Автор: Калиночкина Екатерина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 23 Населённый пункт: с. Камень-Рыболов Наименование материала: статья Тема: "Знайки-рукоделы" Раздел: дошкольное образование
Одной из форм работы с детьми в нашем детском саду,
является кружковая работа. Она помогает раскрыть перед
детьми удивительный, многообразный мир.
Основная цель кружковой работы в детском саду –
научить детей фантазировать и делать своими руками
симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат
приносили радость и удовлетворение. Идти к этому
можно разными путями. Мы попробовали разработать
один из возможных вариантов.
Кружковая работа проводится один раз в неделю во
второй половине дня. Вся наша работа строится от
теоретического материала к продуктивной
деятельности. Продолжительность деятельности
зависит от детской заинтересованности и активности.
Результатом деятельности становятся коллективные и
индивидуальные работы. Все работы обязательно
демонстрируются родителям.
В процессе кружковой работы решаются не только задачи
образовательных областей “Художественное
творчество” и “Труд”, но и область “Познания”.
«
Знайки- рукаделы»
Кружок по познавательной деятельности + аппликация
проводится по средам во второй половине дня.
Задачи кружковой работы:
По познавательной деятельности:
Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;
Создать условия для развития самостоятельной познавательной
активности;
Формировать основы познавательного, бережного, созидательного
отношения к окружающему миру.
По аппликации:
Формировать положительное отношение к ручному труду;
Привлекать к участию в общем деле;
Совершенствовать обобщенные способы работы (воспроизведение
образцов);
Развивать мелкую моторику;
Формировать у детей практические навыки работы с материалами и
инструментами.
Календарно-тематическое планирование
Октябрь.
1 . “Осень”.
Задачи: продолжить знакомить с временем года – осень. Приметы осени,
загадки, стихи.
Материал: книги об осени, иллюстрации репродукций, демонстрационные
картинки.
2 . “Осенний лес” (коллективная работа).
Задачи: закрепление навыков работы с ножницами, клеем.
Материал: дерево, нарисованное на цветной бумаге; цв. бумага для листиков
(желтая, красная, зеленая); клей, салфетки.
Последовательность : вырезать и наклеить листики на дерево, вырезать
каждое дерево, составить коллаж.
3 . “Деревянный брусочек”.
Задачи : познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, легкое,
не тонет); научить выделять признаки дерева.
Материал :
деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева, емкость с
водой.
4 . “Щенок”.
Задачи : в процессе действий познакомить с опилками, развитие мелкой
маторики.
Материал :
листы с контуром щенка, клей, цветные опилки.
Ноябрь
.
1 . “Путешествие в прошлое бумаги”.
Задачи : познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами.
Материал : камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого
качества, современные виды бумаги.
2 . “Ежик”.
Задачи : совершенствовать пространственное и образное мышление.
Материал : альбомный лист, нарисованный ежик, стружки карандаша,
ножницы, клей, клеенка.
Последовательность : расположить на листе все вырезанные заготовки для
ежика и приклеить
.
3 . “Смешной рисунок”.
Задачи : познакомить с некоторыми свойствами бумаги, привлечь детей к
деятельности творческого характера.
Задачи : в процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами.
Материал : кукла, одежда для куклы, лоскутки ткани, трафарет куклы, клей.
Последовательность : рассмотреть одежду, вырезать наряд для куклы и
приклеить.
Декабрь
.
1 . “Украсим рукавички”.
Задачи : развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.
Материал : Рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные рукавички,
цв.полоски бумаги, ножницы, клей.
Последовательность : рассмотреть рукавички, придумать свой узор, вырезать
элементы украшений из цв.полосок и украсить.
2 . “Снеговики”.
Задачи :
закрепить навыки вырезания кружков разной величины.
Материал : квадраты разных размеров, лист бумаги, ножницы, клей.
Последовательность : вырезать из квадратов круги и наклеить их на лист,
чтобы получился снеговик.
3 . “Гирлянда”.
Задачи : в процессе действий познакомить с бумагой, привлечь детей к
творческой деятельности, развивать мелкую моторику.
Материал : заготовки гирлянды, клей, ножницы.
