воспитателя.
-4-
Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путем
поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же
соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста,
освоение им элементарных основ правил дорожного движения.
4.
Новизна опыта.
Новизна опыта состоит в применении такой инновационной технологии как
проектная деятельность.
Опыт показал , что применение существующих и введение новых форм
и методов обучения детей и родителей, изменил стиль работы с детьми и
родителями , способствовал повышению усвоения детьми правил дорожного
движения, а так же активизации и вовлечения родителей в воспитательно-
образовательный процесс.
5. Адресная направленность опыта.
Данный опыт будет полезен воспитателям ДОУ всех возрастных групп,
родителям, всем кто работает по данному направлению, всем кого волнует и
интересует проблема детского травматизма.
6. Ведущая педагогическая идея.
Ведущей
педагогической
идеей
является
формирование
у
детей
дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах на
основе двустороннего взаимодействия педагогов и родителей.
7. Технология опыта.
Определение цели, задач.
Совершая целевые прогулки, экскурсии по городу мы пришли к выводу, что
наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на
дороге. Не знают правил поведения на дорогах, не умеют анализировать свои
поступки и поступки других людей.
Анкетирование родителей показало, что родители считают, что еще рано
знакомить детей с правилами дорожного движения « вот пойдут в школу и
научатся.»
Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости включить
вопросы безопасности на дорогах в образовательную деятельность. Нами был
выбрана наиболее эффективная и актуальная на сегодняшний день проектная
деятельность.
-5-
Этот метод помог нам поменять стиль работы с детьми, позволил детям
усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем
самым помог сделать познавательный процесс интересным, мотивационным,
помог развивать творческую инициативу детей, самостоятельность,
активность, любознательность, помог и нам развиваться как творческой
личности.
Кроме того, этот метод позволил нам вовлечь родителей, социум в
воспитательный процесс.
На заседании рабочей группы мы определились с целями, задачами,
этапами и мероприятиями проектной деятельности
Всю работу строите по формуле:
Дети
+
семья +педагоги = содружество единомышленников.
Цель:
Привлечь
родителей
к
совместной
работе
по
обучекн6ию
детей
безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- вовлечение взрослых к совместной проектной деятельности с детьми;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в
вопросах обучения детей правилам дорожного движения;
- освоение детьми практических навыков поведения в различных
ситуациях на улицах города;
- обогащение предметно-развивающей среды в группах в уголках
безопасности.
Подготовительный этап включал:
-изучение специальной литературы;
-проведение мониторинга знаний детей;
- анкетирование родителей;
- подбор методической, художественной литературы;
- наглядный материал, плакаты;
- проблемные ситуации;
- картотека подвижных, дидактических, ролевых, словесных игр.
Мотивационный этап.
Для эффективной работы нужна заинтересованность, мотивация.
Для нас воспитателей стояла проблема: как рассказать детям о правилах
дорожного движения? Как все это представить в доступной и интересной для
детей форме?
-6-
Для родителей.
На родительских групповых собраниях мы озвучили результаты анкет
родителей,
познакомили
со
статистикой
ДТП
с
участием
детей
по
Владимирской области, с результатами мониторинга уровня знаний детей и в
результате родители откликнулись на предложение участвовать в проектной
деятельности.
Для детей .
В одну группу принесли газету «Красное знамя» со статьей о дорожно-
транспортном происшествии в городе с участием ребенка.
В другую группу пришел Буратино, который не может перейти дорогу,
потому что исчезли все дорожные знаки.
С помощью вопросов, беседы, анализа ситуаций мы подвели детей к
постановке проблемы, которая сама по себе уже мотивирует на деятельность.
И мы все вместе стали искать пути решения поставленной проблемы.
Так в рамках месячника по безопасности прошли проекты:
«Поможем Буратино перейти улицу»
«Чтобы не было беды –выполняй правила движения»
Этап планирования.
Мы приступили к планированию нашей работы и «модели трех вопросов»
- что мы знаем?
- что мы хотим узнать?
- что надо сделать для того, чтобы узнать?
Проинформировав родителей, на следующий день дети сами уже выбрали что
будут делать вместе с родителями :
- одни- вместе с родителями готовили макет,
- другие – изготавливали дорожные знаки;
- третьи – игры.
Реализация проекта.
В проект включали как традиционные формы взаимодействия:
- изготовление стендов;
-консультации;
-участие родителей в укреплении материальной базы;
-темы безопасности озвучивались на родительских собраниях;
- анкетирование;
- экскурсии, целевые прогулки.
так и интерактивные:
1.
«Интересные встречи»
( приглашались родители, чьи
профессии так или иначе связаны с
дорогой.). Каждый ребенок хотел, чтобы пригласили именно его маму или
папу, поэтому приглашали всех желающих, т.к. все мы если не водители, то
пешеходы. Это мероприятие вызывало гордость,
за своих родителей,
уважение к их труду.
-7-
2 .Занятия- практикумы с инспектором ГИДД , где в игровой форме мы
учились выходить из нестандартных ситуациях.
3. Составление книг совместно с родителями
« Опасные ситуации на дорогах»;
« Безопасный маршрут: Мой дом- детский сад»
4.Просмотр мультфильмов. Эта форма работы несет в себе заряд
положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной
деятельности. Кроме того, ведение мультфильмов в структуру НОД
способствует сокращение части с объяснением и продлевает тем самым
деятельность самостоятельной творческой деятельности ребенка.
5. Выпуск буклетов для родителей с рекомендациями и формами работы
дома по безопасности на дорогах.
Наши родители были не только источниками информации,
помощниками воспитателя и детей, но активными участниками в организации
проектов.
