Автор: Лебедева Алёна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: "Маша и три медведя"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
В:- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?
Д: ……(ответы детей)………………
В: - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если
отгадаете загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: -
Кто герои этой сказки?
Д: - …(ответы детей)……………….
В: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка « Три медведя». Давайте
вспомним, как выглядят герои этой сказки. (на столе лежит разрезанная картинка с героями
сказки)
Дети складывают разрезную картинку из 5 частей(с иллюстрацией из сказки «Три медведя»)
В: - от медведей нам утром пришло письмо, в котором они приглашают нас в гости и
просят у вас помощи. В этом письме они сообщают, что у них произошло: (открываем
письмо)
« Однажды, когда мы гуляли в лесу, собирали ягоды и шишки, кто-то забрался в наш домик, все
сломал и разбросал. А теперь нам нужна помощь, чтобы навести в домике порядок и чистоту».
В: Поможем трем медведям?
Д:…… (ответы детей)……..
В: Тогда отправляемся! Встаем друг за другом в паровозик и поехали (муз вставка)
В: Смотрите, кто нас встречает? (на магнитной доске прикреплен Михайло Потапыч, рядом
лежит деревянный конструктор)
Д: - ………(ответы детей)……………..
В: - Кто – то сломал в домике мебель и Михайло Потапыч просит вас помочь ему ее
отремонтировать.
Кто хочет помочь? Что ты будешь делать? А ты помоги ….
Задание 1
:
Собрать мебель из конструктора
(стол, стул, кровать).
Две команды по 5 человек (каждому определяется предмет )
В: - Молодцы, ребята! Хорошую мебель собрали для медведей. Теперь им будет на чем
сидеть и где спать. Ребята, посмотрите, кто это?
Д: -………(ответы детей)…………………
В: - Это Настасья Петровна! Ей тоже нужна ваша помощь. Она просит вас помочь ей
навести порядок в доме.
Задание 2:
Магнитные картинки с изображением предметов трех размеров (большой,
средний, маленький) – три чашки, три ложки, три тарелки, три стульчика. Надо разобрать
картинки по размеру в три.
( Дети выполняют задание, картинки раскладывают по очереди на магнитной доске в
порядке большой- средний- маленький, закрепляя словестно размер предмета).
В: - Вот молодцы! Все вещи разложили по местам. В домике медведей снова чистота и
порядок. Наверное вы устали. Мишутка предлагает вам поиграть! (в руках у воспитателя
мягкая игрушка Мишка)
Физминутка:
« Три медведя».
Три медведя шли домой: (шаг на месте, вперевалочку)
Папа был большой – большой, (руки вверх)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (руки у груди, в кулачки)
С погремушкою ходил. (потрясти руками)
В: - Ребята, понравилось вам играть с Мишуткой? А Мишутка еще вам приготовил
сюрприз, мешочки-загадки.
(на магнитной доске выставляются нарисованные мешочки
повторяющими силуэт спрятанного предмета)
Угадайте что в них?
Д: ……(ответы детей)………………………….
В: - Вот какие вы молодцы! Помогли трем медведям навести порядок в домике, поиграли
с Мишуткой! А не хотите ли вы помочь еще и Машеньке? Согласны?
Д: - (ответы детей)
В: - Ребята, чтобы Машенька не плутала в лесу и всегда могла найти дорогу домой
давайте мы с вами построим для нее волшебную тропинку.
Задание 4:
Выложить в ряд геометрические фигуры, чтобы рядом не было двух одинаковых
фигур по цвету и форме.
(Дети выполняют задание).
В: - Молодцы, ребята! Хорошую тропинку выложили для Машеньки. Теперь она никогда
не заблудится в лесу и всегда найдет дорогу домой.
Ребята, по этой же тропинке и мы с вами отправимся в наш детский сад.
А посмотрите, что это за корзинка стоит около тропинки? Что же там?
Да это же угощение от трех медведей! Они передают его вам за вашу доброту и внимание.
Давайте их поблагодарим.
Д: - дети говорят «спасибо» медведям