Напоминание

"Знайки-рукоделы"


Автор: Калиночкина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 23
Населённый пункт: с. Камень-Рыболов
Наименование материала: статья
Тема: "Знайки-рукоделы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Одной из форм работы с детьми в нашем детском саду,

является кружковая работа. Она помогает раскрыть перед

детьми удивительный, многообразный мир.

Основная цель кружковой работы в детском саду –

научить детей фантазировать и делать своими руками

симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат

приносили радость и удовлетворение. Идти к этому

можно разными путями. Мы попробовали разработать

один из возможных вариантов.

Кружковая работа проводится один раз в неделю во

второй половине дня. Вся наша работа строится от

теоретического материала к продуктивной

деятельности. Продолжительность деятельности

зависит от детской заинтересованности и активности.

Результатом деятельности становятся коллективные и

индивидуальные работы. Все работы обязательно

демонстрируются родителям.

В процессе кружковой работы решаются не только задачи

образовательных областей “Художественное

творчество” и “Труд”, но и область “Познания”.

«

Знайки- рукаделы»
Кружок по познавательной деятельности + аппликация проводится по средам во второй половине дня.
Задачи кружковой работы:

По познавательной деятельности:
 Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;  Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности;  Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
По аппликации:
 Формировать положительное отношение к ручному труду;  Привлекать к участию в общем деле;
 Совершенствовать обобщенные способы работы (воспроизведение образцов);  Развивать мелкую моторику;  Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
Календарно-тематическое планирование

Октябрь.
1
. “Осень”.

Задачи:
продолжить знакомить с временем года – осень. Приметы осени, загадки, стихи.
Материал:
книги об осени, иллюстрации репродукций, демонстрационные картинки. 2
. “Осенний лес”
(коллективная работа).
Задачи:
закрепление навыков работы с ножницами, клеем.
Материал:
дерево, нарисованное на цветной бумаге; цв. бумага для листиков (желтая, красная, зеленая); клей, салфетки.
Последовательность
: вырезать и наклеить листики на дерево, вырезать каждое дерево, составить коллаж. 3
. “Деревянный брусочек”.

Задачи
: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, легкое, не тонет); научить выделять признаки дерева.

Материал
: деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева, емкость с водой. 4
. “Щенок”.

Задачи
: в процессе действий познакомить с опилками, развитие мелкой маторики.
Материал
: листы с контуром щенка, клей, цветные опилки.

Ноябрь

.
1
. “Путешествие в прошлое бумаги”.

Задачи
: познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами.
Материал
: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные виды бумаги. 2
. “Ежик”.

Задачи
: совершенствовать пространственное и образное мышление.
Материал
: альбомный лист, нарисованный ежик, стружки карандаша, ножницы, клей, клеенка.
Последовательность
: расположить на листе все вырезанные заготовки для ежика и приклеить . 3
. “Смешной рисунок”.

Задачи
: познакомить с некоторыми свойствами бумаги, привлечь детей к деятельности творческого характера.

Материал
: чистые листы бумаги, краски, кисточки. 4
. “Золотая мама”.

Задачи
: в процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами.
Материал
: кукла, одежда для куклы, лоскутки ткани, трафарет куклы, клей.
Последовательность
: рассмотреть одежду, вырезать наряд для куклы и приклеить.
Декабрь

.
1
. “Украсим рукавички”.

Задачи
: развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.
Материал
: Рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные рукавички, цв.полоски бумаги, ножницы, клей.
Последовательность
: рассмотреть рукавички, придумать свой узор, вырезать элементы украшений из цв.полосок и украсить. 2
. “Снеговики”.

Задачи
: закрепить навыки вырезания кружков разной величины.
Материал
: квадраты разных размеров, лист бумаги, ножницы, клей.
Последовательность
: вырезать из квадратов круги и наклеить их на лист, чтобы получился снеговик.
3
. “Гирлянда”.

Задачи
: в процессе действий познакомить с бумагой, привлечь детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.
Материал
: заготовки гирлянды, клей, ножницы.
Январь

.
1.
“Коллекционер бумаги”.

