Напоминание

Путешествие в страну игр


Автор: Канина Екатерина Ивановна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ общеразвивающего вида 48 УКМО
Населённый пункт: Иркутская область, город Усть-Кут-
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада

общеразвивающего вида № 48 Усть-Кутского муниципального образования

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы

Тема: « Путешествие в страну игр »

Составлен инструктором по физической культуре

Каниной Екатериной Ивановной

Цель: Закрепить двигательные навыки, развивать физические качества и

способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь

сбросить негативные эмоции.

Задачи:

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч «озеро», два плоскостных

крокодила, пять обручей «водопад», шапочки – «зайчиков», шапочки – «цапель»-

по количеству детей, «морковки»- 30 шт., «лягушки» - 30 шт, разноцветные

султанчики – по количеству детей, малые обручи по количеству детей.

Нетрадиционное оборудование: «плотики» - 14 шт., ( Плотики - пластиковые

бутылочки схвачены скотчем по три штуки.), «волшебные копытца» - 4 шт.

Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы

педагога; игры.

Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия

физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий

совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии.

Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия

при сотрудничестве.

Ход образовательной деятельности:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, поэтому, сегодня я

предлагаю вам отправиться в страну игр. Вы согласны? (ответы детей)

Посмотрите, у меня в руке есть волшебная палочка, с её помощью мы и

отправимся в путешествие. Приготовились? Встали друг за другом , пошли!

(Звучит песня о дружбе из кинофильма – «Приключения Вити и Маши в

новогоднюю ночь».1й куплет.)

Инструктор: Мы прибыли на игровую поляну.

Посмотрите, сколько разноцветных султанчиков на

поляне. Сейчас я палочкой взмахну и… Внимание!

«1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Султанчик быстро ты возьми, и в салютик преврати.

(Дети собирают султанчики и становятся в группы по 4

– 5 человек.)-1р

Инструктор: Молодцы ребята! Дружно, и быстро справились с заданием!

Отправляемся дальше

Инструктор: Мы подошли к волшебному мостику. Мостик узкий, нужно идти

внимательно, чтобы не упасть, потому, что под мостом живут крокодилы. Ребята,

становитесь, друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему товарищу

и тихонько, пошли по мостику. (Звучит песня о дружбе из к/ф «Приключения

Вити и Маши в новогоднюю ночь» 2й куплет. Дети проходят по «мосту» и

подходят к столику,)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку. (Живет на болоте, любит лягушек) Кто

встречает нас ребята?

Дети – Цапля!

Инструктор: Правильно.

(Убирает салфетку , показывает цаплю-игрушку , взмахивает палочкой).

1,2,3,4,5 превращаю в «цапель» вас ( предлагает детям надеть

шапочки цапель. Каждая « цапля» занимает свой домик – обруч.)

Подвижная игра «Лягушки и цапля» - 3-4р - для укрепления мышц стоп.

(по сигналу «цапля» бежит на поляну, где живут» лягушки», и с помощью пальцев

ног переносит « лягушку» в домик , кто больше принесет лягушек. В домик

цапля возвращается прыгая на одной ноге.)

Инструктор: Посчитаем, какая цапля больше поймала лягушек. Ребята, нас ждёт

волшебный мостик. Через мостик перейдём и в другую игру попадём.

(Дети снимают шапочки цапель, становятся друг за другом, и переходят по -

мостику на другой «берег».)

Инструктор: Мы пришли на поляну. Здесь живут зайчики им скучно и они

приглашают нас с ними поиграть Давайте станем в круг 1,2,3,4,5 – превратимся

мы опять, будем с зайчиками играть (дети надевают шапочки зайчиков и занимают

свои домики - «обручи» )

Инструктор: Игра «Зайцы в огороде» -3-4р - профилактика осанки, укрепление

мышц спины.

Кто больше запасёт морковок на зиму.

(Посередине зала ставится натянутый шнур - граница между «домиками» и

«огородом», где растёт морковка. По команде «зайцы» - дети должны на

четвереньках проползти под шнуром к «огороду», взять одну морковку и вернуться

в свой домик пока не перенесу всю морковь)

Инструктор:

Молодцы! Вы очень шустрые и ловкие зайчики. А сейчас нам

предстоит пройти через «Водопад» чтобы попасть на другую поляну игр.

( Дети проходят через обручи – «водопады», звучит шум падающей воды.)

А теперь стряхнём с себя капли воды, молодцы!

1,2,3,4,5 - будем снова мы играть

Постройтесь в одну шеренгу, и рассчитайтесь на первый-второй.

Игра эстафета: 1.Перейди через болото по плотикам. (пластиковые бутылки)

2. Бег на «волшебных копытцах».

Инструктор: А сейчас нам нужно вернуться через «водопад» на другую сторону,

где живёт весёлый колдун.

(Дети, под музыку, проходят по мостику, и становятся в круг)

Инструктор: (входит в круг, держа в руках яркую коробочку) - Весёлый колдун

что-то нам приготовил. Давайте посмотрим?

(Открывает коробочку и достаёт поясок сделанный из яркой ленточки для

Колдуна. Считалочкой выбирают Колдуна, на него надевают поясок).

Игра «Колдун» - ориентировка в пространстве.-2-3р

( Колдун догоняет детей , заколдованный ребёнок стоит, поставив ноги на ширину

плеч, руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня». Другой ребёнок, чтобы его

расколдовать, пролазит между его ног на четвереньках. Игра продолжается пока

Колдун не заколдует 7-9 детей.)

Инструктор: Посмотрите ребята, что - то еще в коробочке у Колдуна - Это шарик.

Колдун предлагает поиграть в игру.

Малоподвижная игра «Насосы и шарики » - (упражнение на дыхание.

(Дети становятся в пары по кругу. Внутренний круг – «шарики».

Внешний круг – «насосы»)

«Насосы» кладут руку на спину «шарикам», и с помощью вдоха надувают

«шарики».

«Шарики» - расслаблены, спинки согнуты, руки на весу.

«Насосы» делают вдох, на выдохе «шарики» немного распрямляются.

Чтобы надуть «шарики» нужно сделать пять выдохов. Затем «Насосы» и «Шарики»

меняются местами.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну игр.

Вам понравилось путешествие?

Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

Какая из игр вам понравилась больше?

А сейчас мы идём в фитобар, где нас уже ждёт фито чай. (звучит музыка, дети

покидают зал)



В раздел образования