Авторы: Рычагова Валентина Александровна, Рычагова Марина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: апрель 2022г.
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематический план на апрель 2022г. Старшей группы №1
Пятница 1
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов.
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 29 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 26) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Моя любимая
игрушка» (карт. по
психогимн. Стр.3)
«Моя любимая
игрушка» (Абрамова
Л. В. Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр. 101)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №30 (Картотека КГН. Стр. 6).
Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, учимся пользоваться салфетками,
умываться.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Вспомнить слова в
которых есть звуки
л-р.
1
ООД
Развитие речи
Тема:
Звуковая
культура
речи:
дифференциация
звуков л-р
Задачи:
Упражнять
детей в различении
звуков л-р в словах,
фразовой
речи.
Учить слушать звук
в слове, определять
его
позицию,
называть
слова
на
заданный звук.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
107)
Физичиское
развитие (по плану
инструктора по физ.
развитию)
Прогу
лка
Прогулка 1. Все ожило в апреле (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.167)
Чтение художественной литературы «На горизонтских островах» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет
2
Обед
Стр.255)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Волшебный барабан» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 308)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.18)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Парковка машин.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Ветклиника. Помощь бездомным животным.
Магазин. Покупка молочных продуктов.
Кухня. Готовят детское пюре.
«Дом». Уборка.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 2. Зацветает верба (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека
прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. Старшая группа Стр.168)
Чтение с художественной литературы «Небылицы в лицах» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 246)
3
Приобщение к
трудовой
деятельности
Дежурство в уголке
природы
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь по индив.
работе)
Свободная игра
4
Понедельник 4
Вторник 5
Среда 6
Четверг 7
Пятница 8
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика Комплекс № 30 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 27) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Назови одним
словом» (Карт.игр
на сенсорное разв.
Стр. 6)
ОБЖ, ПДД
«Водители»
(катр. Игр по ПДД
Стр.15)
Нравственные темы
на основе
художественных
произведений
«Глупая лошадь»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6 лет
Стр. 96)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Игрушки» (карт.
пальчик. Гимн. Стр.
3)
«Гармошка» (карт.
арт гимн. Стр. 3)
Психогимнастика.
Коммуникативны
е игры.
«Ракушка» (карт.
по психогимн. Стр.
3)
«Море волнуется»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр. 102)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №30 (Картотека КГН. Стр. 6)
Завтрак. Продолжаем учится правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Поговорить о
животных и
растениях нашей
Родины
Вспомнить понятия:
справа, слева,
вверху, внизу, в
центре
Рассмотреть
картинку поезда
Закреплять умение
рисовать фигуру
человека
Поговорить о
любимых
мультфильмах
5
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Леса и луга
нашей Родины
Задачи:
Закреплять
знания
о
многообразии
растительного
мира
России.
Формировать
представления
о
растениях
и
животных
леса
и
луга.
Расширять
представления
о
взаимосвязи
растительного
и
животного
мира.
Развивать
познавательную
активность.
Воспитывать
бережное отношение
к природе.
(Соломенникова
О.А. «Ознакомление
с
природой
в
детском
саду.
Старшая группа». –
ФЭМП
Занятие 28
Задачи: Познакомить
с делением квадрата
на 4 равные части,
учить называть части
и сравнивать целое и
часть.
Продолжать
учить
сравнивать
предметы по высоте
с помощью условной
меры, равной одному
из
сравниваемых
предметов.
Совершенствовать
умение
ориентироваться
на
листе
бумаги,
определять стороны,
углы
и
середину
листа.
Закреплять
знание цифр от 0 до
9.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.70)
Аппликация
Тема: «Поезд»
Задачи:
Закреплять
умение
детей
вырезывать
и
наклеивать
части
предмета
разной
формы. Упражнять в
вырезании
из
бумаги,
сложенной
гармошкой,
предметов
одинаковой
формы.
Развивать
навыки
коллективной
работы.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
130)
Развитие речи
Тема:
Чтение
стихотворений
о
весне.
Задачи:
Продолжать
Рисование
Тема: «Как я с мамой
(папой)
иду
из
детского
сада
домой»
Задачи:
Закреплять
умение
рисовать
фигуру
человека,
передавать различие
в величине фигуры
взрослого и ребенка.
