Напоминание

"Полезные витаминки"


Автор: Павлюченко Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6 "Родночок"
Населённый пункт: Г. Мариинск, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект ООД с использованием здоровья сберегающих технологий
Тема: "Полезные витаминки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

МБДОУдетский сад №6 «Родничок»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:

«Полезные витаминки»

Павлюченко Т.П.

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью,

воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:

- Расширять представления детей о здоровом образе жизни, насколько полезны

многие продукты и как важно правильно питаться.

-Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму

-Продолжать учить детей работать с красками (гуашью), развивать творческое

воображение, фантазию.

-Продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать

умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения

слов.

-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

Материал: альбом фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт.,

поднос, муляжи фруктов и овощей; полезные и вредные продукты; костюм

«Витаминки- морковь, лук, капуста!», заготовки для рисования: шаблоны банок

для консервирования, печати овощей и фруктов , кисти,краски(гуашь), банки с

водой , салфетки.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах 2.

Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»

Ход занятия:

I часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое( очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками)

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми и здоровыми. Скажите,

какое у вас сейчас настроение?( хорошее, веселое, улыбчивое, доброе)

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Крепче за руки

возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня нас ждет много интересного и

увлекательного. Если вы будете очень внимательными и активными, то

получите хорошее настроение.

А давайте посмотрим на наш плакат, где мы бодрые, активные. Здоровые. Как

нам оставаться всегда такими

II часть

Воспитатель: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А

как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой

форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и

фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет

каким человеком?

Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.

Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные

продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их! Дети:

яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь , свекла, помидоры и т. д.

Воспитатель: Павильно, это фрукты и овощиРебята, а что вы знаете о вредных

продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К

ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких

продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится

желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них

много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные

ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать

совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления. А теперь я

предлагаю поиграть в игру

«Разложи продукты на полезные и не полезные».

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу

с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают

их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни

одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть

витамины.

.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно, Делайте

старательно. Если мой совет

хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать

Это правильный совет (топают - нет, нет).

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила, С

полу щетку поднимает

Чистить зубы

продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? Нет.

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый

вопрос. А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в

апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо

ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка

называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

Игра-театрализация: «Собери урожай в корзинки»

Да, я сочная капуста

Витаминами горжусь

В голубцы, борщи, салаты

Я конечно пригожусь,

А какие вкусные щи мои капустные

( Хорошо капуста, кладем в корзинку)

2.Я лучок от всех болезней

Я ребятам всех полезней

Хоть я горький не беда

Нужно есть меня всегда!

3.Я морковка-рыжий хвостик

Приходите чаще в гости

Чтобы глазки заблистали

Ешь морковку, сок мой пей

Будешь только здоровей!

Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для

этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы

заполнить банки овощами и фруктами.

Нетрадиционная техника рисования "Поможем маме заготовить овощи"

В: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

В: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, желтая)

Воспитатель при беседе показывает натуральные продукты.

Воспитатель:

предлагаю

всем

ребяткам

поделиться:

мальчики

будут

консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы

быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки.

Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала Маша из мультфильма

«Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и

фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также

аккуратно законсервируем овощи и фрукты.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Воспитатель фотографирует детей с

работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Воспитатель : замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! А я хочу подарить

вам здоровье в корзинке - мои витаминки -яблочки. Пусть витамины всегда

помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть

счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о

витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим

родным . И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!



В раздел образования