Автор: Ламова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Аргуновская ОШ №11 СП"Детский сад№42"Тполёк"
Населённый пункт: п.Аргуновский Вельского района
Наименование материала: методическая разработка конспекта занятия по математике
Тема: В стране Математика
Раздел: дошкольное образование
«В стране Математика»
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы
Автор Ламова Ольга Григорьевна, воспитатель
МБОУ «Аргуновская ОШ № 11» СП «Детский сад №42
»Тополёк» Вельского района п.Аргуновский
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по математике,
развитие математических способностей, закрепление
математических знаний
Образовательные задачи:
Закрепить у детей знание цифр в пределах 10
Находить соседей числа (умение определять место того или иного
числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему)
Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить
умение правильно ориентироваться на плоскости листа
Упражнять в умение работать со схемами
Закрепить знание состава числа 5
Углубить знания детей о последовательности дней недели
Продолжать учить работать в парах
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую
моторику, умение сосредотачивать внимание на заданиях
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость и
самостоятельность,
Планируемые результаты:
знать цифры первого десятка, знать состав числа 5,
ориентироваться на листе бумаге, знать геометрические фигуры,
отвечать полным предложением , уметь работать со схемами, четко
определять содержание своей работы, проявлять активный интерес
к занятию, правильно выполнять задания.
Демонстрационный материал: письмо королевы страны
Математика, волшебный ларец, два обруча .
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, лист квадратной
формы, листок в клетку с домиками, простой карандаш, блоки
Дьенеша.
Ход занятия:
- Дети, вы любите заниматься математикой? Скажите, что такое
математика? (предположительные ответы детей)
Для чего нужна математика?
- Дети, математика очень важная и нужная наука, а нас приглашают
в сказочную страну, где живут разные цифры, знаки, геометрические
фигуры.
- Это письмо от королевы страны Математика.
Послушайте
«Здравствуйте дети! Я, королева страны Математика знаю, что
вы умеете считать, знаете цифры, геометрические фигуры.
Поэтому приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его,
вам необходимо отправиться в сказочную страну и выполнить
мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих
силах, тогда я жду вас. Счастливого пути!».
.
- Вы уверены в своих силах и знаниях? Принимаем приглашение
отправиться в страну Математика?
- Тогда отправляемся в путешествие и постараемся выполнить все
задания. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
- Встаньте. Вокруг себя повернись и королевстве очутись.
«Дети мы в стране Математика. Желаю Вам успехов при
выполнении заданий»
. - Вот и первое задание
- Сколько дней в неделе?
Какой день недели идёт после понедельника?
Какой день недели идёт после четверга?
Какой день недели находится между понедельником и вторником?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
Какой день недели между средой и пятницей?
-Молодцы и с этим заданием вы справились
Следующее задание « Игра с цифрами»
- Разложите на столе цифры по возрастающей, начиная с самой
маленькой.
- Все разложили правильно?
Проверьте друг у друга.
Сейчас поиграем в игру «Назови соседей»
- У каждой цифры есть два соседа
- Я называю число, а вы находите цифры и показываете соседей
названного числа
- Готовы. Число 5, 7, 3, 8 …
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Переходим к следующему заданию Королевы.
-Будьте внимательны!
-Необходимо убирать цифры в по заданию.
-Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола?(4)
- Уберите цифру, показывающую количество солнышек на небе?(1)
- Уберите цифру, показывающую самую хорошую оценку в школе?(5)
- Уберите цифру, показывающую количество глаз у светофора?(3)
- Уберите цифру, показывающую количество цветов у радуги?(7)
- Уберите цифру, показывающую количество пальцев на обеих
руках?(10)
- Уберите цифру, показывающую количество ушей у мышки?(2)
- Какие цифры остались?
-Уберите оставшиеся цифры.
-Вы были внимательны, с заданием вы справились. Молодцы.
Следующее задание «Засели домики»
- Перед вами домики жителей королевства.
Какое число живёт на этой улице? (5)
Как вы узнали?
- Заселите домики так, чтобы на каждом этаже было по 5 жильцов.
Расскажите, как расселили.
Проверьте друг у друга правильность заселения.
Физкультминутка
Дружно встали, отдыхаем
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Мы продолжаем выполнять задания Королевы.
- Дети, жители страны Математика попросили помочь посадить на
клумбах возле домиков математические цветы.
Цветы необычные.( блоки Дьенеша)
На столе обручи – это клумбы (большие и маленькие символы в
обруче), карточки символы на столе.
.Возьмите на столе карточку – символ, выбирайте цветок согласно
схемы, посадите на клумбу и расскажите, почему именно этот
цветок.
(индивидуальные ответы детей)
-Молодцы, вы справились с заданием. На ваших клумбах выросли
математические цветы и жители вам благодарны.
Садитесь на свои места .
Следующее задание «Геометрические фигуры»
Королева просит сделать коврики к домикам новосёлов.
- Для этого задания приготовьте листы квадратной формы.
Назовите какие углы есть у квадрата?
Вам надо расположить геометрические фигуры на плоскости листа
по заданию.
Будьте внимательны. Готовы?
-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат
-В правом нижнем углу – треугольник
-В левом верхнем углу – овал
-В левом нижнем углу – прямоугольник
-По середине - круг.
Что вы нарисовали в правом верхнем углу?
В левом верхнем?
В правом нижнем?
В левом нижнем?
Где нарисовали круг?
Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга правильно ли
выполнено задание.
Отлично! Все справились с заданием.
Молодцы! Вы справились со всеми трудностями, но осталось
последнее задание. Выполнив его, вы увидите сюрприз, который
находится в волшебном ларце.
- Готовы к выполнению последнего задания?
Это графический диктант.
Дети, прежде чем приступить к заданию покажем, где находится
правая сторона, левая сторона. Дети, надо быть очень
внимательным, не смотреть по сторонам, не разговаривать и не
мешать друг другу. Кто сбился, тихо сидит, не мешает другим детям.
Возьмите листочки в клетку, простые карандаши.
Найдите красную точку, поставьте на неё карандаш и начинаем.
Графический диктант «Ключик»
Вправо 8 клеточек, вверх 2 клеточки, вправо 4 клеточки, вниз 5
клеточек, влево 4 клеточки, вверх 2 клеточки, влево 4 клеточки,
вниз 2 клеточки, влево 1 клеточку, вверх 1 клеточку, влево 1
клеточку, вниз 1 клеточку, влево 1 клеточку, вверх 2 клеточки, влево
1 клеточку, вверх 1 клеточку.
- Дети, что у вас получилось?
- Правильно, ключик.
- Вы справились с заданием и ларец можно открыть. Пора
возвращаться обратно.
Вокруг себя повернись и в группу вернись!
Вот мы и вернулись. Вам понравилось в стране Математика?
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
- Ребята, вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Сегодня
вы были активными, сообразительными внимательными.
Открывайте сундук с сюрпризом.
Я горжусь вами! Получите свои подарки!