Напоминание

"Мальчики и девочки"


Автор: Авакова Лариса Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 32
Населённый пункт: город Подольск
Наименование материала: конспект
Тема: "Мальчики и девочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности (социально-коммуникативное) Старшая группа «Мальчишки и девчонки»
Цель:
расширять знания детей об особенностях мальчиков и девочек, о культуре общения и речи, о культуре взаимоотношений в семье и в обществе, о культуре деятельности и быта. Воспитывать чувство взаимоуважения к близким и окружающим людям, взаимопомощи. Формировать навыки культурного поведения между девочками и мальчиками, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценив свое поведение и окружающих, задать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций.
Материал:
Подушечки двух цветов (зеленые – для мальчиков, розовые - для девочек, у воспитателя тоже розовая подушечка), раскраски по количеству детей, волшебный мешочек с загадками, игрушки для эстафеты, корзины под игрушки, ростовая кукла- мальчик. Мультимедийное устройство
Ход занятия:
дети входят парами. Играет музыка «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки» В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Так как мы хозяева нашего детского сада, то мы должны первыми поздороваться с гостями. Дети здороваются. В. – Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга, какие мы сегодня красивые. Какие аккуратные и нарядные у нас девочки, какие галантные мальчики. Внимательно посмотрите мальчики на девочек, а девочки на мальчиков. Скажите мне, пожалуйста, что у вас у всех общего? Чем мы все похожи? Ответы детей: (У нас есть голова, глаза, уши, руки, ноги, волосы и т.д.) В. – Молодцы. Очень хорошо. А теперь скажите, чем мы отличаемся друг от друга? Ответы детей: (Разный цвет глаз, форма носа и губ, разные выражения лиц, длина волос и др.) В. – А есть ли среди вас девочки? Почему ты так думаете? Д. – Да.(платье, длинные волосы, за нас надо заступаться,……) В. – А есть ли среди вас мальчики? А как вы определили? Д. – Да. (сильные смелые, защищаем девочек…..) В. – А теперь, девочки-белочки, садятся на розовые подушечки, а мальчики-зайчики, на зеленые. (дети рассаживаются полукругом вокруг воспитателя).
В. – Ну вот, когда нам стало поудобнее, мы продолжим наш разговор. Знаете ли вы, кем будут наши мальчики, когда они вырастут? Д. – Они станут мужчинами, папами, защитниками отечества,…….. В. – А кем будут наши девочки, когда вырастут? Д.- Девушками, женщинами, мамами. В. – А чем отличаются папы от мамы?(ответы детей) В. – Правильно. У мам и пап есть разные обязанности. Д. – (мамы были девочками (слабыми, им надо помогать), а папы были мальчиками) Я смотрю у меня в группе очень взрослые ребята, мне очень понравились ваши ответы! В. - Давайте с вами поиграем! Игра «Волшебный экран» Давайте проверим, какие женские и мужские обязанности выполняют у вас дома, в вашей семье, мамы и папы? Я покажу картинку, а вы скажите, что можно делать с этим предметом, и кто этим занимается? Чья это обязанность? (гвозди и молоток, пылесос, инструменты, утюг, еда, мытье полов,……) В. – Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Я надеюсь, что из вас получатся хорошие помощники для мам и пап. Сюрпризный момент. (стук в дверь) В. – Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Вы уберите подушки, а я посмотрю, кто там. (Заходит мальчик) М. – Здравствуйте, меня зовут Ванечка. Я мальчик, потому что. Я сильный, смелый, я будущий мужчина и папа. А еще я не обижаю девочек, заступаюсь за них. Девочки, расскажите, какие у вас мальчики? (ответы девочек) А вы , мальчики, расскажите, какие у вас девочки? (ответы мальчиков) Молодцы, а вы любите отгадывать загадки: Весной венки из одуванчиков Плетут конечно только ……….. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ………… Коньки на льду чертили стрелочки В хоккей с утра играли ……… Болтали час без передышки В цветастых платьицах………. При всех помериться силенкой Конечно, любят лишь ………. Бояться темноты трусишки, Все, как один, они…………….. Шелк, кружева и в кольцах пальчики: Выходят на прогулку ……….. М. – Какие вы внимательные! Вас очень трудно обмануть и запутать, молодцы! Вы любите играть, а в какие игрушки играете? Давайте поиграем.
Эстафета «Разные игрушки»
Дети делятся на две команды. Кто быстрее разберет игрушки (для мальчиков и для девочек) из общей корзины. М. – Все мы любим и играем в разные игрушки. Но это не значит, что девочки не могут играть в машинки, а мальчики возить коляски. Вы ведь друзья и должны играть вместе. Дружно. В. – Вы знаете, мальчики и девочки, меня сегодня порадовали ваши ответы. Вы были такими находчивыми. Мы сегодня еще раз поговорили о том, как важно дружить мальчикам и девочкам, как помогать мамам и папам. Я думаю, что мы будем очень стараться расти хорошими и добрыми людьми, и у нас все в жизни получится! Я хочу поблагодарить вас и преподнести небольшие подарки! А сейчас давайте попрощаемся с гостями.


В раздел образования