Напоминание

"Осень в гости к нам пришла"


Автор: Бабасиева Рена Рустамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Родничок"
Населённый пункт: город Дагестанские Огни
Наименование материала: методическая разработка, проект
Тема: "Осень в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Родничок»» города Дагестанские Огни

Проект

по познавательному развитию

в средней группе

Провела:

воспитатель

Бабасиева Р.Р

г. Дагестанские Огни

2021г.

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель,

родители.

Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий

неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием

воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя,

разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед

нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать

ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь

на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в

природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на

многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь

между ними, знакомятся с осенней природой родного города. Знания в этой сфере

ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В условиях

образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой,

воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к

совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей

детей в процессе разработки совместного проекта .

Задачи:

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях

в природе родного города, о характерных сезонных явлениях;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок,

экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления

представлений об окружающем;

развивать способность применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения;способствовать развитию

памяти, восприятия;воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной

практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных

изменениях в природе в осенний период.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями,

пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине

и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация,

моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы

группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Подготовительный этап:

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор художественного материала, наглядно-демонстрационного и

раздаточного материала;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном

отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы по осуществлению проекта

«Осень в гости к нам пришла»

Образовательные

области

Формы работы с детьми

Познавательное

развитие

Беседы:

«Приметы осени»(в родном городе-рег.)

«Что такое листопад?»

«Почему деревья сбрасывают листья».

«Перелётные и зимующие птицы»

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Овощи-лекари»

НОД по ознакомлениею с окружающим:

"Что нам осень принесла" (рассматривание и

обследование овощей, фруктов, листьев, иллюстраций,

посвященных осени).

Цикл наблюдений (рег.комп.)

за изменениями осенней природы во время

прогулок (за солнцем, небом, силой ветра,

осенним дождём);

за цветником

за перелетными птицами;

за насекомыми;

за деревьями, растущими на территории ДОУ;

за лужей

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев –

овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего

детского сада»(рег.)

Экскурсия в городской парк (рег.комп.)

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление

описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень б

осени.

Словесные игры:

«Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Осенние деревья»,

«Назови ласково»

Рассказывание

«Какие овощи и фрукты растут у вас в огороде и

в саду?»(рег.комп.)

«Дерево, растущее у твоего дома(в саду)» (рег.)

«Осенние хлопоты человека осенью» (рег.)

Чтение художественной литературы:

А. Пушкин « Очей очарованье»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник», «Война грибов и

ягод» обр. В Даля, «Воробьишко» М.

Горького, «Заяц и еж» Бр.Гримм,

«Листопад» (отрывок) И Бунин,

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

(отрывок)

«Осенние листья по ветру летят» А. Майков,

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.

Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

«Дождик»(дарг.-рег.), «Солнышко…»(кумыкск.-рег.)

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Семья».

Дидактические игры:

«Времена года»,

«Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек",

«С какой ветки детки?»,

«Найди дерево по описанию»,

«С какого дерева листок?»,

«Целое-часть»,

«Овощи и фрукты».

Игры – драматизации: сказка «Репка». «Под грибом»

Настольно – печатные игры:

«Времена года» «Кто, где живёт?»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Трудовая деятельность: сбор природного материала

на прогулке, уборка опавшей листвы.

Художественно-

эстетическое

развитие

НОД:

Рисование: «Золотая осень» (нетрадиционная техника

рисования) , «Осеннее дерево»

Аппликация: «Осеннее дерево»(сухие листья)

Лепка «Виноград», «Грибы», «Берёза осенью»

Конструирование из природного материала.

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Музыка:

Пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С.

Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам

пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап,

тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе

Танцы- «Танец с осенними листьями»

муз.А.Филиппенко «Сбор винограда» (рег.)

Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б.

Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Слушание музыкальных произведений в аудиозаписи:

П. И. Чайковский «Времена года» «Осень»,

Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»,

К. Румянова «Листопад», «Осенний мотив» М.Якубова

Физическое

развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Здоровье всего дороже!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»,

«Осенние листочки»

«Ровным кругом»,

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»,

«Надень папаху»(рег.комп.)

Игры – соревнования:

«Кто быстрее»,

«Перенесём листики »

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Осенние цветы»,

«Листопад»,

«Грибы»,

«Осенью»,

«Дождь».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»,

«Дождик, дождик»,

«Капуста»,

«Овощи к обеду».

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей:

«Как сделать осеннюю прогулку интересной»

«Воспитание у детей любви к родной природе».

Папка-передвижка «Золотая осень», «Осень-волшебная пора».

Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Итоговое мероприятие:

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта :

у детей пополнились, систематизировались знания и представления об

осенних изменениях в природе;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в

процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками

осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои

загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать

сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Литература:

-

1.

В.В. Гербова - Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.

2.

В.В. Гербова и др -Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие

для воспитателей детского сада и родителей/Сост..-М.

3.

Комарова Т.С. -Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.

Ю.Р.Васильев -«Занимательное природоведение».

5.

А.В.Гришина-«Познаем наш край родной», «Мир вокруг»

(познават.развитие)- Махачкала,2016

6.

М.М.Байрамбеков-От истоков прекрасного к творчеству (худож.-эстет.

развитие) -Махачкала,2016

7.

Л.Ф. Гусарова- Проектная деятельность в детском саду.

6. Интернет -ресурс



В раздел образования