Автор: Павлюченко Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6 "Родночок"
Населённый пункт: Г. Мариинск, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект ООД с использованием здоровья сберегающих технологий
Тема: "Полезные витаминки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
МБДОУдетский сад №6 «Родничок»
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:
«Полезные витаминки»
Павлюченко Т.П.
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью,
воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
- Расширять представления детей о здоровом образе жизни, насколько полезны
многие продукты и как важно правильно питаться.
-Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму
-Продолжать учить детей работать с красками (гуашью), развивать творческое
воображение, фантазию.
-Продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать
умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения
слов.
-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.
Материал: альбом фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт.,
поднос, муляжи фруктов и овощей; полезные и вредные продукты; костюм
«Витаминки- морковь, лук, капуста!», заготовки для рисования: шаблоны банок
для консервирования, печати овощей и фруктов , кисти,краски(гуашь), банки с
водой , салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах 2.
Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое( очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками)
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми и здоровыми. Скажите,
какое у вас сейчас настроение?( хорошее, веселое, улыбчивое, доброе)
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Крепче за руки
возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня нас ждет много интересного и
увлекательного. Если вы будете очень внимательными и активными, то
получите хорошее настроение.
А давайте посмотрим на наш плакат, где мы бодрые, активные. Здоровые. Как
нам оставаться всегда такими
II часть
Воспитатель: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А
как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой
форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и
фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет
каким человеком?
Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные
продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их! Дети:
яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь , свекла, помидоры и т. д.
Воспитатель: Павильно, это фрукты и овощиРебята, а что вы знаете о вредных
продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К
ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких
продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится
желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них
много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные
ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать
совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления. А теперь я
предлагаю поиграть в игру
«Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу
с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают
их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни
одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть
витамины.
.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно, Делайте
старательно. Если мой совет
хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите:- нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать
Это правильный совет (топают - нет, нет).
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила, С
полу щетку поднимает
Чистить зубы
продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? Нет.
Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый
вопрос. А вы знаете, где живут витамины?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в
апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо
ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка
называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Игра-театрализация: «Собери урожай в корзинки»
Да, я сочная капуста
Витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь,
А какие вкусные щи мои капустные
( Хорошо капуста, кладем в корзинку)
2.Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький не беда
Нужно есть меня всегда!
3.Я морковка-рыжий хвостик
Приходите чаще в гости
Чтобы глазки заблистали
Ешь морковку, сок мой пей
Будешь только здоровей!
Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для
этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы
заполнить банки овощами и фруктами.
Нетрадиционная техника рисования "Поможем маме заготовить овощи"
В: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
В: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
А какая груша? (большая, сладкая, желтая)
Воспитатель при беседе показывает натуральные продукты.
Воспитатель:
предлагаю
всем
ребяткам
поделиться:
мальчики
будут
консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы
быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки.
Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала Маша из мультфильма
«Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и
фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также
аккуратно законсервируем овощи и фрукты.
Итак, приступаем к выполнению работы.
Затем дети рассматривают свои работы, Воспитатель фотографирует детей с
работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
III часть
Воспитатель : замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка: вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! А я хочу подарить
вам здоровье в корзинке - мои витаминки -яблочки. Пусть витамины всегда
помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть
счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!До свидания, до скорой встречи!
Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о
витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим
родным . И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!