Автор: Попова Елена Борисовна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 2
Населённый пункт: г.Артем Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ЦОР на уроках обществознания
Раздел: среднее образование
Тема: Использование ЦОР на уроках обществознания
Использование ЦОР это одно из важных
направлений развития
информационного общества. Школьники
должны уметь самостоятельно
находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим,
осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть
активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает
практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний
учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей.
Использование ИКТ позволяет более экономить
силы и средства
учителей и школьников для достижения устойчивых положительных
результатов
обучения,
воспитания
и
развития;
позволяет
добиваться
стабильности результатов учебно-воспитательного процесса, организовать
новые формы, методы обучения и воспитания.
ИКТ можно использовать на разных этапах урока и при объяснении,
закреплении и обобщении учебного материала на уроках обществознания в
средней и старшей школе. Большую помощь ЦОР оказывает в работе со
слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний) и с сильными
учащимися
(при
подготовке
к
школьным
олимпиадам).
При
всех
положительных сторонах использования ЦОР, все же есть свои маленькие
трудности,
которые
заключаются
в
невозможности
максимально
индивидуализировать процесс, так как не на всех хватает компьютеров, чаще
ребята работают в паре, не у всех учащихся есть компьютер дома, а многие
программы не работают на телефонах. Это в какой- то мере отрицательно
влияет на самостоятельную работу детей.
Когда
учителя
активнее
начинают
использовать
информационные
технологии в процессе обучения, важно не забывать, что эффективным в
этом случае является только деятельностный подход при подготовке к уроку
с использованием ИКТ. Учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем
эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд,
программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом,
без ИКТ. Если использование ЦОР позволит сократить время на усвоение
материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность
продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс
обучения интересным – это более эффективный подход, его следует
использовать.
При
подготовке к
урокам
обществознания можно использовать
цифровые образовательные ресурсы, в частности, компьютерные учебники,
материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА, анимационные коллекции,
материалы с единой коллекции ЦОР на образовательных сайтах, большая
энциклопедия Кирила Мефодия, сайт «Уроки истории и обществознания»
ЦОР
дают
возможность
проводить
индивидуальную
подготовку
к
олимпиадам по обществознанию, тренировочные онлайн тематические тесты
и итоговое тестирование.