Январь
.
1. “Коллекционер бумаги”.
Задачи :
познакомить с разными видами бумаги и ее качествами.
Материал : образцы разных видов бумаги.
2. “Царство диких зверей” (коллективная работа).
Задачи : закрепление навыков работы с ножницами и клеем.
Материал : плакат с изображением леса, картинки с дикими животными, клей,
ножницы.
Последовательность : вырезать по контуру животных и наклеить на плакат.
3. “Рождественская птичка”.
Задачи :
на занятии дети учатся работать с природным материалом.
Материал :
коричневый двухсторонний картон, нитки, скорлупа грецких
орехов, желтая акварельная краска, кисти, клей.
Последовательность : на вырезанном трафарете птички рисуем желтой
краской клюв, глазик , и хвост; приклеиваем скорлупки с каждой стороны
птички (крылья)
4. “Коробочка с тканями”.
Задачи : развивать творческое воображение.
Материал : лоскуты ткани, клей, цв. карандаши, лист бумаги.
Последовательность : наклеить лоскут ткани и дорисовать детали (на что
похоже?).
Февраль
.
1. “Чайный сервиз”.
Задачи :
учить вырезать мелкие детали, способом сложения полоски бумаги в
несколько раз.
Материал : альбомный лист, трафареты чайной посуды, цв. бумага, ножницы,
клей, пр.карандаши.
Последовательность : перевести трафареты посуды на обратную сторону цв.
бумаги, обвести и вырезать, расположить на листе бумаги и приклеить.
2. “Валентинка ”.
Задачи : вызвать желание делать приятное даря подарок; закрепление навыков
работы с клеем и ножницами.
Материал : картон, цв. бумага, клей, ножницы.
3. “Маленький солдат”( подарок для папы).
Задачи : развитие мелкой маторики, аккуратность, терпение.
Материал : картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром
мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, краски гуашевые, кисть для
рисования.
Март
.
1 . “Салфетница” (подарок для мамы).
Задачи : закрепление навыков работы с ножницами и бумагой; развитие
воображения.
Материал : цв.картон, вырезки из старых открыток, ножницы, клей.
2 . “Подсолнух”.
Задачи : закрепление навыков работы с клеем, развитие мелкой маторики.
Материал : ножницы, клей, семена подсолнуха, тонированная бумага зеленого
и желтого цвета, лист бумаги.
3 . “Овечка”.
Задачи :
знакомство с ватой и ее свойствами.
Материал : картон, ножницы, клей, фломастер черного цвета, вата.
4 . “Солнечные зайчики” (коллективная работа).
Задачи : Закрепление навыков работы с клеем, ножницами.
Материал : клей, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, вырезанные из
бумаги детали (облако, солнышко, лучи,земля, трава, кустарник, солнечные
зайчики)
Апрель
.
1 . “Курочка Ряба”.
Задачи : знакомство с новым природным материалом и его свойствами.
Материал : яичная скорлупа, клеящий карандаш.
2 . “Космическое путешествие.”
Задачи : познакомить с некоторыми свойствами фольги.
Материал : плакат с изображением космоса, ножницы, фольга, клей ПВА.
3 . “Приключение карандаша”.
Задачи :
систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева.
Материал : карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток, деревянный брусок,
емкость с водой; картина с изображением леса, реки, костра, посылка с
карандашом.
4 . “Осьминоги”.
Объемные игрушки из полосок бумаги.
Задачи : закрепление навыков работы с ножницами, клеем.
Материал : цв. бумага, расчерченная на полоски в 1 см.; ножницы, клей.
Литература
:
1.
Разноцветные поделки из природных материалов/ Пер. с нем. А.П.
Прокопьева. – М.: Рольф, 2001.-192с., с цв.илл.– (Внимание: дети!).
2.
Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А.
Афоничева, В.Н. Куров.– Ярославль: Академия развития, 2006.– 144 с., ил.–
(Серия: “Детский сад: день за днем”).
3.
Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. –
М.: ТЦ Сфера, 2005.– 128 с. (Серия “Вместе с детьми”).
4.
Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты
занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2005. – 64 с.
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №23 Калиночкина Екатерина Евгеньевна