Автор: Панус Вита Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: город Сураж Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила
старший воспитатель
Панус Вита Александровна
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДО
Владение
речью как
средством
общения и
культуры
Речевое
развитие
Обогащение
активного
словаря
Знакомство
с книжной
культурой,
детской
литературой
Развитие
речевого
творчества
Развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической и
монологической
речи
Формирование
звуковой
активности как
предпосылки
обучения
грамоте
– это самостоятельная деятельность детей по
построению связных высказываний, вызванных
восприятием произведений искусства,
стимулирующих использование детьми
разнообразных выразительных языковых
средств, передающих впечатления ребенка от
художественной информации.
РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО
МНЕМОТЕХНИКА
мнемотехники
ИГРА «НАРИСУЙ СКАЗКУ
Синквейн –
короткое нерифмованное
стихотворение из пяти строк.
СИНКВЕЙН
МЫЛО
•
Скользкое, клубничное
•
Моет, пахнет, пузырится
•
Запах сладкий, вкус противный
•
Разочарование
ТРИЗ- ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Генрих Саулович
Альтшуллер
(Генрих Альтов)
Девиз:
«Творчество во
всём!»
СТРАНА ЗАГАДОК
АЛЛЫ НЕСТЕРЕНКО
ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ С ОПОРОЙ НА КАРТЫ
1. Знакомство с литературным жанром – сказкой:
Её отличие от других
Структура
Изучение и самостоятельное изготовление карт
2. Использование дидактических игр, позволяющих
выучить карты и позволяющие анализировать содержание
сказок
(«Волшебные имена, «Хорошие – плохие», «Кто на свете всех
Милее (злее, умнее)?»
3. Чтение сказки и выкладывание карт
4. Пересказ сказки с опорой на карты.
5. Сочиняют сказки используя карты Проппа. (или картинки)
КАРТЫ ПРОППА
КАРТЫ ПРОППА
КАРТЫ ПРОППА
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сочинение сказок
•
интерпретация (истолкование,
объяснение, разъяснение),
•
переписывание сказок,
•
дописывание,
•
сочинение новых сказок и историй.
Постановка сказок
•
сказки на песке,
•
театрализованные игры,
•
кукольные спектакли.
•
ассказывание сказки
•
групповое: придумывание по кругу,
•
рассказывание по кругу известной
сказки;
•
индивидуальное: от 1-го лица, от 3-го
лица
Куклотерапия
•
пальчиковые,
•
теневые куклы,
•
марионетки.
Рисование сказок
•
психодиагностическое рисование,
(требует специальных знаний и
подготовки)
•
спонтанное волшебное рисование.
Анализ сказок
•
решение открытых сказочных задач,
•
исследование образов
.
ЗА ВНИМАНИЕ