Одни родители помогли собрать много интересной детской литературы
по безопасности, другой родитель отвечал за сотрудничеством с ГИБДД и
организацией
циклов интересных практических занятий с инспектором
ГИБДД, третий - выступил на общем родительском собрании по теме
«Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей».
Мамы пошили костюмы инспекторов ГИБДД, папы принесли настоящие
фуражки, жезлы, значки. Помогли в приобретении настольных дидактических
игр, плакатов. И почти все родители участвовали в итоговом мероприятии –
составление книги «Опасные ситуации на дорогах нашего города» (по
рисункам детей), и составлении безопасного маршрута «Мой дом - детский
сад».
8.Результативность.
В ходе реализации проекта результаты были достигнуты:
1.Обогатился опыт детей, пополнился словарный запас, дети научились
делать простые выводы, устанавливать причинно- следственные связи, стали
уверенно называть правила дорожного движения. Уровень знаний правил
дорожного движения сформирован у детей на среднем уровне – 48%, высокий
– 52%.
2.В группах пополнилась предметно- развивающая среда – играми,
костюмами, атрибутикой, художественной литературой.
3.Участие родителей в проекте 57% . Повысилась компетентность
родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности путем использования
разных методов и приемов.
4.За годы работы в ДОУ не было ни одного дорожно- транспортного
происшествия, причиной которого было бы нарушение правил дорожного
движения наших воспитанников.
-8-
Дальнейшее развитие проекта.
1.
Продолжить работу в этом направлении совместно с родителями.
2.
Планирование сотрудничества и инспектором ГИБДД.
3.
Искать инновационные формы работы с детьми и родителями.
-9-
Анкета для родителей
«Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания
человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил
дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего
норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить
невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие
вопросы.
1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
6. С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного
движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
8. Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры
поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!
Игротека для родителей
1
. «Летит, плывёт, едет»
Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный,
водный, железнодорожный.
2. «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам:
предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
3. «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического
изображения.
4. «Эволюция транспорта»
Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.
5. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил
дорожного движения.
6. «Светофор сломался»
Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных
ситуациях.
7. «Путешествие по городу» (макеты)
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
среды.
8. «Стоп: перекресток! »
Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять
правила ПДД на дорогах города.
9.«Путешествие на поезде»
Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.
Библиотека для родителей "Читайте детям дома"
1. Бедарев О. «Если бы. », «Азбука безопасности».
2. Гинзбург Н. «Колесо».
3. Гончарова Е. «Машинки».
4. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
6. Кончаловская Н. «Самокат».
7. Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник
светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
9. Носов Н. «Автомобиль».
10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
11. Пляцковский И. «Светофор».
12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
13. Северный А. «Светофор».
14 Семернин В. «Запрещается-разршается».
15. Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили»,
«Ученый дружок».
16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
-12-
Правила поведения в общественном транспорте.
Расскажите об этом детям!
1
. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями,
пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик)
вперед, помоги им подняться в салон.
2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей
остановке, а пройди в середину салона.
3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам,
женщинам с тяжелыми сумками.
4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами
одежду окружающих и сиденья.
5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные
вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы
(например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много
пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на
следующей остановке? » Не оттесняй молча людей, прокладывая себе
дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
7. В любом виде транспорта будь внимательным и
предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю
Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у
окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и
доброжелательном.
-14-
-15-
дорожный знак «Круговое движение»).
1.
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой?
(дорожный знак «железнодорожный переезд со шлакбаумом)
2.
Замечательный знак!
Восклицательный знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, озорничать, шуметь?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности»)
3.
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
4.
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
5.
Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье?
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
6.
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.
1.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало
2.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево по сперва погляди,
Направо взгляни потом!
3.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
-18-
Дорога для транспорта,
Для тебя- тротуар!
4.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход!»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
5.
Чтоб машины не спешили,
И шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
- Объявляется третий конкурс «Проблемная ситуация» (ситуации
раздаются каждой команде на карточках)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
1 ситуация: Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь
разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы
начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете
себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной
стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке
виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке
перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя ,что в детском саду их
учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и
капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не
собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь
ребенка и успокоить его?
4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы
по нерегулируемому переходу?
-19-
- Петя Светофоров объявляет последний конкурс «Кто быстрее соберет
дорожный знак» (картинки с изображением дорожных знаков разрезаются
как пазл)
Петя Светофоров: Давайте подведем итог нашему экзамену (подсчет
светофорчиков). А на прощанье хочу поиграть с вами в игру «Дорога,
транспорт, пешеход, пассажир»
Родители становятся в круг, в середине Петя Светофоров, он бросает мяч
кому либо из родителей, произносит при этом одно из слов: дорога,
транспорт, пешеход, пассажир. Если «дорога», тот кто поймал мяч, должен
быстро назвать слово, связанное с дорогой (улица, обочина) . На слово
«транспорт» играющий называет название какого-либо транспорта; на
слово «пешеход» можно ответить – светофор, переход и т.д. ошибившийся
выбывает из игры.
Петя Светофоров раздает памятки для родителей, прощается и
уходит.
3.
Итог
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как
и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь
безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их
интеллектуального развития, и даже намного значительней.
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам
четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому
следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и
изучить необходимую литературу по теме.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки
безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю
жизнь.
Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки
детей в автомобиле.
Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли
активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил
дорожного движения!
Памятка для родителей
(подготовить и раздать каждому из родителей)
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на
проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы
вы не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных
дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В
противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
-20-
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с
большой скоростью и т.п.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев
предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети
это повторяли.
- Не разрешайте вблизи дороги и на проезжей части.
-21-