Автор: Пензева Галина Германовна
Должность: воспитатель учебного курса
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "Я успешный"
Раздел: среднее образование
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное государственное казенное общеобразовательное
учреждение
«Ставропольское президентское кадетское
училище»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника училища
(по воспитательной работе)
_____________ Э.В. Корабельников
«___» ____________ 201_ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
«Я успешный»
классный час
(с использованием элементов диалоговой технологии, ИКТ и
развития критического мышления)
Рассмотрено на заседании
(метод. объединения курса)
________________________________
«___» ____________ 201_ г.
Протокол №___
от «___»____________201_ г.
Воспитатель учебного курса:
Пензева Г.Г.
Ставрополь, 201_
Цель: формирование мотивации достижения успеха у кадет.
Задачи:
Когнитивные:
создать условия для кадет получить возможность оценить свои
личностные качества, а также;
познакомить с условиями становления успешной личности;
Аксиологические:
научить кадет выделять основные признаки профессии;
научить кадет избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии;
научить кадет оперировать основными понятиями профессионального
самоопределения.
Операциональные:
воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой-
либо цели;
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование готовности воспринимать информацию.
формирование
гражданско-патриотических ценностей личности и
культуры труда («мир профессий», «профессионализм», «трудолюбие»,
«ответственность»).
Познавательные:
целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных
связей.
получение теоретических и практических знаний о выборе военной
профессии, о своих предпочтениях.
умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в
познавательном диалоге, делать выводы.
Регулятивные:
научиться
основам
прогнозирования,
как
предвидения
будущих
событий.
умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать
свои действия на основе учета выделенных воспитателем ориентиров.
Коммуникативные:
умение формулировать собственное мнение, аргументировать его.
умение соблюдать диалоговый этикет.
следовать морально-этическим и психологическим принципам на
основе уважительного отношения к партнерам.
Методы: формирования сознания личности; стимулирования поведения и
деятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: СК 7, чайная комната.
Форма проведения: классный час.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Распределение
времени:
Этап мероприятия
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
3 мин.
Вводная часть.
Актуализация
темы
мероприятия,
целеполагание.
Осмысление
значимости
темы,
высказывание
собственного
мнения по вопросу.
35 мин.
Основная часть.
Рассматриваемые
вопросы:
1.Беседа
«Какие
профессии
являются
мужскими»?
2. Выступление кадет с
докладами
о структуре
МЧС.
3. Дискуссия «Можно ли
профессию
спасателя
считать экстремальной?».
4.Выступление
кадет
с
докладом «Профессия –
военнослужащий».
5. Просмотр и обсуждение
видеоролика.
6.
Тест
«Стрессоустойчивость».
Сообщение и иллюстрация
кадетами
материала
о
«мужских
профессиях».
Знакомство с особенностью
военной профессии.
Организация
дискуссии.
Демонстрация видеоролика.
Осмысление
значимости темы.
Участие
в
дискуссии,
прослушивание
докладов,
обсуждение
услышанного.
Просмотр
и
обсуждение
видеоролика.
5 мин.
Заключительная часть
Подведение
итогов
мероприятия (рефлексия)
Заключительная беседа.
Участие в диалоге.
Учебно-материальное обеспечение: конспект внеклассного мероприятия,
презентация Power Point (Приложение 1), ручки, карандаши, схемы анализа
профессии на каждую группу (Приложение 2).
Вступительная часть:
Следует разбить кадет на 2 группы. Кадеты перед началом классного часа
выбирают для себя жетон красного или желтого цвета. В зависимости от
того, жетончик какого цвета достался тому или иному кадету формируются
группы.
Сейчас, кадеты, вы находитесь в том возрасте, когда для вас кое-что в
жизни уже определилось. Но, тем не менее, все же больше перед вами пока
вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают отвечать ваши
любимые родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама
жизнь.
Очень часто, кадеты, особенно в пожеланиях кому-нибудь по какому –
либо поводу наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи, успеха. В
современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Как по-
вашему: быть успешным это хорошо? (Ответы кадет).
Я с вами согласна. Это здорово, когда у тебя все получается, любое дело
спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот.
Основная часть.
Ситуация.
Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а иногда даже
просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него были хорошие
оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно списывать контрольные
работы по алгебре у одноклассника Миши и подсматривать в диктант соседке по парте
Оле. При этом Максим делал это так искусно, что не привлекал внимания учителя.
Оценки же за контрольные работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у
Максима была – поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ,
рядом не оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя. Максим
сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как же теперь институт,
ведь цель была так близка. И почему успех, так необходимый Максиму, перестал
сопутствовать ему.
Обсуждение проблемы.
- Что же такое успех?
Групповая работа.
1 группа. 2 группа.
-Что же порой мешает человеку - Что, на ваш взгляд,
добиться успеха? способствует успеху?
