Напоминание

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО «ЧАСА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Автор: Ахмедулина Людмила Геннадьевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска №41
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО «ЧАСА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ахмедулина Людмила Геннадьевна,

заместитель заведующего,

МБДОУ г. Иркутска №41,

Иркутской области

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО «ЧАСА» В

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ.

Аннотация:

в статье представлен опыт работы по организации

оздоровительно-игрового «часа» в педагогическом процессе

дошкольного

образовательного учреждения.

Ключевые слова: оздоровительно-игровой «час», «двигательный дефицит»,

взаимодействие с родителями, инновационные формы работы.

Детство – период в жизни человека, когда происходит формирование основ

здоровья, происходит становление личности, именно от того, каким человек

станет в будущем.

Дошкольный

возраст

является

важнейшим

периодом

формирования

человеческой личности.

В этот период огромное внимание уделяется формированию активной

двигательной деятельности, многообразию ее видов; совершенствованию

физических качеств. Но более успешное совершенствование детской личности

возможно, если обеспечивается взаимосвязь и взаимодействие физических и

психических сил организма.

Ни для кого не секрет, что и в дошкольных учреждениях дети большую часть

времени проводят в статичном положении.

Значительно снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что

в свою очередь, влечет за собой плоскостопие, нарушение осанки, задержку

возрастного

развития

быстроты,

ловкости,

координации

движений,

выносливости, гибкости и силы, искривление позвоночника.

Исследования современных ученых свидетельствуют о том, что дети в

настоящее врем в большинстве своем испытывают большой «двигательный

дефицит».

В настоящее время нашем дошкольном учреждении сложилась эффективная

система физкультурно- оздоровительных мероприятий, в том числе форма

работы с детьми дошкольного возраста, как оздоровительно-игровой «час».

При

использовании

в

педагогическом

процессе

учитываются

продолжительность и интенсивность двигательной активности, содержание и

количество основных движений, индивидуальные особенности ребенка в

объеме и виде основных движений. Оздоровительно-игровой «час» проводится

после дневного сна. Длительность его проведения для детей 3-4 лет составляет

15-20 минут; для детей 5- 7лет - 20-25 минут.

В

дошкольном

учреждении

составлено

перспективное

планирование

оздоровительно-игрового «часа» для детей дошкольного возраста на год, для

каждой возрастной группы. Оздоровительно-игровой «час» может начинаться с

гимнастики пробуждения. Она начинается уже в кровати ребенка, а затем

продолжается в группе. В помещении пол кругу могут быть разложены

специальные коврики-дорожки. По ним дети ходят в спокойном темпе.

Учитывая,

что

дети

легко

одеты,

одновременно

проводятся

элементы

закаливания, а именно воздушные процедуры с соблюдением температурного

режима. Далее проводится комплекс упражнений, тоже направленный на

плавный переход к бодрствованию.

Гимнастика

пробуждения

дает

хорошие

результаты,

если

используется

нестандартный комплекс упражнений. Заканчивается гимнастика пробуждения

приемами восстановления дыхания.

При проведении с детьми оздоровительно-игрового «часа мы активно

используем

музыкальное

сопровождение,

вводим

игровые

персонажи,

художественное слово, элементы психогимнастики.

Например,

предлагается

игра

«Солнышко

и

тучка»,

направленную

на

чередование напряжения и расслабления мышц лица, туловища; игры на

развитие произвольной активности и волевой сферы: «Замри», «Запрещенное

движение»; игры на психомышечную тренировку «Жизнь леса», «Обезьянки»,

релаксационные упражнения», самомассаж (массаж точек на переносице,

потирание под носом, растирание ладонью кончика носа, указательным и

средним пальцем боковых частей носа (2-3 минуты); самомассаж плечевых

суставов и т.д.), упражнения дыхательной гимнастики.

Основным содержанием оздоровительно-игрового «часа» являются подвижные

игры и игровые упражнения. В дошкольном учреждении, в рамках авторской

программы «Первые шаги к здоровью» успешно действует родительский клуб,

деятельность

которого

направлена

на

усиление

оздоровительного

и

физкультурного развития детей, пропаганду здорового образа жизни, на

объединение усилий сотрудников дошкольного образовательного учреждения и

родителей для эффективной оздоровительной работы с детьми.

В рамках деятельности клуба проводятся консультации, совместные занятия

родителей и детей, спортивные досуги, совместные оздоровительно-игровые

«часы», происходит обмен семейного опыта оздоровления детей.

Родители

осваивают

навыки

проведения

самомассажа,

дыхательной

гимнастики. Подобные практические занятия способствуют установлению

доверительного делового контакта между дошкольным учреждением и семьями

воспитанников. Мамы и папы становятся активными участниками наших

мероприятий, тем самым подобная работа может положить начало зарождению

добрых семейных традиций.

Литература:

1.

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс,

1993

2.

Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной

работе в ДОУ// Управление дошкольным образовательным учреждением.

2006. №8

3.

Зарипова Т.П., Ушакова Т.А. Планирование оздоровительной работы //

Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. №1

4.

Чистякова М.И. Пситхогимнастика. М.: Просвещение , 1990

5.

ШмаковскийС, Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: Сборник игр

– коррекций. М., 1993



В раздел образования