Вызвать
у
детей
желание передать в
рисунке радость от
встречи
с
родителями.
Закреплять
умение
сначала
легко
прорисовывать
простым
карандашом
основные
части,
а
затем
закрашивать,
используя
разные
приемы.
Вызывать
радость
от
созданного
изображения.
(Изобразительная
Развитие речи
Тема:
Обучение
рассказыванию:
«Мой
любимый
мультфильм»
Задачи:
Помогать
детям
составлять
рассказы на темы из
личного опыта.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова
В.В.
Стр.110)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
6
М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2017. Стр. 71)
Рисование
Тема: «Почтальон»
Задачи:
Учить
создавать в рисунке
образ
героя
литературного
произведения
(пропорции фигуры,
характерные
особенности
одежды,
детали).
Упражнять
в
изображении
человека.
Учить
передавать в рисунке
любимый
литературный образ.
Закреплять
умение
рисовать
простым
карандашом
с
последующим
закрашиванием
цветными
карандашами.
Отрабатывать навык
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
приобщать детей к
поэзии.
Учить
задавать вопросы и
решать
логические
задачи.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
108)
Физическое
развитие (на улице)
У кого мяч?
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 98)
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
127)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя
7
аккуратного
закрашивания.
Развивать
умение
оценивать
свои
рисунки и рисунки
сверстников.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
126)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Прогу
лка
Прогулка 3. Народные приметы апреля (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.169)
Обед
Чтение художественной литературы «Совет» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 105)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Волк» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 110)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
8
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 18)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Ремонт машин.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций зарубежных сказок.
Поликлиника. Лечим куклу Петю.
Кухня. Готовят салат для кукол.
Дом. Одеваем пупса.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 4. Березовый сок (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека
прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. Старшая группа Стр.170)
Чтение с художественной литературы «Рифмы» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 23)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Построим дом для
медведя»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.9)
Сюжетно-ролевая
игра
«Супермаркет»
(карт. СРИ Стр.7)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Дизайн» (Сборник
дид. Игр по ознак. С
окруж. Миром.
Палова Л.Ю. Стр.54)
Театральные игры
Игра с
воображаемым
объектом (Картотека
театрализованных
игр. Стр. 16)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Моем фигурки
животных
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
9
Свободная игра
10
Понедельник 11
Вторник 12
Среда 13
Четверг 14
Пятница 15
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс №31. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.28) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Ассоциации»
(Карт.игр на
сенсорное разв.
Стр. 6)
ОБЖ, ПДД
«Гололед»
(катр. Игр по ОБЖ
Стр. 9)
Нравственные темы
на основе
художественных
произведений
«Мой садик»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6 лет
Стр. 101)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Есть игрушки у
меня» (карт.
пальчик. Гимн. Стр.
4)
«Грибок» (карт. арт
гимн. Стр. 3)
Психогимнастика.
Коммуникативны
е игры.
«Разноцветный
букет» (карт. по
психогимн. Стр. 4)
«Как мы помогаем
взрослым»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр. 103)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №31 (Картотека КГН. Стр. 6).
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Рассмотреть
картинки телефона.
Совершенствовать
навыки счета в
пределах 10.
Рассмотреть фигурку
белочки
Вспомнить узоры
хохломской,
дымковской,
городецкой росписи
Составить план
пересказа
ООД
Ознакомление
с
окружающим
ФЭМП
Занятие 29
Лепка
Тема:
«Белочка
Рисование
Тема: «Нарисуй
Развитие речи
Тема:
Пересказ
11
Тема: Путешествие в
прошлое телефона.
Задачи: Познакомить
детей
с
историей
изобретения
телефона.
Закреплять
правила
пользования
телефоном;
развивать
логическое
мышление.
(Дыбина
О.В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2020. Стр.
24)
Рисование
Тема: «Роспись
петуха».
Задачи: Учить детей
расписывать
вылепленную
Задачи:
Совершенствовать
навыки
счета
в
пределах 10; учить
понимать отношения
рядом
стоящих
чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8
и
9,
9
и
10,
закреплять
умение
обозначать
их
цифрами. Развивать
умение
ориентироваться
на
листе
бумаги,
определять стороны,
углы
и
середину
листа.
