Автор: Шевель Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованно – образовательной деятельности Для детей раннего возраста(2-3года). Образовательная область: сенсорное развитие. Тема: «Цветные окошечки».
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 104 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект организованно – образовательной
деятельности
Для детей раннего возраста(2-3года).
Образовательная область: сенсорное развитие.
Тема: «Цветные окошечки».
Воспитатель: Шевель Ирина Ивановна
Санкт-Петербург
2021 г
Цель занятия: формирование познавательного интереса к природе;
расширение представлений детей о природе; развитие сенсорного
восприятия; закрепление знаний основных цветов (синий, красный, желтый,
зеленый).
Задачи:
- развивать знания о особенности цветовосприятия;
- формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, двигательную
активность, ловкость;
-развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу;
-развивать речь детей: обогатить словарный запас прилагательными (белый,
синий, красный, желтый, зеленый, холодный, снежный, пушистый).
ХОД ПРОГУЛКИ
1.НАБЛЮДЕНИЕ.
Привлечь внимание детей к снегу, облакам и окружающим предметам.
Воспитатель: раздает детям цветные окошечки.
- «Посмотрите, дети, как изменился цвет снега, какими стали облака. А
какого цвета снег? Посмотрите, какого цвета стали облака?
Дети: ответы детей; снег стал синим, зеленым, желтым, красным.
И облака тоже стали синими, зелеными, желтыми, красными.
2. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель предлагает детям помочь почистить участок. Используя для
этого лопатки.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка беленький сидит»
«Ребята, куда же мы с вами попали? Это же лесная полянка! А на полянке
растёт дерево. А кто это у нас под деревом сидит и ушами шевелит?
Загадка про зайца.
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!
Дети: это зайка.
«Ребята, а какая у зайки шубка?»
Дети: белая.
«Ребята, зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он
согрелся. Сейчас мы свами превратимся в зайчат. Раз, два, три, повернись и в
зайчат превратись»
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Воспитатель: - «Посмотрите, ребята, кругом сугробы белого пушистого снега,
а у меня есть цветные прозрачные стаканчики. Давайте напомним их снегом
и посмотрим, что получится.
Дети наполняют стаканчики снегом и рассматривают. Если смотреть сверху,
то в стаканчике снег – белый, а если посмотреть через стенки стаканчика, то
снег становится цветным. В зависимости от цвета стаканчика.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.
Игры с выносным материалом. Совместно с воспитателем летят снеговика.
Девочки катают на санках кукол. Мальчики возят снег на больших машинках.
Подвижные игры по желанию детей.
6. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель предлагает детям помочь собрать игрушки после игры.