Напоминание

«Музыка вокруг нас»


Автор: Семенова Анастасия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУСОКККРЦ
Населённый пункт: Г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: «Музыка вокруг нас»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Открытое занятие: «Музыка вокруг нас»

Подготовил

педагог-психолог

стационарного отделения

А.А. Семенова

Краснодар

2021 г.

Цели: Формирование

положительного

эмоционального

настроя

и

снятие психоэмоциональной нагрузки.

Задачи:

1) Развивать познавательную сферу;

2) создание положительного эмоционального фона;

5) развитие слухового восприятия.

Используемое оборудование: сухой душ, сенсорная тропа, сухой

бассейн с шариками, мультимедийное оборудование (магнитола), висящая

система «Мелодичный звон (Шум ветра)», панно «Звёздное небо».

Ход занятия

Игра «Приветствие»

Психолог: Ребята, в этой комнате живут разные сказки, приятные звуки

музыки, чудеса. Посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг. Кто и что

увидел необычного? (Ответы детей.) Да! Это «солнечные зайчики», они

очень рады нас видеть. Улыбнитесь им, помашите рукой и скажите

«3дравствуйте!».

Психолог:

Слышите, зазвенел колокольчик? Сейчас мы с вами

произнесём «волшебные» слова: «Раз, два, три, четыре, пять – покружись и в

волшебном мире окажись!» (Дети хлопают в ладоши и кружатся.)

Основная часть.

Тренажёр «Зеркальный шар», на него направляется проектор.

Психолог

предлагает

детям

взять

мягкие

маты:

Ложитесь

и

постарайтесь найти для себя удобное положение, расслабьтесь. Наступает

чудесная тёплая ночь. На тёмном небе зажигаются яркие звёздочки. Вы

чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла

охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги и т. д.

Вы чувствуете, как тело становится лёгким и послушным. Мы спокойно

отдыхаем, сном волшебным засыпаем (звучит музыка «Пение птиц»).

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза). Ветерок обдувает ваше тело лёгкой

свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут

звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянитесь, улыбнитесь и откройте глаза, осторожно встаньте. Мы полны

сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Обсуждение: Как себя чувствуете? Удалось ли расслабиться?

Упражнение «Эмоциональный рассказ»

Психолог вместе с детьми составляет сказку с помощью перчаточных

кукол и тактильных предметов «Курочка ряба». Психолог рассказывает

сказку вместе с ребенком (по ходу рассказа играем перчаточными куклами):

Жили себе дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое – золотое.

Дед бил, бил – Не разбил.

Баба била-била – Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое.

Хорошо! Вы сегодня молодцы. Понравилась сказка?

Психолог: «Путешествие подошло к концу. Возвращаться мы будем

по нашей волшебной тропинке» (прохождение по сенсорной тропе).

Ребята вдруг подул ветерок, и наши веселые колокольчики зазвенели,

они говорят, что наше путешествие подходит к концу.

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилось занятие или нет?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше

всего?

Молодцы ребята! Все сегодня хорошо потрудились. Мне было приятно

с вами работать.

До новых встреч!



В раздел образования