Напоминание

Тренинг приятия решений по отказу употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения


Автор: Бахарева Галина Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: КГКОУ Школа 3
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Конспект
Тема: Тренинг приятия решений по отказу употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

"Школа № 3"

Конспект занятия для учащихся 5-7 классов

Тренинг приятия решений по отказу употребления алкоголя, наркотиков и

табакокурения «Принимай правильные решения»
Подготовила: педагог-психолог КГКОУ Школа 3 Бахарева Г.Н. Комсомольск-на-Амуре 2016 г.

Цель занятия:
формирование здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и табакокурения.
Задачи:

1.
обучение умению принимать правильные решения;
2.
коррекция негативных поведенческих реакций;
3.
формирование нового опыта поведения и взаимоотношений в процессе игры.
Ход занятия:

Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на работу. Педагог-психолог: добрый день, ребята, начнем наше занятие с приветствия. Приветствовать будем аплодисментами и радостным криком: «МЫ!» Итак, - кто занимается спортом? - кто делает зарядку? - кто ведет здоровый образ жизни? - кто ходит в танцевальный кружок? - кто посещает различные кружки и секции? - приветствуем друг друга за то, что мы вместе.
Упражнение «Перекресток».
Ситуация выбора. Представьте себя в роли путника. Вы подходите к перекрестку, на котором вам следует выбрать правильный путь, от которого будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Перед вами 3 дороги: 1. кривая дорожка к наркотикам, алкоголю, бродяжничеству; 2. дорога прямая к семейному счастью и любимой работе; 3. тропинка к одиночеству. Какой путь вы выберете? Рефлексия: Подростки рассуждают о правильности своего выбора. Помни: Наркомания - путь в никуда, откажись от нее навсегда!
Упражнение
.
У меня есть выбор.
Педагог-психолог: Каждое утро вы просыпаетесь, помните: у вас есть выбор. Вы можете выбрать хорошее или плохое настроение. Я выбираю хорошее. Каждый раз, когда случается что-то плохое, у вас есть выбор – стать жертвой или извлечь урок из этого. Я выбираю урок. Каждый раз, когда приходят к вам друзья и предлагают алкоголь, сигареты, наркотики, у вас есть выбор – либо принять их, либо выбрать ЗДОРОВЬЕ. Я выбираю ЗДОРОВЬЕ. Вся жизнь состоит из выбора. Вы выбираете, как реагировать на ситуацию. Вы выбираете, как люди влияют на ваше настроение. И, наконец, вы выбираете, как вам Жить! Педагог-психолог: Разумно подходи к делам, осознанный выбор делай сам! Разве круто задыхаться и от рака умирать?! Разве стильно у прохожих сигареты вам стрелять? Разве модно пахнуть плохо и вокруг себя плевать? Разве взросло яд вдыхать, организм свой отравлять? Глупо во власти алкоголя, наркотиков Жить!

Упражнение «Шарики».
Необходимо надуть шарики. Чей шарик будет больше? Какой объем воздуха в ваших легких? Определим победителя.
«Принимай решение»
Участники делятся на 3 группы методом счета: «Первый, второй, третий, четвертый кричит: «Я не курю!» Первые номера участников «Темные силы» Вторые номера участников «Светлые маги» Третьи номера участников «Наркотик», «Сигарета», «Алкоголь». Четвертые номера участников: «Герои» Задачи действующих лиц: «Наркотик», «Сигарета», «Алкоголь» невербальными и вербальными средствами побуждает «героя» подойти к нему: Помогу разговор завязать, стресс любой снять, Расслабится нормально, выглядеть сексуально, Паузу неловкую заполнить. Про меня всегда ты будешь помнить! «Темные силы» должны убедить «героя» подойти к «Наркотику», «Сигарете», «Алкоголю». «Светлые маги» должны убедить «героя» не подходить ни в коем случае к «наркотику»: Хотят тебя сломить, Наркотики, алкоголь, сигареты предложить? Не дай себя за нос водить И жизнью руководить! Безвольной куклой не будь, И станет счастливым твой путь! «Герои» принимают решение. «Темные силы» и «Светлые маги» меняются ролями через пять минут работы. В заключении «герои» делится своими чувствами и объясняет мотивы принятия решения и делают вывод: Не оступись, от наркотиков, алкоголя, сигарет откажись! Держи равнение на безопасное поведение!
Отгадайте загадку:
Это важное - есть у каждого. Очень дорогое, но не покупное! Его следует беречь! Догадались, о чем речь? (здоровье)
Упражнение «Выговор скороговорку».
Не любил курить табак Здоровенный здоровяк! Быть здоровым он хотел, Потому и здоровел! Кричалка:
Хором дайте ответ: «ДА или НЕТ»
Принимай решение!
ЕСЛИ ТЫ: ЕСЛИ ТЫ: За хорошее самочувствие, За прекрасное настроение, За красивый внешний вид, За уверенность в завтрашнем дне. Против здорового внешнего вида, Против активной жизни, Против хорошего самочувствия, За слабую силу воли и потребность в никотине.
Упражнение «Магический квадрат»

