Автор: Авакова Лариса Ивановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 32 Населённый пункт: город Подольск Наименование материала: конспект Тема: "Мальчики и девочки" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
(социально-коммуникативное)
Старшая группа
«Мальчишки и девчонки»
Цель: расширять знания детей об особенностях мальчиков и девочек, о культуре общения
и речи, о культуре взаимоотношений в семье и в обществе, о культуре деятельности и
быта. Воспитывать чувство взаимоуважения к близким и окружающим людям,
взаимопомощи. Формировать навыки культурного поведения между девочками и
мальчиками, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценив свое поведение и
окружающих, задать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций.
Материал: Подушечки двух цветов (зеленые – для мальчиков, розовые - для девочек, у
воспитателя тоже розовая подушечка), раскраски по количеству детей, волшебный
мешочек с загадками, игрушки для эстафеты, корзины под игрушки, ростовая кукла-
мальчик. Мультимедийное устройство
Ход занятия: дети входят парами. Играет музыка «Из чего же, из чего же сделаны наши
мальчишки»
В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Так как мы хозяева нашего детского
сада, то мы должны первыми поздороваться с гостями.
Дети здороваются.
В. – Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга, какие мы сегодня красивые. Какие
аккуратные и нарядные у нас девочки, какие галантные мальчики.
Внимательно посмотрите мальчики на девочек, а девочки на мальчиков. Скажите мне,
пожалуйста, что у вас у всех общего? Чем мы все похожи?
Ответы детей: (У нас есть голова, глаза, уши, руки, ноги, волосы и т.д.)
В. – Молодцы. Очень хорошо.
А теперь скажите, чем мы отличаемся друг от друга?
Ответы детей: (Разный цвет глаз, форма носа и губ, разные выражения лиц, длина волос и
др.)
В. – А есть ли среди вас девочки? Почему ты так думаете?
Д. – Да.(платье, длинные волосы, за нас надо заступаться,……)
В. – А есть ли среди вас мальчики? А как вы определили?
Д. – Да. (сильные смелые, защищаем девочек…..)
В. – А теперь, девочки-белочки, садятся на розовые подушечки, а мальчики-зайчики, на
зеленые.
(дети рассаживаются полукругом вокруг воспитателя).
В. – Ну вот, когда нам стало поудобнее, мы продолжим наш разговор. Знаете ли вы, кем
будут наши мальчики, когда они вырастут?
Д. – Они станут мужчинами, папами, защитниками отечества,……..
В. – А кем будут наши девочки, когда вырастут?
Д.- Девушками, женщинами, мамами.
В. – А чем отличаются папы от мамы?(ответы детей)
В. – Правильно. У мам и пап есть разные обязанности.
Д. – (мамы были девочками (слабыми, им надо помогать), а папы были мальчиками)
Я смотрю у меня в группе очень взрослые ребята, мне очень понравились ваши ответы!
В. - Давайте с вами поиграем!
Игра «Волшебный экран»
Давайте проверим, какие женские и мужские обязанности выполняют у вас дома, в вашей
семье, мамы и папы?
Я покажу картинку, а вы скажите, что можно делать с этим предметом, и кто этим
занимается? Чья это обязанность? (гвозди и молоток, пылесос, инструменты, утюг, еда,
мытье полов,……)
В. – Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Я надеюсь, что из вас получатся
хорошие помощники для мам и пап.
Сюрпризный момент. (стук в дверь)
В. – Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Вы уберите подушки, а я посмотрю, кто там.
(Заходит мальчик)
М. – Здравствуйте, меня зовут Ванечка. Я мальчик, потому что. Я сильный, смелый, я
будущий мужчина и папа. А еще я не обижаю девочек, заступаюсь за них.
Девочки, расскажите, какие у вас мальчики? (ответы девочек)
А вы , мальчики, расскажите, какие у вас девочки? (ответы мальчиков)
Молодцы, а вы любите отгадывать загадки:
Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только ………..
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …………
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей с утра играли ………
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах……….
При всех помериться силенкой
Конечно, любят лишь ……….
Бояться темноты трусишки,
Все, как один, они……………..
Шелк, кружева и в кольцах пальчики:
Выходят на прогулку ………..
М. – Какие вы внимательные! Вас очень трудно обмануть и запутать, молодцы!
Вы любите играть, а в какие игрушки играете?
Давайте поиграем.
Эстафета «Разные игрушки»
Дети делятся на две команды. Кто быстрее разберет игрушки (для мальчиков и для
девочек) из общей корзины.
М. – Все мы любим и играем в разные игрушки. Но это не значит, что девочки не могут
играть в машинки, а мальчики возить коляски.
Вы ведь друзья и должны играть вместе. Дружно.
В. – Вы знаете, мальчики и девочки, меня сегодня порадовали ваши ответы. Вы были
такими находчивыми. Мы сегодня еще раз поговорили о том, как важно дружить
мальчикам и девочкам, как помогать мамам и папам. Я думаю, что мы будем очень
стараться расти хорошими и добрыми людьми, и у нас все в жизни получится! Я хочу
поблагодарить вас и преподнести небольшие подарки! А сейчас давайте попрощаемся с
гостями.