Напоминание

Приобщение детей средней группы к истокам традиций и культуры Кубани посредствам фольклора.


Авторы: Кислякова Мария Станисловна, Рябцева Елена Анатольевна
Должность: Инструктор по физической культуре, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО " Детский сад № 193"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Приобщение детей средней группы к истокам традиций и культуры Кубани посредствам фольклора.
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Краснодарский край

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №193 «Планета будущего»

350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д., д.13, тел./факс (861) 99-249-25

Тема: Приобщение детей средней группы к истокам традиций и культуры

Кубани посредствам фольклора.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом работы как мы

знакомим детей с традициями и культурой Кубани в средней группе.

«Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться

каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его

язык и традиции».

В наше время у детей средней группы не сформированы представления о

национальных культурных традициях родного края, родного языка, изучения

истории, знакомство с людьми, прославившими Краснодарский край своими

достижениями, быта, возрождения фольклора.

В современном обществе остро ощущается навязывание детям западной

культуры. Настало время, когда необходимо «вернуть» современных родителей

и детей к истории кубанского народа, богатству природных ресурсов, к его

культуре, традициям, обычаям, быту

Наше знакомство детей с традициями Кубани началось с бесед, прочтение

художественной литературы « Казак гончар» , фольклора, знакомство с

народными праздниками, входящими в русский народный календарь, народные

игры.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения

точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,

заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

С детьми проводили развлечение «Колядки», для знакомство детей с

традициями ( святки, обряд колядования ) так же были игры, песни, хороводы,

дети были одеты в кубанские костюмы.

Совместно с родителями мы организовали в детском саду мини музей, куда с

детьми ходили на экскурсию для формирования познавательных интересов,

наглядности. Для реализации знакомство с кубанским и казачьим бытом,

народным творчеством, с знакомство с народной игрушкой, кубанскими

промыслами и с кубанским национальным костюмом.

После посещения музея дети решили дать ему название «Кубанский дворик»

По теме кубанского костюма были проведены беседы о мужском и женском

наряде, головном уборе.

Для детей показали кубанскую сказку на столе «Казак и птицы», сказка очень

понравилась детям, в простой форме рассказали детям историю о жизни

казаков, о трудолюбии и дружбе. Через сказку легче всего объяснить первые

нравственные понятия, маленькие истории своего народа.

Для детей и родителей мы предложили посетить действующие музеи

Краснодарского края: «Краснодарский Государственный Историко-

Археологический Музей-Заповедник им. Е. Д. Фелицына»,

«Выставочный комплекс Атамань»

Родители с большим удовольствием побывали в музеях, где узнали очень много

нового об истории края, что поспособствовало познавательному развитию,

обогащению речи, кругозору детей.

Дети с восхищением рассказывали об увиденном в музее, для тех, кто не смог

посетить, мы организовали онлайн – музей, где показали ребятам экспонаты

музеев, одежду, быт, хаты и ремесло казаков.

Изучая материал по лексической теме, это способствуют сохранению,

восстановлению и приумножению богатства народного искусства. Оно отражает

историческое и культурное наследие нашего народа, активно влияет на

формирование личности, вкуса, воспитания любви к родине.



В раздел образования