Напоминание

"Наши любимые сказки"


Автор: Батищева Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3" г.Поворино
Населённый пункт: город Поворино Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наши любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №3» города Поворино

Образовательный проект в средней группе

«Наши любимые сказки»

Воспитатель: Батищева Т.И.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность: для детей народ создал замечательные сказки, песенки,

загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего

воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли

отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Сказка

входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости,

эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу

могущественных сил зла с силами добра. Сказка учит нас быть добрыми и

справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она

утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность,

коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом

жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки

начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих

взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки

ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов

невозможно счастье.

Русская народная сказка служит не только средством умственного,

эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние

на развитие речи.

Проблема:

К сожалению, в наше время, наши дети воспитываются не на сказках, а на

современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени

почитать ребенку. Я считаю это большим упущением взрослых в воспитании

своих детей. Ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств

нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие

стереотипы детей. Поэтому я уделяю немного больше времени именно

русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к русским народным сказкам,

как к произведению искусства.

Задачи:

для дошкольников:

-формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского

народа;

-расширять представление детей о сказках, развивать связную речь;

-прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к

традициям народной культуры.

для родителей:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом

опыта детей, приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

для воспитателей:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- дети расширят свои представления о богатстве русской народной культуры,

национальных особенностях характера и быта русского человека;

-повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с

воспитателем.

Формы работы:

-беседы;

-драматизация сказок;

-показ и чтение русских народных сказок;

-продуктивная деятельность детей;

-выставки творческих работ детей и родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

-Изучение методической литературы;

-обогащение развивающей среды;

-создание картотеки игр;

-подбор книг;

-чтение сказок;

- подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Основной этап.

Работа с детьми.

1.Беседы: «В гостях у сказки»; «Твой любимый сказочный герой»; «Кто

рисует картинки к сказкам»;

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

2.Нод:

Рисование: «Колобок»

Лепка: «Чашка для Мишутки»

Познавательное занятие: «Путешествие в королевство волшебных сказок»

Аппликация: «Теремок»

Математика: «Путешествие по сказкам»

Развитие речи: «Литературная викторина»

3.Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что

потом», «Из какой сказки пришёл герой?», «Из какой сказки волшебная

вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай

сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Шкатулка со

сказками».

4.Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок»,

«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему

велению», «Морозко», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Три

медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»,

«Колобок», «Репка», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей», «Снегурушка и

лиса», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и заяц»,

«Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок», «Лисичка

со скалочкой».

5.Русские народные игры: «Зайцы и волк», «Теремок», «Лиса и гуси»,

«Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси-

лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Хитрая лиса».

Работа с родителями:

Консультации: «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок».

Папка- передвижка: «Книга в жизни детей».

Оформление выставки: «Моя любимая сказка» (рисунки).

Совместная работа родителей и детей:

Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

Составление сказок на новый лад.

Завершающий этап.

-Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»;

-Выставка книжек-малышек «Мои первые сказки»;

-Проведение викторины «Поляна сказок»;

-Развлечение «В гостях у сказки»,

-Итоговое мероприятие «По страницам сказок».



В раздел образования