Напоминание

Психологические аспекты


Автор: Семенова Анастасия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКУСОКККРЦ
Населённый пункт: Г.Краснодар
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Психологические аспекты
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МАСТЕР-КЛАСС

Коррекционно- развивающие занятия с применением технологи

«Дельфа – 142».

«Окружающие звуки»

Учителя-логопеда Толкачевой С.В.

Мастер – класс. Тема: «Окружающие звуки»

Коррекционно- развивающие занятия с применением технологи

«Дельфа – 142».

«Окружающие звуки»

Цель: работа над артикуляционным праксисом.

Задачи:

-Развитие навыка плавного диафрагмального выдоха,

-Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме.

-Развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Оборудование:

Компьютерная

технология

«Дельфа

142»,

зеркало;

предметные картинки.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Логопед: Доброе утро! Я принесла портреты, однако художник, который их

рисовал, очень спешил. Давайте посмотрим и назовём, что забыл нарисовать

художник (на портрете нет бровей, ресниц, ушей, глаз, рта и т.д.

Логопед: Нос, уши, голова, шея – как назвать всё это одним словом (Части

тела). Сегодня мы будем говорить о частях лица человека. Самый важный

орган — это рот, важен он потому что из него мы произносим звуки. Другие

органы не менее важны, но так как это логопедическое занятие – будем

говорить о нем.

2.Основная часть:

Логопед: Чтобы быть здоровыми и сильными мы должны каждый день

делать зарядку. Сделаем её и мы.

Проводится

любая

физическая

активность

(на

выбор

логопеда)

в

сопровождении с речью.

Логопед: Молодец, справился с упражнениями.

Логопед: Посмотри, какой волшебный микрофон у меня есть. Он творит

чудеса. Заставляет петь различных животных. Хочешь попробовать?

Ответ ребенка

Логопед: Садись поудобнее, бери микрофон. Спинка у нас ровная, ножки

вместе. Сейчас на экране появился Колобок. Он умеет петь песенки, но рот у

него почему-то не открывается, наверно Колобок мало кашки ел. Давай

поможем ему спеть песенку. Делаем глубокий вдох, выдох производим в

микрофон. И поем песенку: Ла-ла-ла.....Видишь, ротик у колобка открывается

очень широко, потому что я произношу слоги громко. Попробуй и ты.

Ребенок выполняет упражнение «Колобок» на «Дельфа – 142».

Логопед: Молодец! Хорошая песенка получилась. А вот бегемот, он тоже

хочет спеть песенку. Бери микрофон и на выдохе пой песенку для бегемота:

На-на-на....

Ребенок выполняет упражнение «Бегемот» на «Дельфа – 142».

Логопед: А вот над цветком порхает бабочка. Бабочка крылышками машет и

поет песенку: Та-та-та..... Чем выше бабочка летает над цветком, тем громче

ты поешь для нее песенку.

Ребенок выполняет упражнение «Бабочка» на «Дельфа – 142».

Логопед: Отлично! Как хорошо ты открывал рот и пел песенку для наших

друзей. Ротик наш издает звуки с помощью воздуха и голосовых связок. А

сейчас упражнение «Я начну, а ты закончи».

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи».

Что мы делаем головой? – головой мы думаем

…ушами? - …мы слушаем

… глазами? - …мы смотрим

… носом? - …мы нюхаем, дышим.

…ртом? - …мы едим, говорим.

…ногами? - …бегаем, идём. И т.д.

Образование существительных родительного падежа

Логопед: Я закрою у куклы какую-либо часть тела, а вы скажите, чего вы не

видите.

...не вижу носа, … не вижу пальцев, … не вижу колена, …не вижу головы и

т.д.

3. Итог

Логопед: Что делали на занятии? Что понравилось?

Рефлексия: подобрать человечка с соответствующим настроением.



В раздел образования