Автор: Семенова Анастасия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУСОКККРЦ
Населённый пункт: Г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: «Музыка вокруг нас»
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Открытое занятие: «Музыка вокруг нас»
Подготовил
педагог-психолог
стационарного отделения
А.А. Семенова
Краснодар
2021 г.
Цели: Формирование
положительного
эмоционального
настроя
и
снятие психоэмоциональной нагрузки.
Задачи:
1) Развивать познавательную сферу;
2) создание положительного эмоционального фона;
5) развитие слухового восприятия.
Используемое оборудование: сухой душ, сенсорная тропа, сухой
бассейн с шариками, мультимедийное оборудование (магнитола), висящая
система «Мелодичный звон (Шум ветра)», панно «Звёздное небо».
Ход занятия
Игра «Приветствие»
Психолог: Ребята, в этой комнате живут разные сказки, приятные звуки
музыки, чудеса. Посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг. Кто и что
увидел необычного? (Ответы детей.) Да! Это «солнечные зайчики», они
очень рады нас видеть. Улыбнитесь им, помашите рукой и скажите
«3дравствуйте!».
Психолог:
Слышите, зазвенел колокольчик? Сейчас мы с вами
произнесём «волшебные» слова: «Раз, два, три, четыре, пять – покружись и в
волшебном мире окажись!» (Дети хлопают в ладоши и кружатся.)
Основная часть.
Тренажёр «Зеркальный шар», на него направляется проектор.
Психолог
предлагает
детям
взять
мягкие
маты:
Ложитесь
и
постарайтесь найти для себя удобное положение, расслабьтесь. Наступает
чудесная тёплая ночь. На тёмном небе зажигаются яркие звёздочки. Вы
чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла
охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги и т. д.
Вы чувствуете, как тело становится лёгким и послушным. Мы спокойно
отдыхаем, сном волшебным засыпаем (звучит музыка «Пение птиц»).
Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза). Ветерок обдувает ваше тело лёгкой
свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут
звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянитесь, улыбнитесь и откройте глаза, осторожно встаньте. Мы полны
сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Обсуждение: Как себя чувствуете? Удалось ли расслабиться?
Упражнение «Эмоциональный рассказ»
Психолог вместе с детьми составляет сказку с помощью перчаточных
кукол и тактильных предметов «Курочка ряба». Психолог рассказывает
сказку вместе с ребенком (по ходу рассказа играем перчаточными куклами):
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое – золотое.
Дед бил, бил – Не разбил.
Баба била-била – Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
Хорошо! Вы сегодня молодцы. Понравилась сказка?
Психолог: «Путешествие подошло к концу. Возвращаться мы будем
по нашей волшебной тропинке» (прохождение по сенсорной тропе).
Ребята вдруг подул ветерок, и наши веселые колокольчики зазвенели,
они говорят, что наше путешествие подходит к концу.
Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?
Понравилось занятие или нет?
Какие упражнения вам понравились больше всего?
С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше
всего?
Молодцы ребята! Все сегодня хорошо потрудились. Мне было приятно
с вами работать.
До новых встреч!