Автор: Бимеева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №101
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
Тема: «Совушка- Сова»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в первой младшей группе по
развитию речи «Совушка- Сова».
Цель: познакомить с птицей совой; в процессе рассматривания игрушки
активизировать речь.
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать развивать интерес к сказкам, потешкам;
2.
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи
воспитателя.
Воспитательные:
1.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным;
2.
Воспитывать положительные черты и качества характера.
Развивающие:
1.
Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы:
• Беседа
Материалы и оборудование: цветы из фломерана и цветного картона,
игрушка на руку – сова, мольберт, карточки с изображением леса и квартиры,
карточки с изображением птиц, карандаши восковые красные, медали с
изображением совы, шкатулка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Хотите отправиться
вместе со мной?
Ребята: Да!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (руки на поясе), по кочкам, по
кочкам (подпрыгивают), по разноцветным цветочкам (прыгают по цветочкам
на ковре), в ямку бух (садятся на корточки), из ямки вжух (выпрыгивают,
руки вверх).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице по пути
в детский сад. Кто это? (-Это сова). Правильно. Садитесь на стульчики, я вам
сейчас все расскажу. Детки, сели все красиво, ровненько, ручки на
коленочки. Сама сажусь на стульчик рядом с мольбертом. Посмотрите на
картинку, что это? (-Лес). Правильно. А это? Показываю на картинку с
квартирой. (-Дом, квартира, комната). Правильно, мы живем в квартире, а
сова в лесу. Она заблудилась, прилетела к нам из леса в город. Давайте
послушаем звуки совы. Звучит фонограмма.
Послушайте стишок (Русская народная потешка «Сова-большая голова»):
Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала-
Мышку напугала.
По двору летала-
Кошку напугала.
Ты сова к нам не летай,
Наших деток не пугай!
Кто летал по лесу? (Сова). Какого цвета ножки у совы в потешке? (Черные).
Что у совы на ножках? (Сапожки). Где живет Сова? (В лесу). А где люди
живут? (В квартире, в доме, в комнате). Кого сова напугала в лесу? (Мышку).
Кого сова напугала во дворе (Кошку?). Молодцы ребята, все про сову
ответили, а теперь давайте с ней немного поиграем:
Физминутка: Совушка- сова, большая голова, на дубу сидит, во все стороны
глядит: День - ребята резвятся, веселятся, а сова спит.
Ночь- сова просыпается, кто не спит, того забирает к себе. (2 раза).
Воспитатель: Ребята, пока Сова к нам летела, заморозила крылышки,
поможем ей их согреть, раскрасим их. Тогда сова сможет улететь к себе
домой, в лес. Садитесь за столы.
На столах карточки с изображением совы и других птиц. Усаживаемся
ровненько, карандаш взяли правильно. Находим сову и раскрашиваем ей
крылышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашей Совушке согреть крылышки
и улететь домой.
Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? где живет сова? А мы
где живем? Какие у нее ножки? Что у нее на ногах? Кого напугала в лесу?
Кого напугала во дворе?
Хвалим, Молодцы ребята, все запомнили, на все вопросы ответили.
Сова благодарит детей, раздает им медали из шкатулки.
Воспитатель: Теперь проводим Совушку и скажем ей «Пока».
Возвращаемся из путешествия в детский сад, занятие окончено.