Напоминание

ООД « Путешествие с яблочным колобком»


Автор: Рахметова Фануза Гильмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль".с.Степной
Населённый пункт: ДС "Карлугас" д. Илячево МР Хайбуллинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД « Путешествие с яблочным колобком»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Айгуль» села Степной

муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Развите речи»

на тему « Путешествие с яблочным колобком»

для детей старшей группы

Воспитатель: Рахметова Ф.Г.

2022г.

Конспект интегрированного занятия

по речевому развитию в старшей группе

Тема: « Путешествие с яблочным колобком».

Цель: развитие связной речи детей посредством использования различных

игровых приемов.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о признаках осени;

-учить подбирать прилагательные с противоположным значением;

-продолжать учить разгадывать загадки

- продолжать приобщать детей к русской народной культуре через закрепление

старинных названий осенних месяцев;

Развивающие:

-развивать умения конструирования из природного материала

-развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;

-развивать память, внимание, фонематический слух;.

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбные отношения в коллективе;

-воспитывать познавательный интерес;.

Интеграция по видам деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Оборудование: запись пьесы П.И. Чайковского «Август. Жатва», яблочный

колобок

Раздаточный материал: яблоки на подносе, виноград, нарезанные мелкими

кубиками морковь, перец сладкий (нарезанные частями), заостренные палочки из

спичек.

Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского «Август. Жатва»,

беседа по ней; знакомство с признаками осени.

1 этап – мотивационный.

(Дети входят в группу).

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними

поздороваемся! (дети здороваются с гостями).

- Ребята, а теперь давайте познакомимся. -Я, Виля Зарифовна воспитатель

детского сада «Айгуль» с.Степной.

Передаем флажки друг другу и говорим имя свое.

- Мне очень приятно познакомиться.

Дети стоят вокруг воспитателя. Начинает тихо звучать музыка (начало пьесы),

затем все громче.

В.- ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Д.- музыка.

В.- верно, а что вы в ней слышите?

Д.- ветер дует, листья летят, кружатся.

В.- Ой! Кто это бубнит? Кто это у нас тут бубнит? Слышите? (музыка стихает).

Воспитатель достает яблочного колобка.

В.-Ага, вот кто бубнит! Вот у нас гость какой сегодня! Это яблочный колобок! Он

что-то говорит!

2 этап – основной этап

В.- колобок говорит: Здравствуйте, злые дети!

Д.- Мы не злые! Мы – добрые!

В.- Здравствуйте, добрые дети! Здравствуйте, трусливые дети!

Д.- мы не трусливые, мы смелые, храбрые!

В.- здравствуйте, хмурые дети!

Д.- мы не хмурые, мы веселые!

В. здравствуйте, грязные дети!

Д.- мы не грязные, мы чистые!

В.- здравствуйте, дети! Вот, мне и нужны добрые, смелые и храбрые, веселые и

чистые ребята! — сказал колобок.

В.- Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Д.- ответ детей.

В.- Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Отгадка (ответ): Осень

Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ... (листопад).

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

В.- Ребятки, а какой сейчас месяц?

Д.- ответ детей.

В.- А после сентября какой? А потом какой придет? Молодцы, ребята!

Д.- ответ детей.

В.-А теперь вам колобок скажет: 1,2,3 в круг беги.

Дети садятся в круг.

В.-Ребятки, вы хотите оказаться в лесу? Давайте попросим Осень и окажемся в

осеннем лесу.

1,2,3 Осень в лес нас позови. Звучит музыка.

В.- Мы в лесу. Ребятки, закрыли глаза.

Проводиться дыхательная гимнастика.

В.- Вдохнули, ой, какой воздух? Какой воздух в лесу?

Д.- ответ детей

В.- Ребятки, скажите пожалуйста, какие вы знаете в лесу деревья?

Д.- ответ детей

В.-Скажите, пожалуйста как назвать ласково елку? Молодцы, ребята!

Д.- ответ детей

В.- А если береза, клен, осина, дерево?

Д.- ответ детей

В.-Ребятки, а что еще растет в лесу?

Д.- ответ детей

В.- Скажите, пожалуйста как назвать ласково грибы? Мухамор? Молодцы, ребята!

Д.- ответ детей

В.- А теперь мы ребятки превратимся в листья. 1, 2,3, Осень нас в листья

преврати!

Проводится физкультминутка.

Дети кружатся, как листья.

В.-Көҙ килгән, көҙ килгән,

Көҙ быйыл бит тиҙ килгән,

Урмандағы ағастар

Һарынан кулдәк кейгән,

Япраҡтары ҡойола,

Матур итеп осалар.

В.- Листья упали на дорожку. Ребята садятся на корточки.

В.- Давайте мы с вами поговорим о листьях. Что было с листьями летом, а

осенью?

Д.- ответ детей

В.-Яблочный колобок хочет, чтоб вы рассказали историю.

Работа с картинами.

В.- Ребята, а вы знаете как в старину осенние месяцы назывались?

Д.- ответ детей

В.- в старину сентябрь месяц называли назывались (Хмурень).

- А почему хмурень? (Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди).

- А октябрь назвали грязник, мокрохвост.

- Ребята, как вы думаете, почему ноябрь называли подзимник?

(Последний месяц осени, последний перед зимой).

В.- Ребятки, посмотрите, яблочный колобок бурчит!

Д.- ответ детей

В.- Это он друзей зовет! Где же мы возьмем ему друзей? (Подводит к тому, чтобы

дети ответили: Сами сделаем!)

Дети изготавливают.

Рефлексия.

В.- Ребятки, нам пора вернуться в детский сад. 1,2,3, Осень нас в детский сад

позови!

В.- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, я Вам раздам по две геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круг и

квадрат).

- Поднимите круг те, кому сегодня на занятии было интересно, кому понравилось

наше занятие.

- Теперь поднимете квадрат те, кому было не интересно на занятии. Кому оно не

понравилось.

(Воспитатель просит аргументировать свой выбор).

- Что для Вас было интересным на занятии?

- Что оказалось сложным?

Сюрпризный момент: Выход Осени. Приносит детям корзину фруктов.

-А теперь нам пора прощаться с нашими гостями, сказать им: «До свидания!»



В раздел образования