Напоминание

Физическое воспитание сельских школьников на национальных спортивных традициях


Автор: Александр Алексеевич Ефимов
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Чурапчинский район с. Чурапча
Наименование материала: Статья
Тема: Физическое воспитание сельских школьников на национальных спортивных традициях
Раздел: полное образование





Назад




Физическое воспитание сельских школьников на национальных

спортивных традициях.

Ефимов Александр Алексеевич - учитель физической культуры МБОУ

«Чурапчинской средней общеобразовательной школы имени И.М. Павлова»

Физическое

воспитание

является

важнейшим

элементом

в

системе

воспитания человека. В настоящее время в нашей стране стала актуальной –

проблема сохранения и здоровья детей. Вместе с тем возрастает значение

физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы

оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности

надежной основы будущей долголетней жизни.

Уровень здоровья нового поколения и его духовность зависят от ряда

факторов:

биологических,

социально-генетических,

природно-

климатических,

антропогенных,

а

также

от

факторов

как

хорошо

и

правильно

информированы

учащийся о своем организме и его развитии. Академик Н.М.Аммосов писал:

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».

Изучая труды якутских ученых, исследователей Шамаева Н.К., Портнягина

И.С., Данилова Д.А., Оконешниковой А.П. и др. пришли к выводу, что

народная педагогика якутского народа всегда уделяла серьезное внимание

физическому развитию детей, формирование у них знаний, умений и навыков

физической

подготовленности,

причем

с

учетом

генеологических

особенностей и пола, стремилась видеть юное поколение здоровым,

сильным, выносливым, мужественным.

Якутские национальные виды спорта, подвижные игры особенно в сельских

малокомплектных школах очень доступны, развлекательны, так как не

требуют большого количества инвентаря и оборудования.

И возвращаясь к национальным традициям, мы можем поднять массовость

физической культуры и в конечном итоге воспитать более здоровое

поколение.

Современная политика в образовании ориентированы на формирование у

подрастающего поколения физической развитости, выносливости, здорового

образа жизни. Но не все провозглашенные проблемы полностью разрешены в

современных воспитательных пространствах сельских школ.

В учебной программе физического воспитания указывают на использование

спортивного инвентаря, который не всегда доступен сельским школам. Не

хватает оборудований, тренажерных залов, фитнес оборудований, бассейнов,

манежов.

Проектируя систему физического воспитания в сельской школе необходимо

учитывать местные условия региона, города, села и предложить такие формы

организации и обеспечения эффективности физического воспитания, которые

способствовали бы преодолению выше упомянутой проблемы физического

воспитания.

В

наших

условиях,

мы

считаем,

повысить

интерес

школьников

к

физкультурной деятельности средствами якутских национальных физических

упражнений, игры, развлечения и виды спорта. Они все – проверка на

ловкость, силу смекалку, выносливость, способствуют повышению работы

мышц, подвижности суставов, улучшению координации движений.

Якутские национальные виды спорта, подвижные игры очень доступны,

развлекательны, особенно в сельских малокомплектных школах, так как не

требуют большого количества инвентаря и оборудования. И возвращаясь к

национальным традициям, мы можем поднять массовость физической

культуры и в конечном итоге воспитать более здоровое поколение людей. В

ходе

якутских

игр,

видов

спорта

разрабатывается

целый

комплекс

взаимосвязанных

физических

качеств,

способствуют

гармоничному

развитию

нравственных, интеллектуальных качеств личности детей, и в настоящее

время

у

нас

имеется

реальная

возможность

их

дальнейшего

совершенствования в программе «Алаас хамсаныылара» о5отун этин-хаанын

сайыннарыы».

Цель: Физическое воспитание с учетом генеалогических особенностей

сельских школьников, на этнопедагогических условиях.

Задачи: 1 Создание этнопедагогических условий физического воспитания

сельских школьников.

2 Выявление форм и методов физического воспитания сельских школьников

с учетом этнопедагогических спортивных традиций.

3 Проведение учебно-воспитательного процесса с учетом национально-

спортивных традиций народа Саха.

Структура работы программы:

Творческая группа

Урочная

Внеурочная

Мед.контроль

Для реализации поставленных задач мы ведем работу по трем направлениям:

I направление - учебная деятельность:

Цель:

укрепление

здоровья

ребенка, формирование системы индивидуального развития учащихся в

данном

образовательном

учреждении,

основанной

на

национальные

традиции.

- Введение компонента якутских национальных физических упражнений,

игр,

видов спорта.

- Изучение народных традиций.

- Воспитание личностных качеств.

- Проведение сюжетных, открытых уроков: «Обугэ оонньуулара», «Остуол

оонньуулара», «Боотурга уЬуйуу», «Якуты-олимпийцы» и.т.д.

II направление - внеурочная деятельность

Цель: создание этнопедагогических условий физического воспитания

сельских школьников,

воспитание силы духа, выносливости.

- Возродить национальные традиции в физическом воспитании

- Проведение традиционных соревнований: «Уолан

Бэрт», «А5а уолунаан», «Декада здоровья».

- Участие на улусном комплексном спартакиаде школьников.

- Работа спортивных секций

III направление - детский физкультурно-оздоровительный клуб

Цель: пропаганда и привлечение к систематическим занятиям физической

культурой и спортом, возродить основы традиционного воспитания.

- Создание школьной и внешкольной среды, стимулирующей стремление

детей, молодежи, взрослого населения к Здоровому образу жизни.

-

Всестороннее

развитие

личности

учащихся

путем

создания

разновозрастных команд (РВК), добиться массовости спорта.

- Воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях

физическими упражнениями.

В малокомплектных школах очень трудно проводить соревнования по

классам, из-за малочисленности. Если соревнования проводить по равным

командам в разновозрастных группах, то повышается общий интерес к

занятиям, формируется навык самоуправления. Учащиеся с 1 по 4 класс –

РВК

начальных классов, с 5по 8 класс – РВК средних классов, с 9 по 11 класс –

РВК

старших классов. Соревнования проводятся в течение всего учебного года,

согласно программе и календарю игр на спортивной базе школы. Участвуют

все учащиеся школы, в отдельных соревнованиях и родители, и учителя. Так

и повышается массовость.

И от того, как будет поставлено физическое воспитание в школе, во многом

зависит отношение учащихся к двигательной активности и к своему

здоровью не только в период школьного возраста, но и в течении всей

последующей жизни.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники