Напоминание

«Чудеса на песке».


Автор: Семенова Анастасия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУСОКККРЦ
Населённый пункт: Г.Краснодар
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Чудеса на песке».
Раздел: дошкольное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО КК

«Краснодарский реабилитационный

центр»

____________________Г.А. Дудий

«_____» ___________________2022г.

Мастер класс

«Чудеса на песке».

Подготовила:

педагог-психолог

Семенова А.А.

Краснодар 2022

Конспект Мастер-класса для педагогов «Чудеса на песке».

Цель – знакомство и использование техники рисования на песке.

Задача:

-познакомить педагогов с различными техниками рисования на песочном

столе;

-создать

условия

для

внутреннего

стремления

участников

к

самоактуализации;

-способствовать

развитию

самооценки,

снижению

эмоционального напряжения.

Оборудование: 6 столов с песком, декоративные детали, камни, ракушки,

трубочки, монетка, ключ, конфетка, колечко, эскизы аппликаций, баночки с

цветным песком, клей, магнитофон, релаксационная музыка, проектор.

Ход мастер-класса.

Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности

ребёнка Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений

психологопедагогической

арт-технологии,

приобретает

все

большую

актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние

ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться

реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается

в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к

конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком

полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти,

внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у

детей.

Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные,

развивающие и обучающие занятия. В условиях центра не только педагог-

психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.

- Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок

первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом

происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с

другой стороны.

- Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать

человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы:

быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно

бывает присоединиться к игре и построить замок на морском берегу или

просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

- Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой

внутренний мир – это ощущения свободы и безопасности самовыражения.

Что нужно для игры в песок?

-А теперь я приглашаю всех присесть за песочные столы.

Упражнение « Сюрприз в песочке».

Цель: знакомство со свойствами песка. Прежде чем начать работу давайте

познакомимся с песком, но мы это сделаем в необычной форме. Вы не только

будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Для

этого у нас есть песочница желаний. Найдите пожалуйста предмет в песочке,

а я вам расскажу, какой сюрприз вас ждет в будущем.

Предметы в песочнице желаний:

1)

Ракушка – путешествие 2) Конфета – сладкая жизнь 3) Ключик –

узнаете тайну 4) Монета – вас ждет денежная премия.

-Понравились ли вам предсказание песка? Ну, а если понравились, значит, вы

с ним подружились.

Практический психолог: В последнее время необычайно популярным стало

искусство рисования песком – «Sand Art». Рисование песком - это

возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Рисование песком

развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же

работу головного мозга. Заниматься рисованием на песке могут дети с трех

лет. И научить ребенка рисовать на песке не сложно, ведь это можно сделать

через игру, сказку, легенду. Обязательно озвучиваем детям правило работы с

песком.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук

сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в

песок. Возьмите в ладошки песок и пересыпайте его из одной руки в другую,

понаблюдайте за движением песчинок. Разровняйте песок на листе.

– Что вы чувствовали при «общении» с песком? Приятно вам было? (ответы

участников)

– Общение с песком это своеобразный медитативный процесс, позволяющий

расслабиться.

- А сейчас попробуйте: выдуть из трубочки букву, с которой начинается ваше

имя. При работе с трубочками необходимо соблюдать осторожность, чтобы

песок не попал в легкие к ребенку. (закрываем глазки) включаем подсветку,

каждое занятие отправляемся в путешествие.

«Музыкальная мозаика»

Цель: диагностика психоэмоционального состояния.

-Какие чувства возникают? приятные чувства тактильные или визуальные?

(звуки природы). С подсветкой или без? Что изменилось?

Педагоги озвучивают свои чувства.

Упражнение «Картина из загадок»

Цель: знакомство с различными приемами рисования на песке. Развитие

мыслительных операций, воображения, мелкой моторики.

-Злой колдун испортил нашу волшебную страну. Предлагаю вам разгадать

загадки, для того чтобы вернут порядок в ней, но не просто разгадать, а

нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо

рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они

обычно должны находиться. Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка

всем тепло дарит (солнце). Рисуем в правом верхнем углу. Прием рисования

– двумя руками кончиками пальцев. Прием рисования – из точек, примерно

7, тремя пальцами расчищаем на 2 стороны двумя руками. Показ. Птичек

делаем из точек двумя руками.

-А теперь отгадайте следующую загадку. Ветерок-пастушок затрубил в свой

рожок. Собрались овечки у небесной речки (облака). Рисуем с засыпкой,

ребром большого пальца или кулачком, засыпаем песочком. А вот и такая

загадка.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга)

Прием рисования с помощью трафарета.

Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит (речка) Прием

рисования ребром ладони. Песок рассыпается по песочнице.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда (трава)

-Уважаемые педагоги, рисуем кончиками пальцев двумя руками.

Упражнение «Встреча»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Ребенок закапывает пальцы обеих рук в песок. Педагог или мама закапывает

руки в песок. Пальчики ползут под песком и встречаются. «У тебя есть

пальчики, у меня есть пальчики, пришла пора им встретиться готовим

чемоданчики». (засыпаем песком ладошки), ладошки встречаются.

Сегодня на мастер-классе мы познакомились с различными приемами

рисования песком на стекле. Перечислите, пожалуйста, все основные

техники.

Пальчиками,

кулачком,

ладонью,

ребром

большого

пальца,

мизинцем с кисточкой, с помощью точек, рисование из кучек. Не все дети

могут работать с песком на стекле.

Противопоказания для работы с песком: аллергия на пыль, легочные

заболевания, мелкие частицы, кожные заболевания, порезы на руках,

эпилепсия. Предлагаю немного подвигаться.

Психогимнастика «Речка».

Цель: развитие координации движений.

В занятиях используются различные вспомогательные материалы и

игрушки в зависимости от задач конкретного занятия и возраста детей

(игрушки

на

резиночках,

куклы,

мелкий

конструктор,

игрушки

из

киндерсюрпризов).

Музыка, в качестве небольшого фона. Это может быть музыка для

релаксации или любимые детьми композиции, в зависимости от задач

занятия. Интересная техника, с которой я еще хотела бы Вас познакомить

сегодня, это техника «Аппликации из цветного песка». Сейчас я раздам вам

эскизы аппликаций, вам необходимо нанести на них клей и с помощью

цветного песка раскрасить. Данная техника очень хорошо развивает мелкую

моторику у детей, концентрацию внимания, снимает нервное напряжение,

обеспечивают положительное эмоциональное состояние.

Педагоги выполняют аппликации из цветного песка.

Упражнение «Моя мечта» (музыкальное сопровождение).

-Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а

теперь пусть каждый из вас при помощи песка и декоративных деталей

материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами

подготовимся. Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите

больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа

или предмета. У кого-то это может быть семейное счастье, выигрыш в

лотерею, встреча друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или

просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее.

Потрогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли

материализуются. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка

на стекле материализует свою мечту. Изобразите ее в виде символов или

предмета. Участники изображают.

-Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно,

зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете

думать о своей мечте, вы будете представлять в виде этого образа. И она

обязательно исполнится.

Спасибо за внимание! Мастер-класс подошел к концу, хочется попросить

вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее

интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным? (ответы

педагогов)

Упражнение «Мудрец»

Цель: релаксация.



В раздел образования