Автор: Слезина Людмила Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 65 Приморского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД "Знакомство с творчеством Николая Носова"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 65 Приморского района Санкт – Петербурга
Слезина Людмила Петровна, старший воспитатель
Конспект НОД
по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями Н.Носова
Цель – расширение представлений детей о творчестве детского писателя Н.Носова.
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией писателя Н.Носова.
2. Закрепить знание рассказов Н.Носова.
3.Формировать умение отвечать на вопросы по тексту произведения полным предло-
жением
4. Развивать память и внимание на основе дидактических игр «Узнай героев» и «Что
лишнее?»
5. Формировать навык пересказа на основе картинного плана (мнемотехника).
Демонстрационный материал: портрет писателя, произведения Н.Носова разных
изданий, атрибуты к рассказам писателя (шляпа, котёнок плюшевый, лопатка, «пи-
столет», «огурцы», книга «Три поросёнка»), презентация по творчеству Н.Носова, ил-
люстрации-раскраски к рассказам Н.Носова.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём день с
улыбки. Поиграем в игру: «Привет, сосед!».
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Дети «по цепочке» поворачиваются друг к другу и произносят слова: «Привет, со-
сед!»
1. Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы, когда вам читают книги?
- Зачем люди читают? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот эту книгу (В.Маяковский «Кем быть?») читал в детстве папа Оли. Может быть,
это и повлияло на выбор им профессии машиниста электропоезда.
Эту книгу читала в детстве мама Симона. Она о дружбе и взаимопомощи. Поэтому
мама у Симона такая добрая и отзывчивая…
- Посмотрите на нашу выставку книг. Может быть, кто-нибудь сможет прочитать на-
звание выставки?
Эти книги читали ваши родители в детстве. А предыдущая выставка была посвящена
книгам, которые читали ваши бабушки и дедушки.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Валентин Берестов
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
2. Воспитатель:
- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя Николая Николаевича
Носова.
- Портрет Н.Носова (на доске)
(ТV)- презентация: биография писателя.
Как же он стал писателем? Этот вопрос очень часто задавали Николаю Николаевичу.
А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых
сказок. И вот Н.Носов стал сочинять для него забавные рассказы.
Слайд с книгами и книги Носова на стеллаже.
3. Воспитатель:
-Мы уже познакомились с некоторыми рассказами Н.Носова и сейчас мы проведём
викторину «Узнай рассказ по картинкам»
Демонстрация слайдов на ТV…
4. Воспитатель:
- А теперь подойдём к столу.
На столе лежат предметы, относящиеся к какому-либо рассказу Н.Носова. Воспи-
татель показывает предмет, а дети называют рассказ. Последним показывает кни-
гу «Три поросёнка».
На TV установлен первый слайд из «Затейников».
Дети называют рассказ («Затейники»).
5. Воспитатель:
- Хорошо ли вы помните рассказ «Затейники»?
- Почему дети назвали себя затейниками?
- После чтения какой книги дети придумали (затеяли) новую игру?
- Из чего они построили дом? (слайд)
- Почему игра прервалась? (слайд)
(Чего испугался Петя? Чего испугалась Валя?)
- Зачем дети держали дверь? (слайд)
- Кто сдёрнул одеяло со стола?
- Почему они не стали продолжать игру?
-А на самом деле был ли повод чего-то бояться?
6. Воспитатель:
- А сейчас кто-нибудь из вас по условным обозначениям эпизодов этой истории со-
ставит пересказ «Затейников».
(По мнемотехнической таблице ребёнок составляет рассказ)
Вывод: главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно;
надо сначала разобраться в происходящем. Рассказ учит правильно оценивать
ситуацию и преодолевать страхи.
- Какой рассказ Н.Носова вам понравился больше всего?
ИТОГ: похвала детям за активную работу.
Предложить детям раскрасить иллюстрации к рассказам Н.Носова и устроить выстав-
ку работ.