Напоминание

Использование ЦОР на уроках обществознания


Автор: Попова Елена Борисовна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 2
Населённый пункт: г.Артем Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ЦОР на уроках обществознания
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Использование ЦОР на уроках обществознания

Использование ЦОР это одно из важных

направлений развития

информационного общества. Школьники

должны уметь самостоятельно

находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим,

осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть

активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает

практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний

учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей.

Использование ИКТ позволяет более экономить

силы и средства

учителей и школьников для достижения устойчивых положительных

результатов

обучения,

воспитания

и

развития;

позволяет

добиваться

стабильности результатов учебно-воспитательного процесса, организовать

новые формы, методы обучения и воспитания.

ИКТ можно использовать на разных этапах урока и при объяснении,

закреплении и обобщении учебного материала на уроках обществознания в

средней и старшей школе. Большую помощь ЦОР оказывает в работе со

слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний) и с сильными

учащимися

(при

подготовке

к

школьным

олимпиадам).

При

всех

положительных сторонах использования ЦОР, все же есть свои маленькие

трудности,

которые

заключаются

в

невозможности

максимально

индивидуализировать процесс, так как не на всех хватает компьютеров, чаще

ребята работают в паре, не у всех учащихся есть компьютер дома, а многие

программы не работают на телефонах. Это в какой- то мере отрицательно

влияет на самостоятельную работу детей.

Когда

учителя

активнее

начинают

использовать

информационные

технологии в процессе обучения, важно не забывать, что эффективным в

этом случае является только деятельностный подход при подготовке к уроку

с использованием ИКТ. Учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем

эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд,

программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом,

без ИКТ. Если использование ЦОР позволит сократить время на усвоение

материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность

продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс

обучения интересным – это более эффективный подход, его следует

использовать.

При

подготовке к

урокам

обществознания можно использовать

цифровые образовательные ресурсы, в частности, компьютерные учебники,

материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, анимационные коллекции,

материалы с единой коллекции ЦОР на образовательных сайтах, большая

энциклопедия Кирила Мефодия, сайт «Уроки истории и обществознания»

ЦОР

дают

возможность

проводить

индивидуальную

подготовку

к

олимпиадам по обществознанию, тренировочные онлайн тематические тесты

и итоговое тестирование.



В раздел образования