Продолжать
формировать умение
видеть
в
окружающих
предметах
форму
знакомых
геометрических
фигур (плоских).
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
грызет орешки»
Задачи:
Закреплять
умение детей лепить
белку, передавая его
характерные
особенности
(маленькое
тело,
заостренная
мордочка,
острые
ушки), позу (сидит
на задних лапках).
Отрабатывать
приемы
лепки
пальцами
(прищипывание,
оттягивание).
Развивать
образное
восприятие,
образные
представления,
умение
оценивать
изображения.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
130)
какой хочешь узор»
Задачи: Учить детей
задумывать
и
выполнять
узор
в
стиле
народной
росписи
(хохломской,
дымковской,
городецкой),
передовая
ее
колорит,
элементы.
Закреплять
умение
составлять
узор
подбирать
нужный
формат
бумаги.
Развивать
эстетические
чувства,
эстетическую
оценку,
творчества.
Воспитывать любовь
к
народному
творчеству,
уважение
к
народным мастерам.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
«загадочных
историй»
(по
Н.
Сладкову)
Задачи:
Продолжать
учить
детей
пересказывать.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
112)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
12
игрушку по мотивам
дымковской (или
другой) росписи.
Развивать
эстетические чувства
(ритма, цвета,
композиции),
эстетическое
восприятие.
Развивать
творчество.
Воспитывать
уважение к труду
народных мастеров.
Вызывать
положительный
эмоциональный
отклик, чувство
восхищения
произведениями
народных мастеров.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
128)
Позина В.А. Стр.72)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
Развитие речи
Тема:
Заучивание
наизусть
стихотворения
В.
Орлова «Ты скажи
мне,
реченька
лесная…»
Задачи: Вспомнить с
детьми программные
стихотворения.
Помочь
запомнить
стихотворение
В.
Орлова «Ты скажи
мне
реченька
лесная…».
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
110)
Физическое
развитие (на улице)
Кольцо на палочке
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
129)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
13
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 99)
Прогу
лка
Прогулка 6. Жу-жу, кружу, в цветке сижу (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.173)
Обед
Чтение художественной литературы «Финист – ясный сокол» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 29)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Златовласка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 59)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 18)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Ремонт автотранспорта.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Ветклиника. Лечим домашних животных.
Кухня. Готовят праздничный обед для кукол.
Дом. Усыпляем пупса.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 7. Есть у солнышка друзья (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
14
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.174)
Чтение с художественной литературы «Чудесный клад» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 80)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Терем для
животных»
(карт. строит.
Констр. игр Стр. 10)
Сюжетно-ролевая
игра
«Строительство»
(карт. СРИ Стр.9)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Рекламные агенты»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова Л.Ю.
Стр.55)
Театральные игры
«Пчелы в улье»
(Картотека
театрализованных
игр. Стр. 16)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Расставляем
игрушки и книги на
свои места
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
15
Понедельник 18
Вторник 19
Среда 20
Четверг 21
Пятница 22
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 32 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.29) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Дорисуй фигуру»
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
6)
ОБЖ, ПДД
«Кто отличный
пешеход?»
(катр. Игр по ПДД
Стр.15)
Нравственные
темы на основе
художественных
произведений
«Домик с трубой»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6
лет Стр. 97)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Компот» (карт.
пальчик. Гимн. Стр.
5)
«Заборчик» (карт.
арт гимн. Стр. 4)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Поделись своим
теплом» (карт. по
психогимн. Стр. 4)
«Чему нас научила
сказка» (Абрамова
Л. В. Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр. 104)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №32 (Картотека КГН. Стр. 6).
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
18.04.22 Инструктаж №3. Правила пожарной безопасности.
22.04.22 Инструктаж №8. Правила безопасного поведения при приеме пищи.
Подго
товите
льная
работа
Поговорить о
весенних
изменениях в
природе
Вспомнить
порядковый счет до
10.
Рассмотреть
пригласительные
билеты на праздник
Знакомить детей с
гжельской росписью.
Активизировать
словарь детей.
16
к ООД
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Весенняя
страда
Задачи:
Закреплять
знания
о
весенних
изменениях
в
природе. Расширять
представления
об
особенностях
сельскохозяйственн
ых работ в весенний
период.
