Автор: Батищева Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3" г.Поворино
Населённый пункт: город Поворино Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наши любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3» города Поворино
Образовательный проект в средней группе
«Наши любимые сказки»
Воспитатель: Батищева Т.И.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность: для детей народ создал замечательные сказки, песенки,
загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего
воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли
отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Сказка
входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости,
эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу
могущественных сил зла с силами добра. Сказка учит нас быть добрыми и
справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она
утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность,
коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом
жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки
начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих
взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки
ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов
невозможно счастье.
Русская народная сказка служит не только средством умственного,
эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние
на развитие речи.
Проблема:
К сожалению, в наше время, наши дети воспитываются не на сказках, а на
современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени
почитать ребенку. Я считаю это большим упущением взрослых в воспитании
своих детей. Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств
нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие
стереотипы детей. Поэтому я уделяю немного больше времени именно
русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к русским народным сказкам,
как к произведению искусства.
Задачи:
для дошкольников:
-формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского
народа;
-расширять представление детей о сказках, развивать связную речь;
-прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к
традициям народной культуры.
для родителей:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом
опыта детей, приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей.
для воспитателей:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- дети расширят свои представления о богатстве русской народной культуры,
национальных особенностях характера и быта русского человека;
-повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с
воспитателем.
Формы работы:
-беседы;
-драматизация сказок;
-показ и чтение русских народных сказок;
-продуктивная деятельность детей;
-выставки творческих работ детей и родителей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
-Изучение методической литературы;
-обогащение развивающей среды;
-создание картотеки игр;
-подбор книг;
-чтение сказок;
- подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
Основной этап.
Работа с детьми.
1.Беседы: «В гостях у сказки»; «Твой любимый сказочный герой»; «Кто
рисует картинки к сказкам»;
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
2.Нод:
Рисование: «Колобок»
Лепка: «Чашка для Мишутки»
Познавательное занятие: «Путешествие в королевство волшебных сказок»
Аппликация: «Теремок»
Математика: «Путешествие по сказкам»
Развитие речи: «Литературная викторина»
3.Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что
потом», «Из какой сказки пришёл герой?», «Из какой сказки волшебная
вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай
сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Шкатулка со
сказками».
4.Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок»,
«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему
велению», «Морозко», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Три
медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»,
«Колобок», «Репка», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей», «Снегурушка и
лиса», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и заяц»,
«Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок», «Лисичка
со скалочкой».
5.Русские народные игры: «Зайцы и волк», «Теремок», «Лиса и гуси»,
«Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси-
лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Хитрая лиса».
Работа с родителями:
Консультации: «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок».
Папка- передвижка: «Книга в жизни детей».
Оформление выставки: «Моя любимая сказка» (рисунки).
Совместная работа родителей и детей:
Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
Составление сказок на новый лад.
Завершающий этап.
-Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»;
-Выставка книжек-малышек «Мои первые сказки»;
-Проведение викторины «Поляна сказок»;
-Развлечение «В гостях у сказки»,
-Итоговое мероприятие «По страницам сказок».