Авторы: Кислякова Мария Станисловна, Рябцева Елена Анатольевна
Должность: Инструктор по физической культуре, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО " Детский сад № 193"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Приобщение детей средней группы к истокам традиций и культуры Кубани посредствам фольклора.
Раздел: дошкольное образование
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Краснодарский край
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №193 «Планета будущего»
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д., д.13, тел./факс (861) 99-249-25
Тема: Приобщение детей средней группы к истокам традиций и культуры
Кубани посредствам фольклора.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом работы как мы
знакомим детей с традициями и культурой Кубани в средней группе.
«Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться
каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его
язык и традиции».
В наше время у детей средней группы не сформированы представления о
национальных культурных традициях родного края, родного языка, изучения
истории, знакомство с людьми, прославившими Краснодарский край своими
достижениями, быта, возрождения фольклора.
В современном обществе остро ощущается навязывание детям западной
культуры. Настало время, когда необходимо «вернуть» современных родителей
и детей к истории кубанского народа, богатству природных ресурсов, к его
культуре, традициям, обычаям, быту
Наше знакомство детей с традициями Кубани началось с бесед, прочтение
художественной литературы « Казак гончар» , фольклора, знакомство с
народными праздниками, входящими в русский народный календарь, народные
игры.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения
точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,
заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
С детьми проводили развлечение «Колядки», для знакомство детей с
традициями ( святки, обряд колядования ) так же были игры, песни, хороводы,
дети были одеты в кубанские костюмы.
Совместно с родителями мы организовали в детском саду мини музей, куда с
детьми ходили на экскурсию для формирования познавательных интересов,
наглядности. Для реализации знакомство с кубанским и казачьим бытом,
народным творчеством, с знакомство с народной игрушкой, кубанскими
промыслами и с кубанским национальным костюмом.
После посещения музея дети решили дать ему название «Кубанский дворик»
По теме кубанского костюма были проведены беседы о мужском и женском
наряде, головном уборе.
Для детей показали кубанскую сказку на столе «Казак и птицы», сказка очень
понравилась детям, в простой форме рассказали детям историю о жизни
казаков, о трудолюбии и дружбе. Через сказку легче всего объяснить первые
нравственные понятия, маленькие истории своего народа.
Для детей и родителей мы предложили посетить действующие музеи
Краснодарского края: «Краснодарский Государственный Историко-
Археологический Музей-Заповедник им. Е. Д. Фелицына»,
«Выставочный комплекс Атамань»
Родители с большим удовольствием побывали в музеях, где узнали очень много
нового об истории края, что поспособствовало познавательному развитию,
обогащению речи, кругозору детей.
Дети с восхищением рассказывали об увиденном в музее, для тех, кто не смог
посетить, мы организовали онлайн – музей, где показали ребятам экспонаты
музеев, одежду, быт, хаты и ремесло казаков.
Изучая материал по лексической теме, это способствуют сохранению,
восстановлению и приумножению богатства народного искусства. Оно отражает
историческое и культурное наследие нашего народа, активно влияет на
формирование личности, вкуса, воспитания любви к родине.