Автор: Канина Екатерина Ивановна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ общеразвивающего вида 48 УКМО
Населённый пункт: Иркутская область, город Усть-Кут-
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну игр
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада
общеразвивающего вида № 48 Усть-Кутского муниципального образования
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы
Тема: « Путешествие в страну игр »
Составлен инструктором по физической культуре
Каниной Екатериной Ивановной
Цель: Закрепить двигательные навыки, развивать физические качества и
способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь
сбросить негативные эмоции.
Задачи:
Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч «озеро», два плоскостных
крокодила, пять обручей «водопад», шапочки – «зайчиков», шапочки – «цапель»-
по количеству детей, «морковки»- 30 шт., «лягушки» - 30 шт, разноцветные
султанчики – по количеству детей, малые обручи по количеству детей.
Нетрадиционное оборудование: «плотики» - 14 шт., ( Плотики - пластиковые
бутылочки схвачены скотчем по три штуки.), «волшебные копытца» - 4 шт.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы
педагога; игры.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия
физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий
совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии.
Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия
при сотрудничестве.
Ход образовательной деятельности:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, поэтому, сегодня я
предлагаю вам отправиться в страну игр. Вы согласны? (ответы детей)
Посмотрите, у меня в руке есть волшебная палочка, с её помощью мы и
отправимся в путешествие. Приготовились? Встали друг за другом , пошли!
(Звучит песня о дружбе из кинофильма – «Приключения Вити и Маши в
новогоднюю ночь».1й куплет.)
Инструктор: Мы прибыли на игровую поляну.
Посмотрите, сколько разноцветных султанчиков на
поляне. Сейчас я палочкой взмахну и… Внимание!
«1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Султанчик быстро ты возьми, и в салютик преврати.
(Дети собирают султанчики и становятся в группы по 4
– 5 человек.)-1р
Инструктор: Молодцы ребята! Дружно, и быстро справились с заданием!
Отправляемся дальше
Инструктор: Мы подошли к волшебному мостику. Мостик узкий, нужно идти
внимательно, чтобы не упасть, потому, что под мостом живут крокодилы. Ребята,
становитесь, друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему товарищу
и тихонько, пошли по мостику. (Звучит песня о дружбе из к/ф «Приключения
Вити и Маши в новогоднюю ночь» 2й куплет. Дети проходят по «мосту» и
подходят к столику,)
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку. (Живет на болоте, любит лягушек) Кто
встречает нас ребята?
Дети – Цапля!
Инструктор: Правильно.
(Убирает салфетку , показывает цаплю-игрушку , взмахивает палочкой).
1,2,3,4,5 превращаю в «цапель» вас ( предлагает детям надеть
шапочки цапель. Каждая « цапля» занимает свой домик – обруч.)
Подвижная игра «Лягушки и цапля» - 3-4р - для укрепления мышц стоп.
(по сигналу «цапля» бежит на поляну, где живут» лягушки», и с помощью пальцев
ног переносит « лягушку» в домик , кто больше принесет лягушек. В домик
цапля возвращается прыгая на одной ноге.)
Инструктор: Посчитаем, какая цапля больше поймала лягушек. Ребята, нас ждёт
волшебный мостик. Через мостик перейдём и в другую игру попадём.
(Дети снимают шапочки цапель, становятся друг за другом, и переходят по -
мостику на другой «берег».)
Инструктор: Мы пришли на поляну. Здесь живут зайчики им скучно и они
приглашают нас с ними поиграть Давайте станем в круг 1,2,3,4,5 – превратимся
мы опять, будем с зайчиками играть (дети надевают шапочки зайчиков и занимают
свои домики - «обручи» )
Инструктор: Игра «Зайцы в огороде» -3-4р - профилактика осанки, укрепление
мышц спины.
Кто больше запасёт морковок на зиму.
(Посередине зала ставится натянутый шнур - граница между «домиками» и
«огородом», где растёт морковка. По команде «зайцы» - дети должны на
четвереньках проползти под шнуром к «огороду», взять одну морковку и вернуться
в свой домик пока не перенесу всю морковь)
Инструктор:
Молодцы! Вы очень шустрые и ловкие зайчики. А сейчас нам
предстоит пройти через «Водопад» чтобы попасть на другую поляну игр.
( Дети проходят через обручи – «водопады», звучит шум падающей воды.)
А теперь стряхнём с себя капли воды, молодцы!
1,2,3,4,5 - будем снова мы играть
Постройтесь в одну шеренгу, и рассчитайтесь на первый-второй.
Игра эстафета: 1.Перейди через болото по плотикам. (пластиковые бутылки)
2. Бег на «волшебных копытцах».
Инструктор: А сейчас нам нужно вернуться через «водопад» на другую сторону,
где живёт весёлый колдун.
(Дети, под музыку, проходят по мостику, и становятся в круг)
Инструктор: (входит в круг, держа в руках яркую коробочку) - Весёлый колдун
что-то нам приготовил. Давайте посмотрим?
(Открывает коробочку и достаёт поясок сделанный из яркой ленточки для
Колдуна. Считалочкой выбирают Колдуна, на него надевают поясок).
Игра «Колдун» - ориентировка в пространстве.-2-3р
( Колдун догоняет детей , заколдованный ребёнок стоит, поставив ноги на ширину
плеч, руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня». Другой ребёнок, чтобы его
расколдовать, пролазит между его ног на четвереньках. Игра продолжается пока
Колдун не заколдует 7-9 детей.)
Инструктор: Посмотрите ребята, что - то еще в коробочке у Колдуна - Это шарик.
Колдун предлагает поиграть в игру.
Малоподвижная игра «Насосы и шарики » - (упражнение на дыхание.
(Дети становятся в пары по кругу. Внутренний круг – «шарики».
Внешний круг – «насосы»)
«Насосы» кладут руку на спину «шарикам», и с помощью вдоха надувают
«шарики».
«Шарики» - расслаблены, спинки согнуты, руки на весу.
«Насосы» делают вдох, на выдохе «шарики» немного распрямляются.
Чтобы надуть «шарики» нужно сделать пять выдохов. Затем «Насосы» и «Шарики»
меняются местами.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну игр.
Вам понравилось путешествие?
Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?
Какая из игр вам понравилась больше?
А сейчас мы идём в фитобар, где нас уже ждёт фито чай. (звучит музыка, дети
покидают зал)