Автор: Семенова Анастасия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУСОКККРЦ
Населённый пункт: Г.Краснодар
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Психологические аспекты
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
МАСТЕР-КЛАСС
Коррекционно- развивающие занятия с применением технологи
«Дельфа – 142».
«Окружающие звуки»
Учителя-логопеда Толкачевой С.В.
Мастер – класс. Тема: «Окружающие звуки»
Коррекционно- развивающие занятия с применением технологи
«Дельфа – 142».
«Окружающие звуки»
Цель: работа над артикуляционным праксисом.
Задачи:
-Развитие навыка плавного диафрагмального выдоха,
-Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме.
-Развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Оборудование:
Компьютерная
технология
«Дельфа
–
142»,
зеркало;
предметные картинки.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Логопед: Доброе утро! Я принесла портреты, однако художник, который их
рисовал, очень спешил. Давайте посмотрим и назовём, что забыл нарисовать
художник (на портрете нет бровей, ресниц, ушей, глаз, рта и т.д.
Логопед: Нос, уши, голова, шея – как назвать всё это одним словом (Части
тела). Сегодня мы будем говорить о частях лица человека. Самый важный
орган — это рот, важен он потому что из него мы произносим звуки. Другие
органы не менее важны, но так как это логопедическое занятие – будем
говорить о нем.
2.Основная часть:
Логопед: Чтобы быть здоровыми и сильными мы должны каждый день
делать зарядку. Сделаем её и мы.
Проводится
любая
физическая
активность
(на
выбор
логопеда)
в
сопровождении с речью.
Логопед: Молодец, справился с упражнениями.
Логопед: Посмотри, какой волшебный микрофон у меня есть. Он творит
чудеса. Заставляет петь различных животных. Хочешь попробовать?
Ответ ребенка
Логопед: Садись поудобнее, бери микрофон. Спинка у нас ровная, ножки
вместе. Сейчас на экране появился Колобок. Он умеет петь песенки, но рот у
него почему-то не открывается, наверно Колобок мало кашки ел. Давай
поможем ему спеть песенку. Делаем глубокий вдох, выдох производим в
микрофон. И поем песенку: Ла-ла-ла.....Видишь, ротик у колобка открывается
очень широко, потому что я произношу слоги громко. Попробуй и ты.
Ребенок выполняет упражнение «Колобок» на «Дельфа – 142».
Логопед: Молодец! Хорошая песенка получилась. А вот бегемот, он тоже
хочет спеть песенку. Бери микрофон и на выдохе пой песенку для бегемота:
На-на-на....
Ребенок выполняет упражнение «Бегемот» на «Дельфа – 142».
Логопед: А вот над цветком порхает бабочка. Бабочка крылышками машет и
поет песенку: Та-та-та..... Чем выше бабочка летает над цветком, тем громче
ты поешь для нее песенку.
Ребенок выполняет упражнение «Бабочка» на «Дельфа – 142».
Логопед: Отлично! Как хорошо ты открывал рот и пел песенку для наших
друзей. Ротик наш издает звуки с помощью воздуха и голосовых связок. А
сейчас упражнение «Я начну, а ты закончи».
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи».
Что мы делаем головой? – головой мы думаем
…ушами? - …мы слушаем
… глазами? - …мы смотрим
… носом? - …мы нюхаем, дышим.
…ртом? - …мы едим, говорим.
…ногами? - …бегаем, идём. И т.д.
Образование существительных родительного падежа
Логопед: Я закрою у куклы какую-либо часть тела, а вы скажите, чего вы не
видите.
...не вижу носа, … не вижу пальцев, … не вижу колена, …не вижу головы и
т.д.
3. Итог
Логопед: Что делали на занятии? Что понравилось?
Рефлексия: подобрать человечка с соответствующим настроением.