Напоминание

«Как выбрать обувь дошкольнику, для занятий физической культурой».


Автор: Анна Вячеславовна Беговатова
Должность: инструктор по физической культуры
Учебное заведение: МКДОУ 348
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: «Как выбрать обувь дошкольнику, для занятий физической культурой».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 348 Радость»

«Как выбрать обувь дошкольнику, для занятий

физической культурой».

Автор статьи:

Инструктор по физической культуре Беговатова А. В.

г. Новосибирск

Как выбрать обувь для физической культуры.

Почему детям дошкольного возраста, начиная с 4лет, лучше заниматься

физкультурой в кроссовках? Давайте рассмотрим формирование стопы

ребенка, от рождения и до школы.

Этапы развития стопы у ребенка.

при рождении костный свод стопы уже сформирован, но стопа

грудничка очень эластичная. Мышцы, которые держат свод стопы ещё не

работают;

при первых шагах на стопу приходится достаточно большая

нагрузка. Природа позаботилась об этом, создав в области свода стопы у

ребёнка прослойку жировой ткани, своего рода природный супинатор. Он

поддерживает свод стопы при первых шагах, предотвращая распластывание

костного свода стопы.

к концу второго года жизни пухленькая стопа ребёнка начинает

худеть. И по мере постепенного исчезновения жировой подушки задачу по

удержанию свода стопы должны взять на себя мышцы. По истечению 2-х лет

плоский отпечаток стопы уже не является нормой. По внутренней

поверхности появляется выемка, которая постепенно увеличивается. Зона

стопы, не контактирующая с опорной поверхностью, постепенно

расширяется.

Основной фактор формирование свода — обретение мышечного

баланса различных миофасциальных цепей. Если они работают

сбалансировано, если тонус мышц передней глубокой миофасциальной цепи

нормальный — и свод будет правильно доформировываться, и работа

суставов будет в одной оси, и торсионное формирование костей будет

правильное. Ещё раз повторю слова физиолога Ивана Михайловича

Сеченова: "Функция творит орган!"

В данном случае активная работа всех мышц ног формирует правильную

анатомию. Только наличие правильного баланса мышечных цепей способно

запустить развитие детских ножек по благоприятному сценарию.

к 4 - 5 годам детская стопа принимает окончательную форму

подобно взрослой. Отпечаток стопы в этом возрасте напоминает отпечаток

стопы взрослого человека. Это в норме. Иногда этот процесс идет

замедленно. Это может быть связано с врожденными элементами дисплазии

соединительной ткани у ребенка, с низким тонусом мышц, со слабостью

отдельных мышечных цепочек. Для отстающих деток есть время до школы,

когда еще можно повлиять на развитие стопы.

[ 1, 2]

Таким образом, до 4 лет (1 и 2 младшие группы), занятия по

физической культуре проходят в чешках. Дети много ходят по массажным

коврикам, канату, камушкам. Воздействуем на рецепторы стопы, чтобы

мышцы и связки напрягались и укреплялись, а роль амортизатора, еще

выполняет жировая подушка на стопе. Вес ребенка в этом возрасте не более

15 кг, длительность занятий по физической культуре 10-15 минут.

А вот к 4-5 годам, стопа ребенка уже не имеет жировой прослойки,

выполняющей роль амортизатора. Хоть мышцы и связки достаточно уже

крепкие, но и вес ребенка уже более 20 кг, длительность занятий 20-30

минут, моторная плотность занятий выше [3]. Много бега и прыжков, а это

ударная нагрузка на суставы при приземлении, значит и обувь нужна уже

другая, дающая амортизацию. Кроссовки, на мягкой не слишком толстой

подошве, плотно в размер по ноге. А если ребенку удобно, комфортно и

безопасно заниматься, то и делать он будет это с удовольствием!

Рекомендации по выбору обуви для занятий физической

культурой:

Литература.

1. Ткаченко Б.И. Физиология человека [Текст] / Б.И. Ткаченко - М.:

Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2009. - 496 с.

2. Дубровский В.И., Фёдорова В.Н. Биомеханика [Текст]/ В.И.

Дубровский, В.Н. Фёдорова – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 669 с.

3. Филипова С.О., Овечкина Т.А. Физическая культура в дошкольных

учреждениях Санкт-Петербурга [Текст] / С.О. Филипова, Т.А. Овечкина.

СПб.: 2002. 89 с.



В раздел образования