Напоминание

«Поможем Аленушке отыскать братца Иванушку»


Автор: Гришкина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска "Детский сад № 33"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Поможем Аленушке отыскать братца Иванушку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе

Технология: квест — игра.

Тема: «Поможем Аленушке отыскать братца Иванушку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у

детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать

результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.

- закрепить навыки сравнения предметов по размеру способом

наложения, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник; закреплять знание основных цветов: красный,

желтый, зеленый, синий.

Развивающие

:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь

сказочному персонажу;

- воспитывать в игре взаимопонимание между детьми;

- развивать умение работать в коллективе.

Демонстрационный

материал: Кукла

Аленушка

и

Иванушка,

декорации: печка, яблоня, речка; магнитная доска, 5 тарелочек и 5 пирожков

(картонные), яблоки разного размера и цвета (зеленые-большие, красные-

маленькие), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал (на каждого ребенка):

два подноса с

тарелочками и пирожками, вырезанными из картона (по 5шт.); яблоки двух

размеров (вырезанные из картона: зеленые-большие, красные-маленькие);

дорожка с контурами геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат

(хаотично размещены), круги, квадраты, треугольники, вырезанные из

картона, разного цвета и размера.

Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник), слева-направо, большое-маленькое, один, много, поровну,

столько – сколько.

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами

и

закрепление

на

занятиях

ФЭМП,

аппликации,

рисовании,

лепки,

конструировании, дидактические игры: «Разложи кубики по коробкам»,

«Один и много», «Чудесный мешочек», загадки, математические сказки; в

повседневной жизни

обращают внимание на форму предметов и их

количество при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами.

Ход занятия

I Вводная часть.

(Дети и воспитатель входят в зал, видят куклу Аленушку, подходят к

ней).

Воспитатель и дети: - Здравствуй, Аленушка! Почему ты грустная? Что

у

тебя

случилось?

Аленушка: (роль куклы берет воспитатель) - У меня случилась беда. Гуси-

Лебеди унесли моего братца Иванушку. Где его искать не знаю. Помогите

мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Что будем делать? – (ответы детей).

Воспитатель: - Кто нам подскажет дорогу?

II Основная часть

Воспитатель: - Ребята, так это Аленушка из сказки «Гуси – Лебеди».

Кто же нам подскажет дорогу?

Дети: - Печка, яблонька, речка.

Воспитатель: -

К

кому

мы

обратимся

за

помощью

первому?

Дети: - К печке.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь!

(Дети и воспитатель подходят к печке).

Дети и воспитатель: - Здравствуй, печка! Подскажи нам, где искать

Иванушку.

Печка: - Здравствуйте, дети. Подскажу, если вы поможете мне

разложить мои пирожки на тарелочки.

Воспитатель: - Надо помочь печке, тогда она нам тоже поможет.

1. Задание «Разложи пирожки»

Воспитатель: - Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети

садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у

меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат пирожки.

Будем пирожки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как

делаю это я. (Воспитатель показывает). Слева – направо мы будем класть с

вами

по

пирожку

на

тарелочку.

Берем

пирожок

и

кладем

на

тарелочку. Возьмите пирожок и скажите, сколько пирожков мы взяли?»

Дети: - Один.

Воспитатель: - Правильно, один. Положите. Не забывайте, мы кладем

пирожки слева направо.

Воспитатель: - Мы справились с заданием? (Да).

Воспитатель: - Сколько у нас пирожков? (Много).

- А тарелочек? (Много).

- А чего больше пирожков или тарелочек? (Ответы детей).

Воспитатель: - Пирожков и тарелочек поровну, одинаково, пирожков

столько, сколько и тарелочек. (Повторяют дети). Печка нас ждет, чтобы

рассказать, где искать Иванушку.

Печка: - Спасибо вам дети за помощь, дальше вам поможет найти

Иванушку Яблонька.

(Воспитатель и дети подходят к яблоне).

Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи нам, где искать Иванушку.

Яблоня: - Здравствуйте, дети! Подскажу, если вы мне поможете. Выросло на

моих ветках много яблок, не могу понять какие из них большие, а какие

маленькие?

Воспитатель: Дети, как помочь яблоньке? (Дети дают ответ на взгляд).

-

Надо проверить, правильно мы ответили или нет. Удобно это

проверить за столом.

2. Задание «Разложи яблоки»

(Дети проходят к столам, на подносе лежат яблоки разного размера и

цвета из картона).

Воспитатель: - Наложите одно яблоко на другое, что вы видите?

Дети: - Зеленое большое, а красное маленькое.

Воспитатель: - Каких яблок больше: маленьких или больших? (Ответ

детей).

Воспитатель: - Маленьких и больших яблок поровну. Их одинаковое

количество. Пора возвращаться к яблоньке.

Воспитатель: - Яблонька, мы выполнили твое задание, и больших и

маленьких яблок выросло поровну – одинаковое количество.

Яблоня: - Спасибо вам за помощь! Найдите речку, она знает, где искать

Иванушку.

(Дети подходят к речке).

Дети: -

Здравствуй,

речка!

Помоги

нам

отыскать

Иванушку.

Речка: - Здравствуйте, дети! Помогу, если вы построите мостик из

геометрических фигур.

Воспитатель: - Мы очень постараемся и построим для тебя мостик.

3. Задание «Построй мостик»

Воспитатель: Сережа, какую фигуру ты взял? Какого она цвета? И т.д.

Воспитатель: Мостик построен, пора узнать у речки, где Иванушка.

(Дети подходят к речке).

Речка: - Спасибо, дети! Красивый мостик вы построили. Подскажу вам,

как найти Иванушку. Чтобы Ваню отыскать, нужно вам всем поиграть!

Игра «Найди Иванушку!»

1, 2, 3, 4, 5 — начинаем мы играть!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Влево — вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

А теперь тихонько стали,

Дружно Ванечку позвали.

(Дети зовут Ванечку, воспитатель из зала передает куклу).

III. Итог занятия

Воспитатель: - Посмотрите дети, нашелся Иванушка. Кто нам помогал

его найти? (Ответы детей: печка, яблоня, речка).

1.

Что мы сделали для печки? Яблони? Речки?

2.

Трудно вам было выполнять задания?

3.

Какие задания вам понравились больше всего?

4.

Что нам придумать, чтобы Ванечка и Аленушка больше не

потерялись?

Пригласим их в нашу группу, и будем за ними присматривать.

(Дети несут кукол в свою группу).



В раздел образования