Вариант 1
На полу нарисован "Магический квадрат”. Задача всей команды – перепрыгнуть на другую сторону, причем прыгать можно только на определенные сектора – квадраты. Если участник наступает на "неправильный квадрат”, ведущий подает сигнал "Плюх” и участник сходит с поля, идет в конец очереди. Главное: все делается молча. Все пробуют пройти. У ведущего есть "Карта” поля. Например, картой: Здоровье Алкоголь Наркотики Наркотики Сигареты Наркотики Здоровье Здоровье Здоровье Наркотики Водка Сигареты Алкоголь Здоровье Алкоголь Алкоголь Наркотики Здоровье Сигареты Вино Здоровье Здоровье Алкоголь Наркотики Водка обозначен путь прохождения участников ("Правильные кочки - здоровье”).Время на прохождение ограничено – 10 минут.
Вариант 2 Упражнение «Секретный фарватер».
Участники выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Рулевой должен провести группу через мины, без единого слова. У рулевого глаза открыты, а у членов группы закрыты (повязка). После упражнения беседа о том, как чувствовал себя каждый.
Упражнение- энергизатор. «Дадим отпор».
Педагог-психолог:Сейчас я буду назвать различные опасности, подстерегающие вас в жизни. Возьмемся за руки, образуем круг и громко, дружно скажем: «Дадим отпор». - На нас напали наркотики – Дадим отпор - На нас напала лень– Дадим отпор - На нас напали злые собаки– Дадим отпор - На нас напали сигареты– Дадим отпор - На нас напали угрызения совести– Дадим отпор - На нас напало чувство грусти– Дадим отпор - На нас напал алкоголь – Дадим отпор - На нас напала неудача– Дадим отпор
Упражнение «Найди конец пословицы».
У нас есть хорошие пословицы о вредных привычках. но они распались, надо их собрать, найти начало и конец.
Задание 1 группе участников. «Закончи пословицу».
Муж пьет – полдома горит, а пьянство - с рюмочки Река начинается с ручейка, а жена пьет - целый дом горит Тот долго живет, тот веку не доживает Кто чарку допивает, кто не курит и не пьет

Задание 2 группе участников. «Закончи пословицу».
От опьянения два шага по колено Пьяному море до преступления Много пить, кто вина не пьёт. Счастлив тот, здоровью вредить.
Задание 3 группе участников «Закончи пословицу».
Хлеб на ноги ставит, добру не быть. Пьян ― храбрится, тот часто станет бит. Кто часто станет пить, поймёшь и свиное хрюканье. Пойми пьяного речи, а проспится ― свиньи боится.
Задание 4 группе участников «Закончи пословицу».
С наркотиками дружить – а здоров – берегись! С людьми живи в мире, - здоровый дух. Кто спортом занимается, смерть нажить. Болен – лечись, а с пороками сражайся. В здоровом теле тот силы набирается
Зачитайте правильные ответы.
Участники зачитывают правильные ответы.
Игра «Шаг вперед».
Принимай решение! Педагог-психолог:Ребята, я сейчас буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, делайте шаг вперед, если не согласны – оставайтесь на месте. -алкоголизм излечим; -употребление наркотиков - это баловство, а не болезнь; -знакомые могут поделиться наркотиком просто так, по доброте душевной; -алкоголики ничем не отличаются от обычных людей, ни образом жизни, ни внешним видом; -наркоман если очень захочет, то в любой момент может бросить употребление наркотиков, применив силу воли; Подведение итога: Победили те, кто остался на месте.
Педагог-психолог:
Хочу наше занятие закончить словами: Только здоровый человек может быть счастливым. Занимайтесь спортом, увлекайтесь чем-нибудь интересным и полезным. Идите вперёд, развивайте свои творческие способности. Умейте сказать наркотикам – НЕТ!
Рефлексия.
-Продолжите фразу: Я решил, что откажусь от сигарет, потому что… Я сегодня для себя решил, что лучше быть здоровым, чем больным, так как … Если я узнаю, что кто-то из ребят принимает наркотики…. Я сегодня понял, что …
Литература:
1. «В мире мудрых мыслей». Уфа 1995 г. 2. Учебно-методическое пособие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях» 2006 г. 3. М.Р. Ишмухаметов. Алкоголизм. Твоя судьба в твоих руках. 1997г. 4. Губительная сигарета. Медицинская брошюра. Уфа, 2005 г.


В раздел образования