Автор: Акимова Александра Юрьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "ДС №82" Населённый пункт: г. Норильск Наименование материала: Конспект Тема: "Поговорим о мебели" Раздел: дошкольное образование
Разработчик: воспитатель Соколец Ирина Алексеевна.
Цель: расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель»
(ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи:
1.Развивать речевые умения детей в рамках лексической темы «Мебель» (ОО
«Коммуникация»).
2.Развивать наглядно-образное мышление, способность устанавливать
причинно-следственные связи (ОО «Познание»).
3.Воспитывать бережное отношение к мебели (ОО «Социализация»).
Организация образовательной среды.
Для мотивации к НОД: внести сломанный стул.
Для проведения НОД:
1.Компьютерная презентация «Мебель».
2.Ролевой персонаж: мебельный мастер.
3.Карточки наглядного моделирования.
4.Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Три медведя».
5.Предметные картинки по лексической теме «Мебель».
6.Сломанный детский стульчик.
Предварительная работа:
педагога: посещение занятий логопеда по данной лексической теме,
составление компьютерной презентации, подбор наглядного материала
(карточки, картинки, атрибуты);
с детьми: групповые и индивидуальные занятия с детьми по заданию
логопеда, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование),
чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел»;
с родителями: беседа со своим ребенком о мебели, составление плана
расположения мебели в комнате ребенка.
Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр
компьютерной презентации «Мебель», загадывание загадок, составление
рассказов методом наглядного моделирования, ролевая театрализованная
игра.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1.Закрепление знаний о видах и назначении мебели.
2.Закрепление знаний о бережном отношении к мебели в течение дня.
3.Самостоятельная образовательная деятельность детей по конструированию
и росписи мебели в утреннее и вечернее время.
4.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Взаимодействие с родителями:
1.Закрепление знаний о мебели, полученных в ходе НОД в группе.
2.Домашнее задание по росписи предметов мебели из бумаги.
3.Составление планов расположения мебели в комнате ребенка.
Используемая литература:
1.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью», М.,2005г.
2.С.Маршак «Откуда стол пришел».
3.Русская народная сказка «Три медведя».
4.Интернет-сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и
семье».
Проведение НОД.
Мотивация.
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, в это время
воспитатель вносит в группу сломанный стульчик.)
Воспитатель. – Дети, посмотрите, я обнаружила в раздевалке сломанный
стульчик. Вы не знаете, кто его сломал?
(Ответы детей.)
Воспитатель. – А давайте поговорим с вами о мебели?
Дети. – Давайте.
Воспитатель. – Хотите посмотреть фильм о мебели?
Дети. – Да, хотим!
(Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном.
Просмотр компьютерной презентации «Мебель».По окончании просмотра -
пояснения воспитателя. Обмен впечатлениями.)
Воспитатель. – А сейчас я загадаю вам загадки.
(На доске воспитатель размещает предметные картинки по теме «Мебель».)
Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.
Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью,
За ним я чай и кофе пью. (Стол.)
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (табурет).
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.
На нем сидят, когда он сложен,
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденья,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Отгадывай скорей! (Диван.)
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую… (кровать).
Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.
Воспитатель. – Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказы о мебели.
(Четыре ребенка, которые держат в руках картинки с отгадками, по очереди
составляют рассказы по своим картинкам с помощью карточек наглядного
моделирования. Воспитатель заранее готовит четыре карточки, означающие:
«Что это?», «Из чего сделано?», «Для чего это служит?», «Где может стоять в
квартире?»)
Примерный рассказ ребенка: - Это стол. Он сделан из дерева. На нем можно
есть, писать, играть, делать уроки и много других дел. Стол может находиться
на кухне, в зале, в спальне, в любой комнате.
(Аналогично дети составляют рассказы о табурете, диване, кровати.)
Динамическая пауза.
(Дети выходят на ковер и проводят физкультминутку.)
Мы ребята – мастера,
Стул сломали мы вчера.
Молотком тук-тук стучали,
Гвозди долго забивали.
Получилось как-то криво,
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали,
Мастера смотреть позвали.
Воспитатель. – Дети, а как же нам быть с нашим стульчиком?
(Дети высказывают свои предположения, размышляют вслух.)
Воспитатель. – Я, кажется, знаю, что надо делать: мы сейчас позовем
мебельного мастера, и он починит нам наш стульчик.
(Воспитатель звонит по телефону и просит мебельного мастера прийти в
детский сад. Он соглашается.)
Воспитатель. – Ребята, пока мы ждем мастера, давайте вспомним сказку, в
которой тоже говорится о сломанной мебели. Как называется эта сказка?
Дети. – «Три медведя.»
Воспитатель. – Правильно! Поиграем в эту сказку?
Дети. – Да!
(Все дети вновь садятся на стульчики, а дети-артисты выходят вперед.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя». Трое
детей, играющие роли трех медведей, показывают отрывок, когда медведи
возвращаются в свой дом и находят там беспорядок.
По окончании инсценировки раздается стук в дверь.)
Мастер (мальчик из другой группы). – Вы меня вызывали? Что у вас
случилось?
(Дети объясняют мастеру, отдают ему стульчик для починки.)
Мастер. – У доброго Федота спорится работа! До свидания, ребята! Починю я
вам ваш стульчик!
(Мастер уходит, напомнив детям о бережном отношении к мебели.)