Автор: Рахметова Фануза Гильмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль".с.Степной
Населённый пункт: ДС "Карлугас" д. Илячево МР Хайбуллинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД « Путешествие с яблочным колобком»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Айгуль» села Степной
муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Развите речи»
на тему « Путешествие с яблочным колобком»
для детей старшей группы
Воспитатель: Рахметова Ф.Г.
2022г.
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию в старшей группе
Тема: « Путешествие с яблочным колобком».
Цель: развитие связной речи детей посредством использования различных
игровых приемов.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления о признаках осени;
-учить подбирать прилагательные с противоположным значением;
-продолжать учить разгадывать загадки
- продолжать приобщать детей к русской народной культуре через закрепление
старинных названий осенних месяцев;
Развивающие:
-развивать умения конструирования из природного материала
-развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;
-развивать память, внимание, фонематический слух;.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбные отношения в коллективе;
-воспитывать познавательный интерес;.
Интеграция по видам деятельности: познавательная, игровая, двигательная.
Оборудование: запись пьесы П.И. Чайковского «Август. Жатва», яблочный
колобок
Раздаточный материал: яблоки на подносе, виноград, нарезанные мелкими
кубиками морковь, перец сладкий (нарезанные частями), заостренные палочки из
спичек.
Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского «Август. Жатва»,
беседа по ней; знакомство с признаками осени.
1 этап – мотивационный.
(Дети входят в группу).
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними
поздороваемся! (дети здороваются с гостями).
- Ребята, а теперь давайте познакомимся. -Я, Виля Зарифовна воспитатель
детского сада «Айгуль» с.Степной.
Передаем флажки друг другу и говорим имя свое.
- Мне очень приятно познакомиться.
Дети стоят вокруг воспитателя. Начинает тихо звучать музыка (начало пьесы),
затем все громче.
В.- ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Д.- музыка.
В.- верно, а что вы в ней слышите?
Д.- ветер дует, листья летят, кружатся.
В.- Ой! Кто это бубнит? Кто это у нас тут бубнит? Слышите? (музыка стихает).
Воспитатель достает яблочного колобка.
В.-Ага, вот кто бубнит! Вот у нас гость какой сегодня! Это яблочный колобок! Он
что-то говорит!
2 этап – основной этап
В.- колобок говорит: Здравствуйте, злые дети!
Д.- Мы не злые! Мы – добрые!
В.- Здравствуйте, добрые дети! Здравствуйте, трусливые дети!
Д.- мы не трусливые, мы смелые, храбрые!
В.- здравствуйте, хмурые дети!
Д.- мы не хмурые, мы веселые!
В. здравствуйте, грязные дети!
Д.- мы не грязные, мы чистые!
В.- здравствуйте, дети! Вот, мне и нужны добрые, смелые и храбрые, веселые и
чистые ребята! — сказал колобок.
В.- Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?
Д.- ответ детей.
В.- Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Отгадка (ответ): Осень
Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ... (листопад).
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
В.- Ребятки, а какой сейчас месяц?
Д.- ответ детей.
В.- А после сентября какой? А потом какой придет? Молодцы, ребята!
Д.- ответ детей.
В.-А теперь вам колобок скажет: 1,2,3 в круг беги.
Дети садятся в круг.
В.-Ребятки, вы хотите оказаться в лесу? Давайте попросим Осень и окажемся в
осеннем лесу.
1,2,3 Осень в лес нас позови. Звучит музыка.
В.- Мы в лесу. Ребятки, закрыли глаза.
Проводиться дыхательная гимнастика.
В.- Вдохнули, ой, какой воздух? Какой воздух в лесу?
Д.- ответ детей
В.- Ребятки, скажите пожалуйста, какие вы знаете в лесу деревья?
Д.- ответ детей
В.-Скажите, пожалуйста как назвать ласково елку? Молодцы, ребята!
Д.- ответ детей
В.- А если береза, клен, осина, дерево?
Д.- ответ детей
В.-Ребятки, а что еще растет в лесу?
Д.- ответ детей
В.- Скажите, пожалуйста как назвать ласково грибы? Мухамор? Молодцы, ребята!
Д.- ответ детей
В.- А теперь мы ребятки превратимся в листья. 1, 2,3, Осень нас в листья
преврати!
Проводится физкультминутка.
Дети кружатся, как листья.
В.-Көҙ килгән, көҙ килгән,
Көҙ быйыл бит тиҙ килгән,
Урмандағы ағастар
Һарынан кулдәк кейгән,
Япраҡтары ҡойола,
Матур итеп осалар.
В.- Листья упали на дорожку. Ребята садятся на корточки.
В.- Давайте мы с вами поговорим о листьях. Что было с листьями летом, а
осенью?
Д.- ответ детей
В.-Яблочный колобок хочет, чтоб вы рассказали историю.
Работа с картинами.
В.- Ребята, а вы знаете как в старину осенние месяцы назывались?
Д.- ответ детей
В.- в старину сентябрь месяц называли назывались (Хмурень).
- А почему хмурень? (Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди).
- А октябрь назвали грязник, мокрохвост.
- Ребята, как вы думаете, почему ноябрь называли подзимник?
(Последний месяц осени, последний перед зимой).
В.- Ребятки, посмотрите, яблочный колобок бурчит!
Д.- ответ детей
В.- Это он друзей зовет! Где же мы возьмем ему друзей? (Подводит к тому, чтобы
дети ответили: Сами сделаем!)
Дети изготавливают.
Рефлексия.
В.- Ребятки, нам пора вернуться в детский сад. 1,2,3, Осень нас в детский сад
позови!
В.- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, я Вам раздам по две геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круг и
квадрат).
- Поднимите круг те, кому сегодня на занятии было интересно, кому понравилось
наше занятие.
- Теперь поднимете квадрат те, кому было не интересно на занятии. Кому оно не
понравилось.
(Воспитатель просит аргументировать свой выбор).
- Что для Вас было интересным на занятии?
- Что оказалось сложным?
Сюрпризный момент: Выход Осени. Приносит детям корзину фруктов.
-А теперь нам пора прощаться с нашими гостями, сказать им: «До свидания!»