Напоминание

"Маша и три медведя"


Автор: Лебедева Алёна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: "Маша и три медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

В:- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?

Д: ……(ответы детей)………………

В: - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если

отгадаете загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: -

Кто герои этой сказки?

Д: - …(ответы детей)……………….

В: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка « Три медведя». Давайте

вспомним, как выглядят герои этой сказки. (на столе лежит разрезанная картинка с героями

сказки)

Дети складывают разрезную картинку из 5 частей(с иллюстрацией из сказки «Три медведя»)

В: - от медведей нам утром пришло письмо, в котором они приглашают нас в гости и

просят у вас помощи. В этом письме они сообщают, что у них произошло: (открываем

письмо)

« Однажды, когда мы гуляли в лесу, собирали ягоды и шишки, кто-то забрался в наш домик, все

сломал и разбросал. А теперь нам нужна помощь, чтобы навести в домике порядок и чистоту».

В: Поможем трем медведям?

Д:…… (ответы детей)……..

В: Тогда отправляемся! Встаем друг за другом в паровозик и поехали (муз вставка)

В: Смотрите, кто нас встречает? (на магнитной доске прикреплен Михайло Потапыч, рядом

лежит деревянный конструктор)

Д: - ………(ответы детей)……………..

В: - Кто – то сломал в домике мебель и Михайло Потапыч просит вас помочь ему ее

отремонтировать.

Кто хочет помочь? Что ты будешь делать? А ты помоги ….

Задание 1

:

Собрать мебель из конструктора

(стол, стул, кровать).

Две команды по 5 человек (каждому определяется предмет )

В: - Молодцы, ребята! Хорошую мебель собрали для медведей. Теперь им будет на чем

сидеть и где спать. Ребята, посмотрите, кто это?

Д: -………(ответы детей)…………………

В: - Это Настасья Петровна! Ей тоже нужна ваша помощь. Она просит вас помочь ей

навести порядок в доме.

Задание 2:

Магнитные картинки с изображением предметов трех размеров (большой,

средний, маленький) – три чашки, три ложки, три тарелки, три стульчика. Надо разобрать

картинки по размеру в три.

( Дети выполняют задание, картинки раскладывают по очереди на магнитной доске в

порядке большой- средний- маленький, закрепляя словестно размер предмета).

В: - Вот молодцы! Все вещи разложили по местам. В домике медведей снова чистота и

порядок. Наверное вы устали. Мишутка предлагает вам поиграть! (в руках у воспитателя

мягкая игрушка Мишка)

Физминутка:

« Три медведя».

Три медведя шли домой: (шаг на месте, вперевалочку)

Папа был большой – большой, (руки вверх)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (руки у груди, в кулачки)

С погремушкою ходил. (потрясти руками)

В: - Ребята, понравилось вам играть с Мишуткой? А Мишутка еще вам приготовил

сюрприз, мешочки-загадки.

(на магнитной доске выставляются нарисованные мешочки

повторяющими силуэт спрятанного предмета)

Угадайте что в них?

Д: ……(ответы детей)………………………….

В: - Вот какие вы молодцы! Помогли трем медведям навести порядок в домике, поиграли

с Мишуткой! А не хотите ли вы помочь еще и Машеньке? Согласны?

Д: - (ответы детей)

В: - Ребята, чтобы Машенька не плутала в лесу и всегда могла найти дорогу домой

давайте мы с вами построим для нее волшебную тропинку.

Задание 4:

Выложить в ряд геометрические фигуры, чтобы рядом не было двух одинаковых

фигур по цвету и форме.

(Дети выполняют задание).

В: - Молодцы, ребята! Хорошую тропинку выложили для Машеньки. Теперь она никогда

не заблудится в лесу и всегда найдет дорогу домой.

Ребята, по этой же тропинке и мы с вами отправимся в наш детский сад.

А посмотрите, что это за корзинка стоит около тропинки? Что же там?

Да это же угощение от трех медведей! Они передают его вам за вашу доброту и внимание.

Давайте их поблагодарим.

Д: - дети говорят «спасибо» медведям



В раздел образования