Воспитывать
уважительное
отношение к людям,
занимающимся
сельским
хозяйством.
Активизировать
словарный
запас
(весенняя
страда,
комбайн, агроном и
др.).
(Соломенникова
О.А. «Ознакомление
с
природой
в
детском
саду.
ФЭМП
Занятие 30
Задачи:
Продолжать
учить
понимать
отношения
рядом
стоящих
чисел
в
пределах
10.
Совершенствовать
умение
сравнивать
величину предметов
по
представлению.
Закреплять
умение
делить
круг
и
квадрат
на
две
и
четыре
равные
части,
учить
называть
части
и
сравнивать целое и
часть.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.74)
Физическое
развитие
(по плану
Аппликация
Тема:
«Пригласительный
билет родителям на
празднование
дня
Победы»
Задачи:
Закреплять
умение
детей
задумывать
содержание
своей
работы. Упражнять
в умении правильно
работать
ножницами. Учить
красиво подбирать
слова,
правильно
передавать
соотношение
по
величине. Развивать
эстетические
чувства,
воображение.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Комарова Т.С. Стр.
Рисование
Тема: «Гжельские
узоры»
Задачи:
Продолжать
знакомить
детей
с
гжельской росписью.
Развивать
эстетическое
восприятие,
чувство
ритма,
композиции,
цвета.
Формировать
умение
рисовать
элементы,
характерные
для
гжельской
росписи.
Развивать
мелкую
моторику.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6
лет.
–
Комарова
Т.С.
Стр.
133)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Развитие речи
Тема: Дидактические
игры со словами
Задачи:
Активизировать
словарь детей.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
114)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
17
Старшая группа». –
М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2017. Стр. 73)
Рисование
Тема:«Спасская
башня Кремля»
Задачи:
Учить
передавать
конструкцию башни,
форму и пропорции
частей.
Закреплять
способы
соизмерения сторон
разных
частей.
Развивать глазомер,
зрительно-
двигательные
координации.
Упражнять
в
создании первичного
карандашного
наброска.
Воспитывать любви
к
Родине.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
инструктора по физ.
развитию)
131)
Развитие речи
Тема:
Чтение
рассказа
К.
Паустовского «Кот-
ворюга»
Задачи:
Познакомить детей
с
рассказом
К.
Паустовского «Кот-
ворюга».
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Гербова В.В. Стр.
113)
Физическое
развитие
(на
улице)
Блошки
(Сборник
подвижных
игр.
Для
занятий
с
детьми
2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я.
Стр. 99)
18
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
132)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Прогу
лка
Прогулка 8.
Любопытные листочки (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.175)
Обед
Чтение художественной литературы «Три волоска Деда-Всеведа» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.
70)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.68)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 19)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Парикмахерская. Прически.
Гараж. Чиним Грузовые машины.
19
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций рассказов.
Поликлиника. Обследование куклы Наташи.
Магазин. Покупка овощей.
Кухня. Готовят борщ.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 9. Звонкие голоса весны (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.176)
Чтение с художественной литературы «Котенок» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 93)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Гаражи машин»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.10)
Сюжетно-ролевая
игра
«Скорая помощь.
Поликлиника.
Больница» (карт.
СРИ Стр.10)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Составь сказку»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Павлова
Л.Ю. Стр.56)
Театральные игры
Проговаривание
диалога с различными
интонациями
(Картотека
театрализованных
игр. Стр.17)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Наводим порядок в
парикмахерской
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
20
Понедельник 25
Вторник 26
Среда 27
Четверг 28
Пятница 29
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 32 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.29) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Прогулка по
зоопарку»
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
6)
ОБЖ, ПДД
«Осторожно
сосульки, снег с
крыши!»
(катр. Игр по ОБЖ
Стр.10)
Нравственные
темы на основе
художественных
произведений
«Ты скажи мне,
реченька»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6
лет Стр. 101)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Однажды хозяйка с
базара пришла»
(карт. пальчик.
Гимн. Стр. 5)
«Иголочка»
«Вкусное варенье»
(карт. арт гимн. Стр.
4)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Волшебный стул»
(карт. по психогимн.
