Авторы: Данковцева Вера Владимировна, Алимова Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребёнка № 4
Населённый пункт: Краснооктябрьского района Волгограда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Транспорт
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Транспорт"
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о видах транспорта.
Активизировать словарь: транспорт наземный, водный, воздушный
Развивающие:
-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его
передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать
выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к НОД
Предварительная работа:
наблюдения за проезжающим транспортом, подвижные игры «Цветные
автомобили», «Мы шоферы»
Оборудование: Ноутбук, картинки с изображением различного вида
транспорта
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых,
с хорошим настроением! Этот день сегодня , мы проведем вместе. Пусть вам
он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте
радовать друг друга!
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком,
по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для
ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем
путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на
самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то ,
что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и
отгадайте их.
Загадки.
1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус
2. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль
3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Дети. Это- катер
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
Дети. Корабле
5. Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет
6. Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
(Воздушный шар)
(Показ слайдов с изображением спорта)
Проводится физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево -вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите
мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле , он называется
наземным. А скажите, корабль, катер, к какому виду транспорта относится?
И почему, объясните?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде
и под водой, в море и в океане.
Воспитатель. А теперь назовите , к какому виду транспорта относится
самолет , воздушный шар? Объясните, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по
воздуху. А теперь мы поиграем . Я буду вам называть транспорт, а вы будете
правильно его называть.
Воспитатель. Автобус, поезд, автомобиль, велосипед- движется по земле,
поэтому он называется? Как?
Дети. Он называется наземным
Воспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам,
поэтому он называется?
Дети. Водный транспорт.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А самолет, вертолет, воздушный шар -
летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид
транспорта, запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично
поработали. Спасибо вам огромное.