Автор: Тяпкина Елизавета Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: "Конспект прогнозирующей ООД"
Тема: "Подготовка к обучению грамоте в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогнозирующей ООД по подготовке к обучению грамоте в
старшей группе.
Составила: Тяпкина Е.А.
Программное содержание:
1.
Продолжать развивать у детей знания о гласных и согласных звуках,
учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков в словах.
2.
Учить детей выполнять звуковой анализ слов, называть количество
звуков в слове, гласные и согласные звуки.
3.
Продолжать учить детей определять количество слогов в слове.
4.
Продолжать учить детей правильно составлять предложение.
Ход занятия:
I.Организационный момент. Игра «Доброе утро». (Стоя в кругу, дети
желают друг другу «Доброе утро»).
II. Основные задания.
1.
Игра «Назови пару». (Проводится стоя в кругу с мячом).
2.
Блиц-опрос: -Что мы произносим, когда разговариваем? (слова)
-Из чего мы составляем слова? (из звуков)
-Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
-Почему гласные звуки так называются? (их можно
пропеть, прокричать).
-Согласные звуки можно пропеть? Почему?
-Как в словах можно произнести
согласные звуки? (мягко и твёрдо).
3.
Звуковой анализ слов. ( ДОМ, КИТ).
4.
Физминутка.
5.
Игра «Придумай слово на слог МА» (Дети по очереди называют
слова)
6.
Игра «Кто внимательный» (Дети слушают стихотворение, а затем
по очереди называют слова из стихотворения со звуком С).
7.
Игра «Отвечай-ка» (Детям задаются вопросы, на которые они
отвечают целым предложением).
- Чем пилят?
- Чем едят суп?
- Чем моют ладоши?
- Чем копают землю?
- Чем забивают гвоздь?
8. Итог занятия.