Автор: Тиводар Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 149/2
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: статья
Тема: Рефлексивный круг
Раздел: дошкольное образование
С.Н. Тиводар
МКДОУ № 149/2 города Кирова
воспитатель
Рефлексивный круг
Тема: «Что такое дружба?»
Организационный момент – в кругу.
Цель: обобщение представлений детей о дружбе
Задачи:
-формировать умение детей взаимодействовать в коллективе, выстраивать
дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих;
- развивать умение оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы
поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;
-
воспитывать в детях умение внимательно и с уважением относиться друг к
другу,
подводить
к
пониманию
того,
что
дружба
является
одним
из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;
Дети сидят в кругу.
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. У всех хорошее настроение? Я передам
вам свое дружеское прикосновение, а вы передавайте его дальше. А сейчас
передадим его с закрытыми глазами в другую сторону.
Упражнение «Ритм». Педагог и дети передают рукопожатие в одну сторону,
потом в другую сторону с закрытыми глазами.
Педагог: А теперь передадим друзьям свое тепло открытой ладонью.
Упражнение «Бабочка». Дети, смотря в глаза друг другу, прикасаются друг к
другу ладонью и передают свое отношение к другому.
1.
Педагог: Я вижу настроение у всех отличное, так и хочется танцевать!
Приглашаю вас всех на веселый танец.
Танец
Педагог: Танец получился потому что мы понимали друг друга. В дружбе
должно быть взаимопонимание.
2.
Я вспомнила одну сказку, где рассказывается о доброте, взаимопомощи и
дружбе.
Во
время
дождя
под
шляпкой
одного
грибка
поместились
герои,
которые не только дождь переждали, но спаслись вместе от лисы. Вспомнили?
Слышите? Кажется, начинается дождь.
Дети имитируют дождь, гром.
Инсценировка сказки «Под грибом».
Педагог: Герои сказки спаслись не только от дождя, но и от лисы. А помогло им
в этом умение прийти на помощь. В дружбе очень важна взаимопомощь.
3.
Педагог: Ну вот, дождь закончился, можно снова поиграть! Игра называется
«Капитан».
Игра «Капитан».
Дети делятся на 3 команды (по цвету смайликов). Педагог выбирает 3 капитанов.
Капитаны встают впереди, команда по 5 человек за ними с закрытыми глазами.
Педагог называет препятствия (тропинка, мостик, речка и т.д.).
Педагог: Вы с закрытыми глазами дошли до цели, потому что вы доверяли
своему «капитану». В дружбе тоже очень важно доверие.
4.
Ребята, а какие поговорки и пословицы о дружбе вы знаете?
Дети перечисляют.
Педагог: Пословицы и поговорки учат нас дорожить дружбой. Я тоже знаю
очень хорошую пословицу о дружбе: Будете друг за дружку держаться – можете
ничего не бояться.
В дружбе еще важна – поддержка и забота.
Педагог: Дружба – это замечательно! Так что же такое настоящая дружба?
Ответы детей
Педагог: Конечно, дружба это - взаимопонимание, взаимопомощь, доверие,
поддержка и забота.
Педагог: Не так давно я посмотрела мультфильм, который заставил меня
задуматься о настоящей дружбе. Хотите его тоже посмотреть?
5.
Мультфильм «Потерянная дружба».
Педагог: Я вижу, вы тоже задумались? А у вас случалось такое? Хотите
обсудить это? Давайте поговорим об этом завтра.
Библиография
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Центр педагогического образования - М.: 2014 - 32с.
2.
Программа дошкольного образования «От рождения до школа»./Под
ред.
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой,
Э.М,
Дорофеевой.
–Издание
пятое
(инновационное), исп. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- с.336.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
Самоанализ.
Мы сегодня пригласили вас на мероприятие, направленное на развитие
коммуникации детей с взрослыми и сверстниками.
Тема круга звучала как «Что такое дружба?».
Целью являлось расширить представление детей о дружбе.
Наше
мероприятие
является
следующим
этапом
целого
цикла,
посвященного коммуникации, социализации.
Наш круг – это второй этап, еще не завершающий. Отличие заключается
в том, что дети развивают не только умение налаживать контакт, но и
вовлекать в свою деятельность, взаимодействовать, создавать общий продукт.
Т.е. идет подготовка к школьной жизни, к самосознанию, к определению
своего места в семье, в обществе.
Мы считаем, что наше мероприятие прошло успешно, будем и дальше
воспитывать в детях умение внимательно и с уважением относиться друг к
другу,
подводить
к
пониманию
того,
что
дружба
является
одним
из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.