Напоминание

Формирование УУД на уроках немецкого языка


Автор: Минаева Лариса Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №6
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: «Стратегии работы с текстом на уроках немецкого языка для формирования познавательных УУД обучающихся»
Тема: Формирование УУД на уроках немецкого языка
Раздел: среднее образование





Назад




19.01.2022

«Стратегии работы с текстом на уроках немецкого языка для формирования

познавательных УУД обучающихся»

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте начать мой мастер – класс.

Мне нравиться значение слова «стратегия», которое я прочитала в Википедии:

«Стратегия – искусство полководца – наука о войне, в частности наука полководца,

общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный

период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо

деятельности человека.

Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для

прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.

Задачей

стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для

достижения основной цели.

1 группа получает билет на самолет. Задание: вы получили билет, извлеките,

как можно больше информации: имя, фамилия, откуда летит человек и куда, когда,

пересадки, цель поездки; выскажите своё предположение о семейном положении; по

стоимости билета предположите возможный уровень зарплаты. Мы получаем

информацию о человеке, о цели его путешествия. Мы можем также активировать

знания учащихся по географии. Если исходить из практического опыта, то здесь мы

можем спланировать время нашего отъезда, если мы должны вовремя прибыть в

аэропорт отлета. Также возникает вопрос о компании авиаперевозок. Какие

познавательные УУД, по вашему мнению, мы формируем? Сложите эти названия в

пакет. Членам жюри я предлагаю поучаствовать тоже. На своих листах Вы тоже

можете отметить познавательные УУД.

2 группа получает тексты и рубрики. Задание: к каким сферам жизни

относятся эти тексты (билет, реклама, чек, расписание уроков, рецепт):

-путешествие

-работа

-учеба

-досуг

-кулинария

-покупки

В этом случае мы не просто классифицируем информацию, а привлекаем свой

жизненный опыт. Давайте ответим на вопрос, какие познавательные УУД мы

формируем при этом виде работы. Если мы работаем с рекламными проспектами из

супермаркета, то здесь можно предложить учащимся составить список продуктов,

которые необходимо купить для приготовления борща (салата), можно в качестве

помощи предложить рецепт блюда.

Даже при считывании информации с обыкновенного кассового чека из магазина, мы

можем спрогнозировать количество людей в семье, по какому случаю приобретались

товары (продукты). Если наименований товаров много, то можно предположить о

наличии автомобиля в семье, или о возможности использования услуг такси.

1 группа работает с текстами. Задание: прочитайте текст и подберите

картинку, подходящую к тексту. По ключевым словам (интернациональным) можно

подобрать фото или картинку, даже не понимая основного содержания текста. Какие

УУД мы формируем в этом случае?

2 группа получает большой текст. А теперь прочитайте текст и составьте

телеграмму. Задание: из всего основного содержания текста выберите ключевые слова

и составьте текст телеграммы. Если учащиеся не знают правил написания телеграмм,

можно им рассказать. Какие УУД сформировали мы здесь?

А теперь подведем итог:

Как вы помните, темой являются стратегии работы с текстом на уроках

немецкого языка для формирования познавательных УУД. Давайте посмотрим в наши

коробки и подумаем: использовали мы эффективно наличные ресурсы для достижения

основной цели?



В раздел образования