Составление девиза успешного человека.
1 группа
- Что, на ваш взгляд, позволит справиться с любой проблемой?
2 группа
-
Какие
проблемы,
на
ваш
взгляд,
являются
самыми
сложными
и
трудноразрешимыми?
Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не
мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать
много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить
свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать
книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице
или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью,
хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!
Ответы кадет.
1. Многие полагают, что люди, имеющие успех и все блага жизни – просто
везунчики, баловни
судьбы. Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!
2. Ты тоже так считаешь? И часто ловишь себя на мысли, что:
1. выходные смешались с рабочими буднями, но денег в кошельке от этого не
прибавилось.
2. откладываешь дело на потом и не доводишь начатое до конца;
1. бесполезно борешься с ленью, а работа совсем не приносит тебе наслаждения;
2. и личная жизнь не ладится, и дни/годы утекают, как вода, а ты так и не успел
ничего добиться.
1. Ты просто не умеешь планировать свое время!
2. И теперь, когда ты знаешь причину своей головной боли, у тебя есть два пути:
1. Оставить всё как есть. Кормить свою лень. Сетовать на судьбу. Но от
потерянного часа, дня, года не прибавится счастья. Время идёт независимо от того, как ты
его используешь.
2. А можешь научиться управлять своим временем. В итоге – добиться успеха
быстро и стремительно.
1. Успех – это работа и прежде всего над собой. Это подтвердят сотни бизнесменов
и руководителей, которые прошли этот путь с нами.
2. Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых построена твоя жизнь. Так кто
ты? Её строитель? Или безвольный наблюдатель чужого успеха?
1. Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен достичь большего. Если
задыхаешься от нехватки времени, значит, пора что-то менять.
Вместе. Пора сдвинуться с мёртвой точки!
Усвоить, что умение управлять своей жизнью и временем – это самый
обыкновенный навык, которым может овладеть КАЖДЫЙ! Ты чем-то хуже? Конечно,
нет. Прежде всего, умение делать то, что сказал. И делать именно в те сроки, которые ты
сам для себя обозначил. Также сюда входит пунктуальность, активность и знание того,
куда ты идешь. Многие успешные бизнесмены живут очень насыщенной жизнью.
Жизнью, где есть время не только бизнесу, но и спорту и семье, есть время различному
отдыху и путешествиям, удовольствиям и радости. Казалось бы, такая несбыточная мечта
большинства людей…
Заповеди, следуя которым можно стать успешным:
1.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2.
Ничего не делай против своей воли.
1.
Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то
(учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то
создает.
4) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что
намечал.
1.
Никогда не пасуй перед трудностями.
2.
77 Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если
очень рассердишься - до ста.
13. Продолжи фразу...
Через двадцать я буду…
- Я добьюсь в жизни…
- Я принесу счастье…
- Со мной рядом через десять лет будут…
Выводы учителя.
- Уверенность в себе – несомненная составляющая упеха. Нельзя быть успешным,
не веря в себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо уважать себя. А
для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои
интересы и в тоже время уважать убеждения и интересы других людей.
Сообщение кадета.
Русский
педагог Константин
Дмитриевич
Ушинский разработал
следующие правила, которые, по его мнению, наиболее способствуют успеху:
1.
Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
2.
Прямота в словах и поступках.
3.
Обдуманность действий.
4.
Решительность.
5.
Не говорить без нужды ни единого слова.
6.
Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то,
что
случится.
1.
Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.
2.
Каждый
вечер
добросовестно
давать
отчет
в
своих
поступках
(самому себе).
15. Творческая работа «Зажги факел».
-Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает она
ровной и гладкой. Но каждый из нас несмотря ни на какие трудности, вопреки всему
стремится жить счастливой, полноценной жизнью. Успех это то, что помогает нам этого
добиться. Успех - это своего рода тот факел, который освещает наш жизненный путь. И
поскольку благодаря его свету нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче
преодолевать трудности. Успеху в свою очередь должны сопутствовать другие качества
человека, без которых сам по себе он мало что значит. Поэтому для того, чтобы факел
светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам выполнить
следующее задание. Перед каждым из вас лежит язычок пламени, на котором вы должны
написать те главные, по вашему мнению, качества человека, которые являются
основополагающими на пути к успеху, а соответственно заставят факел не просто светить,
а пылать и радовать не только себя, но и окружающих людей своим светом и теплом.
Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от нас
самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.
16. Защита плакатов «Образ успешного человека».
17. Итог урока.
- Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков:
бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать программу
работы над собой. Надо непременно исполнять то, что намечено, причем исполнять
хорошо. Заставьте постоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной
силой.
18. Стихотворение Р. Киплинга « Владей собой…» ( читает учитель).
А я вам желаю успеха, который сопутствовал бы вам всю вашу жизнь.