Автор: Матюгина Наталья Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №1 р.п. Красные Баки"
Населённый пункт: р.п. Красные Баки Нижегородской области
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Тема «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»
Раздел: среднее образование
Тема «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»
Класс: 5
Цель урока: повторить и закрепить действия с натуральными числами.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел,
выполнение арифметических действий с натуральными числами),
совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить обучение рациональным
приемам вычислений;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать
ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие математической культуры речи; развитие инициативы, самостоятельности принятия
решений, уверенности в своих силах; умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по
указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать
способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: урок систематизации и коррекции знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике,
раздаточный материал (карточки ), электронная презентация, выполненная в программе Power
Point
Структура и ход урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.
Организаци
онный
момент
(1 мин)
Создать
благоприятный
психологическ
ий настрой на
работу
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация
внимания детей. Какой
сегодня день недели? Какой
месяц? Какое число?
Включаются в
деловой ритм
урока.
Четвертый,
четверг.
Сентябрь,
девятый.
27
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
2.Проверка
домашнего
задания (2
мин)
Обменяйтесь тетрадями.
Проверьте домашнюю работу
у соседа используя слайд 2
оцените согласно записи на
доске. Положите тетради на
край стола.
Взаимопроверка
и выставление
оценок
однокласснику
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества со
сверстниками.
2.
Обеспечение
Скажите какие числа мы
Натуральные.
Регулятивные:
Целеполага
ние и
мотивация
2 мин
мотивации
учения детьми,
принятие ими
целей урока.
изучаем? Верно сегодня на
уроке мы продолжим изучать
ряд натуральных чисел, а
вспомните , что вы научились
делать с этими числами в
начальной школе? Выполнять
различные действия над ними
Предлагаю сегодня на уроке
все это повторить. Как вы
думаете Какая тема урока у
нас сегодня. Запишите в
тетради число и тему урока:
(слайды №3)
Складывать,
Умножать,
Вычитать,
делить, решать
задачи,
сравнивать.
Натуральные
числа и действия
над ними.
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка
вопросов.
Познавательные:
самостоятельное
выделение-
формулирование
познавательной
цели; логические -
формулирование
проблемы.
3. Устный
счет
5 мин
Актуализация
опорных
знаний и
способов
действий.
1)Укажите в предложенных
рядах чисел натуральный ряд.
(слайды №4). Почему не
второй?
2) Заполни схему:
(слайды №5)
3) Укажите число
восемнадцать миллионов три
тысячи сто семьдесят пять.
Сколько классов в этом числе?
(слайды №6)
4) Назови порядок действий.
(слайды №7)
Посмотрите на доску …
Решил этот пример. Проверим
верно ли решение.
(высвечивается ответ на
слайде.)
Во время устного
счета 3 ученика
работают по
карточкам.
(После
выполнения
карточки
подключаются к
совместной
работе)
1 ученик решает
пример на
доске.
Остальные
работают устно.
Под номером 3.
Ноль не является
натуральным
числом
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Познавательные:
логические- анализ
объектов с целью
выделения
признаков.
4.
Закреплени
е по теме
урока
4 мин + 5
мин
Установление
правильности и
осознанности
изучения темы.
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
Продолжим работу в тетради.
(пример со слайда 11). Во
сколько действий данный
пример? Ребята как вы
думаете, можно ли решить
этот пример быстрее?
Учитель контролирует
решение примера во всем
классе и пар справившаяся
К доске
вызываются два
ученика сидящих
за одной партой
для решения
примера.
Остальные
решают пример
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция.
Познавательные:
умение
структуризировать
знания, выбор
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
обеспечение
закрепления в
памяти детей
знаний и
способов
действий,
которые им
необходимы
для
самостоятельн
ой работы.
первой помогает паре у доски,
если им требуется помощь.
Откройте учебник и решите
задачу № 99 (б)
Что нужно найти в задаче?
Что необходимо знать?
Составим схему решения
задачи.
в тетрадях
парами.
К доске
вызываются
один ученик для
решения №99.
Остальные
решают задачу в
тетрадях.
Отвечают на
вопросы.
наиболее
эффективных
способов решения
задач, рефлексия
способов и условий
действия.
Коммуникативные:
управление
поведением
партнера, контроль,
коррекция, оценка
действий партнера.
5.
Физкультми
нутка
Сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональну
ю разгрузку
учащихся.
Поднимает руки класс – это
«раз».
Повернулась голова – это
«два».
Руки вниз, вперед смотри –
это «три».
Руки в стороны пошире
развернули на «четыре»,
С силой их к плечам
прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть –
это «шесть».
Учащиеся
сменили вид
деятельности
(отдохнули) и
готовы
продолжать
работу
6.
Информаци
я о
домашнем
задании
Обеспечение
понимания
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
№ 98 (а,в,д),
№ 99 (а)
7.
Организаци
я контроля
Выявление
качества и
уровня
усвоения
знаний и
способов
действий, а
также
выявление
Самостоятельная работа.
№91
1 вариант : 1) а,д; 2) а,в; 3)а
2 вариант : 1) б,е; 2) г,е; 3) б
Самостоятельно
е решение в
тетради.
2 ученика за
доской.
Самопроверка.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание качества
недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков.
Нет
и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
8.
Подведение
итогов
урока.
Дать
качественную
оценку работы
класса и
отдельных
обучаемых
-С какими числами вы
работали сегодня на уроке?
-Какие действия над
натуральными числами вы
выполняли ?
-Что облегчило решение
задачи?
-Как думаете где пригодятся
вам эти знания?
Оценить отдельных учащихся
Ответы
учащихся.
Регулятивные:
оценка-осознание
уровня и качества
усвоения; контроль
9.
Рефлексия
Инициировать
рефлексию
детей по
поводу
психоэмоциона
льного
состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействи
я с учителем и
другими
детьми в
классе.
Если вы считаете, что
справились со всеми
заданиями, то поднимите
зеленый квадрат.
Если вы считаете, что были
небольшие затруднения и вы
обращались за помощью, то
поднимите синий квадрат.
Если вы считаете, что вам
было сложно и часто
приходилось обращаться за
помощью, то поднимите
красный квадрат.
Коммуникативные:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
Познавательные:
рефлексия.