Напоминание

«Совушка- Сова»


Автор: Бимеева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №101
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
Тема: «Совушка- Сова»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в первой младшей группе по

развитию речи «Совушка- Сова».

Цель: познакомить с птицей совой; в процессе рассматривания игрушки

активизировать речь.

Задачи:

Образовательные:

1.

Продолжать развивать интерес к сказкам, потешкам;

2.

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи

воспитателя.

Воспитательные:

1.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным;

2.

Воспитывать положительные черты и качества характера.

Развивающие:

1.

Развивать речь, мышление, память.

Методические приёмы:

• Беседа

Материалы и оборудование: цветы из фломерана и цветного картона,

игрушка на руку – сова, мольберт, карточки с изображением леса и квартиры,

карточки с изображением птиц, карандаши восковые красные, медали с

изображением совы, шкатулка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Хотите отправиться

вместе со мной?

Ребята: Да!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (руки на поясе), по кочкам, по

кочкам (подпрыгивают), по разноцветным цветочкам (прыгают по цветочкам

на ковре), в ямку бух (садятся на корточки), из ямки вжух (выпрыгивают,

руки вверх).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице по пути

в детский сад. Кто это? (-Это сова). Правильно. Садитесь на стульчики, я вам

сейчас все расскажу. Детки, сели все красиво, ровненько, ручки на

коленочки. Сама сажусь на стульчик рядом с мольбертом. Посмотрите на

картинку, что это? (-Лес). Правильно. А это? Показываю на картинку с

квартирой. (-Дом, квартира, комната). Правильно, мы живем в квартире, а

сова в лесу. Она заблудилась, прилетела к нам из леса в город. Давайте

послушаем звуки совы. Звучит фонограмма.

Послушайте стишок (Русская народная потешка «Сова-большая голова»):

Совка, совушка, сова,

Удалая голова,

Черненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу летала-

Мышку напугала.

По двору летала-

Кошку напугала.

Ты сова к нам не летай,

Наших деток не пугай!

Кто летал по лесу? (Сова). Какого цвета ножки у совы в потешке? (Черные).

Что у совы на ножках? (Сапожки). Где живет Сова? (В лесу). А где люди

живут? (В квартире, в доме, в комнате). Кого сова напугала в лесу? (Мышку).

Кого сова напугала во дворе (Кошку?). Молодцы ребята, все про сову

ответили, а теперь давайте с ней немного поиграем:

Физминутка: Совушка- сова, большая голова, на дубу сидит, во все стороны

глядит: День - ребята резвятся, веселятся, а сова спит.

Ночь- сова просыпается, кто не спит, того забирает к себе. (2 раза).

Воспитатель: Ребята, пока Сова к нам летела, заморозила крылышки,

поможем ей их согреть, раскрасим их. Тогда сова сможет улететь к себе

домой, в лес. Садитесь за столы.

На столах карточки с изображением совы и других птиц. Усаживаемся

ровненько, карандаш взяли правильно. Находим сову и раскрашиваем ей

крылышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашей Совушке согреть крылышки

и улететь домой.

Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? где живет сова? А мы

где живем? Какие у нее ножки? Что у нее на ногах? Кого напугала в лесу?

Кого напугала во дворе?

Хвалим, Молодцы ребята, все запомнили, на все вопросы ответили.

Сова благодарит детей, раздает им медали из шкатулки.

Воспитатель: Теперь проводим Совушку и скажем ей «Пока».

Возвращаемся из путешествия в детский сад, занятие окончено.



В раздел образования