Стр. 4)
«Чудесный
мешочек» (Абрамова
Л. В. Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр. 105)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №33 (Картотека КГН. Стр. 6).
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
25.04.22 Инструктаж №4 Правила безопасного поведения на воде, у водоема, на льду для детей.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Рассмотреть узоры
гжельской,
городецкой росписи
Упражнять в умении
двигаться в заданном
направлении.
Развивать умение
детей создавать
изображение
человека в
движении
Отрабатывать умение
изображать фигуру
человека в движении
Познакомить детей
со сказкой В.
Катаева «Цветик-
семицветик
21
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Символика
страны
Задачи: Познакомить
детей
с
флагом,
гербом,
гимном
России.
(Дыбина
О.В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2020. Стр.
38)
Рисование
Тема: Рисование по
замыслу «Красивые
цветы»
Задачи:
Закреплять
представления
и
знания
детей
о
разных
видах
народного
декоративно-
ФЭМП
Занятие 31
Задачи:
Совершенствовать
умение
составлять
число 5 из единиц.
Упражнять в умении
двигаться в заданном
направлении.
Закреплять
умение
последовательно
называть дни недели,
определять,
какой
день недели сегодня,
какой
был
вчера,
какой будет завтра.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.76)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
Лепка
Тема:
«Девочка
пляшет»
Задачи:
Развивать
умение
детей
создавать
изображение
человека
в
движении.
Закреплять умение
передавать
соотношение частей
по
величине.
Упражнять
в
использовании
различных приемов
лепки.
Учить
сравнивать
созданные
изображения,
находить
сходство
и различие. Учить
отмечать
и
оценивать
выразительность
изображений.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Рисование
Тема:«Дети танцуют
на
празднике
в
детском саду»
Задачи: Отрабатывать
умение
изображать
фигуру
человека
в
движении.
Учить
добиваться
выразительности
образа
(хорошо
переданные
движения,
их
разнообразие;
нарядная
одежда).
Закреплять
приемы
рисования
карандашами, умение
использовать
при
закрашивании нажим
на карандаш разной
силы.
Развивать
эмоционально
положительное
отношение
к
созданию
изображений.
(Изобразительная
деятельность
в
Развитие речи
Тема: Чтение сказки
В. Катаева «Цветик-
семицветик»
Задачи: Познакомить
детей со сказкой В.
Катаева
«Цветик-
семицветик.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
114)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
22
прикладного
искусства
(городецкая,
гжельская роспись и
др.).
Учить
задумывать
красивый,
необычный
цветок.
Закреплять
умение
передавать цвета и
их
оттенки
(смешивая
краски
разных
цветов
с
белилами, используя
разный
нажим
карандаша).
Развивать
творчество,
воображение.
Закреплять
технические навыки
рисования
разными
материалами.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Комарова Т.С. Стр.
133)
Развитие речи
Тема:
Чтение
сказки В. Катаева
«Цветик-
семицветик»
Задачи:
Познакомить детей
со
сказкой
В.
Катаева
«Цветик-
семицветик».
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Гербова В.В. Стр.
114)
Физическое
развитие
(на
улице)
Летчики
(Сборник
подвижных
игр.
Для
занятий
с
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6
лет.
–
Комарова
Т.С.
Стр.
135)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
23
134)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
детьми
2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я.
Стр. 100)
Прогу
лка
Прогулка 10. Наблюдение за тополем (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.177)
Обед
Чтение художественной литературы «Кукушка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 67)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Как я ловил человечков» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.150)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 19)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Парикмахерская. Стрижка.
Гараж. Чиним пожарную машину.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Поликлиника. Аптека. Покупка лекарств.
Кухня. Готовят сырный суп.
Вечерний круг
24
Подготовка к прогулке. Прогулка 13. Весенние хлопоты (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.181)
Чтение с художественной литературы «Серая Звездочка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 201)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Дом для гномиков»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.10)
Сюжетно-ролевая
игра
«Телевидение» (карт.
СРИ Стр.11)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Виды труда»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова
Л.Ю. Стр.61)
Театральные игры
Игра-пантомима
«Муравейник»
(Картотека
театрализованных
игр. Стр. 17)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Моем игр. фрукты и
овощи
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
25