Задачи
: познакомить с разными видами бумаги и ее качествами.
Материал
: образцы разных видов бумаги. 2.
“Царство диких зверей”
(коллективная работа).
Задачи
: закрепление навыков работы с ножницами и клеем.
Материал
: плакат с изображением леса, картинки с дикими животными, клей, ножницы.
Последовательность
: вырезать по контуру животных и наклеить на плакат. 3.
“Рождественская птичка”.


Задачи
: на занятии дети учатся работать с природным материалом.
Материал
: коричневый двухсторонний картон, нитки, скорлупа грецких орехов, желтая акварельная краска, кисти, клей.
Последовательность
: на вырезанном трафарете птички рисуем желтой краской клюв, глазик , и хвост; приклеиваем скорлупки с каждой стороны птички (крылья) 4.
“Коробочка с тканями”.

Задачи
: развивать творческое воображение.
Материал
: лоскуты ткани, клей, цв. карандаши, лист бумаги.
Последовательность
: наклеить лоскут ткани и дорисовать детали (на что похоже?).
Февраль

.
1.
“Чайный сервиз”.

Задачи
: учить вырезать мелкие детали, способом сложения полоски бумаги в несколько раз.
Материал
: альбомный лист, трафареты чайной посуды, цв. бумага, ножницы, клей, пр.карандаши.
Последовательность
: перевести трафареты посуды на обратную сторону цв. бумаги, обвести и вырезать, расположить на листе бумаги и приклеить.
2.
“Валентинка ”.

Задачи
: вызвать желание делать приятное даря подарок; закрепление навыков работы с клеем и ножницами.
Материал
: картон, цв. бумага, клей, ножницы. 3.
“Маленький солдат”(
подарок для папы).
Задачи
: развитие мелкой маторики, аккуратность, терпение.
Материал
: картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, краски гуашевые, кисть для рисования.
Март

.
1
. “Салфетница”
(подарок для мамы).
Задачи
: закрепление навыков работы с ножницами и бумагой; развитие воображения.

Материал
: цв.картон, вырезки из старых открыток, ножницы, клей. 2
. “Подсолнух”.

Задачи
: закрепление навыков работы с клеем, развитие мелкой маторики.
Материал
: ножницы, клей, семена подсолнуха, тонированная бумага зеленого и желтого цвета, лист бумаги. 3
. “Овечка”.

Задачи
: знакомство с ватой и ее свойствами.
Материал
: картон, ножницы, клей, фломастер черного цвета, вата. 4
. “Солнечные зайчики”
(коллективная работа).
Задачи
: Закрепление навыков работы с клеем, ножницами.
Материал
: клей, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, вырезанные из бумаги детали (облако, солнышко, лучи,земля, трава, кустарник, солнечные зайчики)
Апрель

.
1
. “Курочка Ряба”.

Задачи
: знакомство с новым природным материалом и его свойствами.
Материал
: яичная скорлупа, клеящий карандаш.
2
. “Космическое путешествие.”

Задачи
: познакомить с некоторыми свойствами фольги.
Материал
: плакат с изображением космоса, ножницы, фольга, клей ПВА. 3
. “Приключение карандаша”.

Задачи
: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева.
Материал
: карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток, деревянный брусок, емкость с водой; картина с изображением леса, реки, костра, посылка с карандашом. 4
. “Осьминоги”.
Объемные игрушки из полосок бумаги.
Задачи
: закрепление навыков работы с ножницами, клеем.
Материал
: цв. бумага, расчерченная на полоски в 1 см.; ножницы, клей.
Литература

:
1. Разноцветные поделки из природных материалов/ Пер. с нем. А.П. Прокопьева. – М.: Рольф, 2001.-192с., с цв.илл.– (Внимание: дети!). 2. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров.– Ярославль: Академия развития, 2006.– 144 с., ил.– (Серия: “Детский сад: день за днем”).
3. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.– 128 с. (Серия “Вместе с детьми”). 4. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 64 с. Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №23 Калиночкина Екатерина Евгеньевна


В раздел образования