Автор: Гришкина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска "Детский сад № 33"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Поможем Аленушке отыскать братца Иванушку»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
Технология: квест — игра.
Тема: «Поможем Аленушке отыскать братца Иванушку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать
результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.
- закрепить навыки сравнения предметов по размеру способом
наложения, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник; закреплять знание основных цветов: красный,
желтый, зеленый, синий.
Развивающие
:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь
сказочному персонажу;
- воспитывать в игре взаимопонимание между детьми;
- развивать умение работать в коллективе.
Демонстрационный
материал: Кукла
Аленушка
и
Иванушка,
декорации: печка, яблоня, речка; магнитная доска, 5 тарелочек и 5 пирожков
(картонные), яблоки разного размера и цвета (зеленые-большие, красные-
маленькие), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал (на каждого ребенка):
два подноса с
тарелочками и пирожками, вырезанными из картона (по 5шт.); яблоки двух
размеров (вырезанные из картона: зеленые-большие, красные-маленькие);
дорожка с контурами геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат
(хаотично размещены), круги, квадраты, треугольники, вырезанные из
картона, разного цвета и размера.
Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник), слева-направо, большое-маленькое, один, много, поровну,
столько – сколько.
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами
и
закрепление
на
занятиях
ФЭМП,
аппликации,
рисовании,
лепки,
конструировании, дидактические игры: «Разложи кубики по коробкам»,
«Один и много», «Чудесный мешочек», загадки, математические сказки; в
повседневной жизни
обращают внимание на форму предметов и их
количество при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами.
Ход занятия
I Вводная часть.
(Дети и воспитатель входят в зал, видят куклу Аленушку, подходят к
ней).
Воспитатель и дети: - Здравствуй, Аленушка! Почему ты грустная? Что
у
тебя
случилось?
Аленушка: (роль куклы берет воспитатель) - У меня случилась беда. Гуси-
Лебеди унесли моего братца Иванушку. Где его искать не знаю. Помогите
мне, пожалуйста!
Воспитатель: - Что будем делать? – (ответы детей).
Воспитатель: - Кто нам подскажет дорогу?
II Основная часть
Воспитатель: - Ребята, так это Аленушка из сказки «Гуси – Лебеди».
Кто же нам подскажет дорогу?
Дети: - Печка, яблонька, речка.
Воспитатель: -
К
кому
мы
обратимся
за
помощью
первому?
Дети: - К печке.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь!
(Дети и воспитатель подходят к печке).
Дети и воспитатель: - Здравствуй, печка! Подскажи нам, где искать
Иванушку.
Печка: - Здравствуйте, дети. Подскажу, если вы поможете мне
разложить мои пирожки на тарелочки.
Воспитатель: - Надо помочь печке, тогда она нам тоже поможет.
1. Задание «Разложи пирожки»
Воспитатель: - Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети
садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у
меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат пирожки.
Будем пирожки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как
делаю это я. (Воспитатель показывает). Слева – направо мы будем класть с
вами
по
пирожку
на
тарелочку.
Берем
пирожок
и
кладем
на
тарелочку. Возьмите пирожок и скажите, сколько пирожков мы взяли?»
Дети: - Один.
Воспитатель: - Правильно, один. Положите. Не забывайте, мы кладем
пирожки слева направо.
Воспитатель: - Мы справились с заданием? (Да).
Воспитатель: - Сколько у нас пирожков? (Много).
- А тарелочек? (Много).
- А чего больше пирожков или тарелочек? (Ответы детей).
Воспитатель: - Пирожков и тарелочек поровну, одинаково, пирожков
столько, сколько и тарелочек. (Повторяют дети). Печка нас ждет, чтобы
рассказать, где искать Иванушку.
Печка: - Спасибо вам дети за помощь, дальше вам поможет найти
Иванушку Яблонька.
(Воспитатель и дети подходят к яблоне).
Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи нам, где искать Иванушку.
Яблоня: - Здравствуйте, дети! Подскажу, если вы мне поможете. Выросло на
моих ветках много яблок, не могу понять какие из них большие, а какие
маленькие?
Воспитатель: Дети, как помочь яблоньке? (Дети дают ответ на взгляд).
-
Надо проверить, правильно мы ответили или нет. Удобно это
проверить за столом.
2. Задание «Разложи яблоки»
(Дети проходят к столам, на подносе лежат яблоки разного размера и
цвета из картона).
Воспитатель: - Наложите одно яблоко на другое, что вы видите?
Дети: - Зеленое большое, а красное маленькое.
Воспитатель: - Каких яблок больше: маленьких или больших? (Ответ
детей).
Воспитатель: - Маленьких и больших яблок поровну. Их одинаковое
количество. Пора возвращаться к яблоньке.
Воспитатель: - Яблонька, мы выполнили твое задание, и больших и
маленьких яблок выросло поровну – одинаковое количество.
Яблоня: - Спасибо вам за помощь! Найдите речку, она знает, где искать
Иванушку.
(Дети подходят к речке).
Дети: -
Здравствуй,
речка!
Помоги
нам
отыскать
Иванушку.
Речка: - Здравствуйте, дети! Помогу, если вы построите мостик из
геометрических фигур.
Воспитатель: - Мы очень постараемся и построим для тебя мостик.
3. Задание «Построй мостик»
Воспитатель: Сережа, какую фигуру ты взял? Какого она цвета? И т.д.
Воспитатель: Мостик построен, пора узнать у речки, где Иванушка.
(Дети подходят к речке).
Речка: - Спасибо, дети! Красивый мостик вы построили. Подскажу вам,
как найти Иванушку. Чтобы Ваню отыскать, нужно вам всем поиграть!
Игра «Найди Иванушку!»
1, 2, 3, 4, 5 — начинаем мы играть!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Влево — вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
А теперь тихонько стали,
Дружно Ванечку позвали.
(Дети зовут Ванечку, воспитатель из зала передает куклу).
III. Итог занятия
Воспитатель: - Посмотрите дети, нашелся Иванушка. Кто нам помогал
его найти? (Ответы детей: печка, яблоня, речка).
1.
Что мы сделали для печки? Яблони? Речки?
2.
Трудно вам было выполнять задания?
3.
Какие задания вам понравились больше всего?
4.
Что нам придумать, чтобы Ванечка и Аленушка больше не
потерялись?
Пригласим их в нашу группу, и будем за ними присматривать.
(Дети несут кукол в свою группу).