Автор: Магомедова Мадина Джабраиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Родничок"
Населённый пункт: город Дагестанские Огни
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по аппликации "Заветные огоньки светофора"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Родничок»» города Дагестанские Огни
Конспект открытого занятия по аппликации
в старшей группе "Колокольчики"
Воспитатель:
Магомедова М.Д
«Заветные огоньки светофора»
г.Дагестанские Огни
2021г
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство
ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно
пользоваться ножницами, клеем.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал: дорожные знаки, макет светофора, мяч, заготовки(2 прямоугольника
разного размера, квадрат красного, желтого и зеленого цвета, клей-карандаш,
салфетка на каждого ребенка.)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы
поговорить об очень важном , я прочту стихотворение, вы скажите о чем оно:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Дети, о чем это стихотворение?
- Поняли ли вы из этого стихотворения, какая тема нашего занятия?
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу
же становятся пешеходами.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и
пассажир?
- Пассажир - это кто?
- Водитель - это кто?
- Пешеход - это кто?
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и
разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило
дорожного движения и дорожные знаки.
- Посмотрите внимательно на доску.
Это дорожные знаки
Их нужно знать
И водителям и пешеходам,
И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто
отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке
говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход")
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Молодцы ребята!
Сейчас дети помогут мне рассказать
«Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке
три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том,
какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый
важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и
спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных
огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они
не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет,
и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать
всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках
больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг
светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Физминутка
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Давайте , мы с вами чуть разомнемся .
Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы
знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать
мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным
средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной
разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.
к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого
транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо
подождать пока он отъедет.)
9. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный
светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два –
красный и зеленый.)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его
сигналы очень важно.
Педагог (показывает макет светофора):
Перед вами – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много
Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного
движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе
у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Педагог демонстрирует готовую аппликацию.
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги
красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации:
прямоугольник и три квадрата – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую
последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
(Демонстрируется соответствующий слайд)
Далее, обращается внимание на то , что по желанию ребенок может дополнить
свою работу зеброй, либо другими элементами дорожного движения.
По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей
на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат,
круг.
С помощью клеяравномерно наносим небольшой слой на красный круг,
наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем
также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая
оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши
Светофорчики. Теперь ему не скучно.
Воспитатель:Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого
едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти
участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть
строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на
перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное
движение.
Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.
И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм
«Домик у перехода»
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,Со Светофором ты дружи всегда!