Автор: Клименко Елена Владимировна
Должность: Учитель-дефектолог тифлопедагог
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №25 Невский район
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Наши помощники органы чувств"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по теме;
«Наши помошники-ограны чувств»
Лексическая тема: Фрукты, овощи
Вид занятия; Формирование сенсорных эталонов
Задачи:
1.
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и
всех вместе при восприятии окружающего мира.
2.
Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, вкус, обоняние.
3.
Развивать память, мышление, активизировать речь детей
4.
Развивать умение локализовать заданное предметное изображение из множества.
5.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к себе,
любознательность.
Этапы занятия;
Организационно-мотивационный
Оборудование:
- кукла
- пособия фирмы «Интокс»: «Пощупай рукой – определи ногой», звуковое лото
«Музыкальные инструменты»;
- пересеченные контуры фруктов
- лазерная указка
- сок
- баночки с запахами
- еловые шишки, грецкие орехи
Организационно-деятельностный
Количество заданий-5
1. «Подумай. и ответь»
Ребята, к нам в гости пришла кукла- Знайка. Она хочет рассказать вам о том, какие у человека есть
органы чувств. Например, у нас с вами есть такие органы, с помощью которых мы видим. Вы
знаете, как называется этот орган? (глаза), еще есть органы чувств, с помощью которых мы
слышим, как называется этот орган? (уши), так же у нас есть органы чувств, с помощью которых
мы чувствуем запахи? (нос) Ребята у человека есть и другие органы чувств, вы хотите узнать, о них
еще больше? (да) Тогда Знайка приглашает вас на экскурсию в институт здоровья, в котором вы
сами почувствуете и узнаете, какие еще есть органы чувств, и для чего они нужны.
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
2. «Узнай на вкус»
Первым пробовать привык
Угощенья все … (язык)
(Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус сок, узнают и называют его. Выбирают
предметное изображение, угаданного фрукта, совмещают его с контурным на фланелеграфе)
3.«Пощупай рукой, найди такой же» (оборудование Интокс)
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши … (руки).
(Дети ощупывают разные поверхности рукой, находят такую же ногой).
«Внимательные глазки»
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза)
Это задание вам помогут выполнить глазки, но сначала давайте потренируем их, выполним
гимнастику. (Электронная гимнастика для глаз)
4. «Звуковое лото – музыкальные инструменты» (оборудование Интокс)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки.
Что же это? Наши … (ушки).
(Педагог издает звуки с помощью различных инструментов, дети находят карточки с
изображением инструмента, и рядом выкладывают столько палочек, сколько раз прозвучал
инструмент).
5.«Угадай по запаху»
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет … (нос)
(Дети с закрытыми глазами нюхают баночки с запахами. Узнают запах, выбирают из
предложенных предметов тот, который имеет данный запах).
Заключительная часть.
Педагог: Понравилось вам в институте здоровья?
Сложно ли было выполнять задания?
Какие задания понравились больше всего?
Что нового вы узнали про глаза, про уши, нос. рот, ноги, руки?