Автор: Городилова Полина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 172
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: статья
Тема: Иследования
Раздел: дошкольное образование
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов
действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других
равных условиях будет его творческая деятельность».
А. С. Выготский
В Тюменской области с 1 февраля начался месячник науки. И наш детский сад № 172 не остался в
стороне. У нас стартовала первая неделя акции «Мы юные исследователи».
Во всех группах были проведены тематические занятия по данной теме. Где дети смогли
почувствовать себя волшебниками и настоящими учёными. Кто-то вызывал бурю в стакане, к
кому-то в группу приходил клоун «Клёпа-эсперементатор» и раскрывал секреты своих фокусов. А
также дети исследовали Айсберг и кратер вулкана и пронаблюдали его извержение.
А ещё были организованы в подготовительных группах «Мини-лаборатории», где дети с
огромным удовольствием становились учёными и проводили многочисленные опыты с воздухом
исследуя его свойства. Используя при этом пневмо карты.
И даже младшие группы не остались в стороне. У них были настоящие фокусы с водой. Она у них
то исчезали, то вновь появлялась. Чудесным образом распускались бумажные Лилии на воде и
прятались камни в молоке.
Детям очень понравилась исследовательская деятельность, она вызвала бурю положительных
эмоций. Так как дети по природе своей маленькие исследователи. Они удивлялись, наблюдали,
радовались полученному результату и своим открытиям. Дети с радостью и удовольствием
открывали для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное.
«Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать-и я пойму.»
Китайская мудрость.